Фролов Николай Петрович - советский военный летчик - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914 - 1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Фролов Николай Петрович

Фролов Николай Петрович

Николай Фролов, один из лётчиков прославленного 69-го Гвардейского истребительного авиационного полка, родился в 1920 году. Службу в рядах Красной Армии начал с 1941 года. В действующей армии с 5 октября 1943 года по май 1945 года. Войну начал младшим лейтенантом. Летал на "Аэрокобре". Сражался на Степном, 1-м и 2-м Украинском фронтах.

К 2 мая 1945 года старший лётчик 69-го Гвардейского истребительного авиационного Краковского ордена Александра Невского полка  ( 23-я Гвардейская истребительная авиационная Черкасская Краснознамённая дивизия, 6-й Гвардейский истребительный авиационный Львовский Краснознамённый корпус, 2-я Воздушная армия )  Гвардии лейтенант Н. П. Фролов совершил 187 боевых вылетов. Проведя 29 боевых вылетов, сбил лично 14 самолётов противника.

Награждён орденами: Красного Знамени  ( дважды ), Красной Звезды, медалями.

*     *     *

"Каждый год 9 мая во многих уголках нашей необъятной Родины встречаются ветераны Великой Отечественной войны. Моя встреча с дорогими сердцу однополчанами и в этот раз произошла, как обычно, в знаменательный день, у Большого театра. И нахлынули воспоминания...

На войне лётчики - истребители, конечно же, каждый день стремились записать на свой личный счёт ещё один сбитый самолёт врага. Их основная задача именно в этом и состояла. И в нашем полку с ней справлялись отлично. Только в завершающей операции по разгрому немецких войск, Гвардейцы уничтожили 46 самолётов противника в воздухе и более 20 на земле.

Но конечно же, в бой мы шли не ради славы и наград. Помню такой случай. Истребители вели тяжёлый бой с противником. Гвардии лейтенант Иван Бабенко умело атаковал врага и уже готовился сразить его точной очередью, как вдруг увидел, что в сложном положении оказался заместитель командира полка по политической части А. Мальцев. Не раздумывая он бросился ему на помощь. В этот момент немецкий лётчик открыл огонь по самолёту Мальцева, но Бабенко успел прикрыть его машину и принял очередь на себя...

Мне пришлось немало повоевать, удалось сбить 14 самолётов противника лично и 12 в группе с товарищами.  [ Ни в одном из наградных документов, размещённых на сайте "Подвиг народа", нет упомянания о групповых победах лётчика, только "обеспечил сбитие ведущим... самолётов противника" ]  Чего только не пережил !   Однако ни разу не видел, чтобы немецкие лётчик, рискуя жизнью, прикрыл собой ведущего. Врагу нельзя было отказать в мастерстве, решительности, особенно при его численном превосходстве. Но такой силой духа, такой высочайшей нравственной закалкой, какие были присущи советским авиаторам, он не обладал.

P-39 одного из ГвИАП

Как-то зимой 1945 года мы с Гвардии младшим лейтенантом А. Репниковым вылетели на "свободную охоту". Вскоре заметили в стороне 8 немецких истребителей Ме-109. Они шли тем же курсом, каким должны были идти наши бомбардировщики, и, естественно, могли помешать им сбросить бомбы на цель. Как быть ?   Ведь превосходство врага 4-кратное !   Это не была боязнь за собственную жизнь. Волновало другое: как связать боем всю группу и подальше задержать её ?   Вот тут пригодился опыт наших старших товарищей.

Прежде всего мы постарались использовать фактор внезапности. Противник на какое-то время растерялся, не мог понять, сколько нас, откуда ждать новой атаки. Воспользовавшись этим, мы подожгли 3 "Мессера". Остальные покинули поле боя.

Наши лётчики часто вступали в схватку с превосходящими силами противника и побеждали его. Верх одерживали не только мастерством и смелостью. Был ещё один фактор, умножавший наши силы: мы доверяли друг другу свою жизнь.

Слава Гвардейцев - истребителей вышла далеко за пределы дивизии. За отличия в боях полк получил наименование "Краковский" и был награждён орденом Александра Невского. Закончили свой боевой путь лётчики 69-го Гвардейского истребительного авиационного полка в небе над Прагой в победном мае 1945 года".

( Из воспоминаний Н. П. Фролова, опубликованных в журнале "Авиация и Космонавтика". )
*     *     *

Список всех известных побед Гвардии лейтенанта Н. П. Фролова:
( Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Издательство "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год. )


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
( одержанной победы )
Свои
самолёты
128.10.1943 г.2  Ju-87северо - восточнее СпасовоР-39 "Аэрокобра".
202.06.1944 г.1  Ме-109Тыргу - Фрумос
323.07.1944 г.1  FW-190северо - западнее Маковченка
402.08.1944 г.1  FW-190Свиньяры
519.02.1945 г.1  Ме-109Иордансмюль
616.03.1945 г.1  Ме-109Бисдорф
725.03.1945 г.1  FW-190севернее Штрелен
826.03.1945 г.1  Ме-109Штрелен
91  Ме-109Гросс - Мертцдорф
1007.04.1945 г.1  Ме-109Швейдниц
1112.04.1945 г.2  FW-190Бреслау
1218.04.1945 г.1  FW-190восточнее Коттбус

        Всего сбитых самолётов - 14 + 0.

Из материалов наградного листа
Из материалов наградного листа
Из материалов наградного листа

Из материалов последнего наградного листа на Гвардии лейтенанта Н. П. Фролова.

Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Военные самолёты | Статьи | О сайте | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz