Эпизоды боевой деятельности летчика Лебедева - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914-1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Эпизоды из боевой деятельности летчика Лебедева

Удар по аэродрому Анапа

B Мае 1943 года наша истребительная авиация Северо - Кавказского фронта, осуществляя борьбу за господство в воздухе, произвела большое количество ударов по аэродромам противника. Так, 26 Мая на рассвете, в 3:55, 6-ю самолётами Як-7 под командованием Майора А. А. Дорошенкова был нанесён удар по аэродрому Анапа.

Первый заход на атаку был парами. В этом заходе произвели бомбометание с углом 70 градусов. Бомбы сбрасывали на высоте 500 метров. После бомбометания в этом же заходе обстреляли самолёты противника пулемётно - пушечным огнём, снижаясь до высоты 50 метров. Второй и третий заходы ввиду сильного противодействия зенитной артиллерии произвели одиночными самолётами с разных направлений.

В результате налёта один самолёт противника и бензозаправщик были подожжены и 5 самолётов повреждены. Три наших самолёта были подбиты зенитным огнём, но вернулись на свой аэродром.

Второй удар по этому аэродрому был произведён 4 Июля 1943 года 13-ю самолетами Як-7Б в 3:05. Этот налёт ничем не отличался от первого, за исключением того, что был изменён маршрут полёта и подход к аэродрому Анапа. На этот раз мы подошли к аэродрому с тыла, со стороны моря, чем и была обеспечена внезапность удара.

Полёт к цели производился на высоте 2500 метров при скорости полёта на маршруте 360 км/час. На аэродроме было обнаружено и повреждено 10 самолётов противника. Контроль наших действий осуществлял летевший вместе с группой командир корпуса Генерал - лейтенант авиации Е. Я. Савицкий. Налёты в обоих описанных случаях производились без доразведки, так как хорошо было известно, что противник располагает очень ограниченным количеством аэродромов на Таманском полуострове и что на аэродроме Анапа действительно базируется основная масса немецких истребителей.

Успеху налёта по аэродрому Анапа содействовала тщательная, заблаговременная подготовка лётчиков. По приказанию Савицкого мы провели предварительно тренировку в стрельбе по щитам ночью, в сумерках и в бомбометании с пикирования.


Налёт на аэродромы Апостолово и Костромка

3 Января 1944 года согласно намеченному плану в 13:30 две эскадрильи нашего полка взлетели для ударов по аэродрому Апостолово. Одну эскадрилью возглавлял я, вторую - Старший лейтенант С. Маковский. С целью достижения относительной внезапности удара, обе эскадрильи пересекли линию фронта на высоте 4000 метров и подошли к цели с запада.

На подступах к аэродрому, расположенному северо - восточнее Большая Костромка, я был встречен четвёркой истребителей противника. В завязавшемся воздушном бою 2 из них были сбиты лётчиками прикрывающего звена. Моё ударное звено, пользуясь тем, что вражеские истребители были связаны боем, успешно атаковало материальную часть на аэродроме и пулемётно - пушечным огнем уничтожило с первого захода 3 самолёта противника. После окончания боя с вражескими истребителями прикрывающее звено одной парой атаковало обнаруженные зенитные огневые точки, а второй - произвело нападение на группу вражеских бомбардировщиков, появившихся в это время над аэродромом. В этом воздушном бою были сбиты 1 пикировщик Ju-87 и 1 штурмовик Hs-129.

Эскадрилья Старшего лейтенанта С. Маковского, наносившая удар по аэродрому западнее Большая Костромка, противодействия в воздухе со стороны истребителей противника не встретила и обоими звеньями атаковала его самолёты на стоянках. В результате налёта на аэродроме были уничтожены 3 самолёта Ме-109, 1 FW-189 и сожжён 1 бензозаправщик. Все мы вернулись без потерь.


Налёт на аэродром Лепатиха

По данным разведки в первых числах Января 1944 года группой 18 Як-9 был произведён удар по аэродрому Лепатиха. В районе цели облачность была 3 - 5 баллов на высоте 3000 - 4000 метров, видимость 5 - 10 км. Самолёты Як-9 на 50% были вооружены 37-мм пушками. Боевой порядок состоял из ударной группы в 10 самолётов и прикрывающей - в 8 самолётов.

Ударная группа под командованием Героя Советского Союза Майора В. Климова получила задание уничтожить пушечно - пулемётным огнём самолёты противника на аэродроме. Четыре самолёта из этой группы под командованием Лейтенанта Василенко должны были подавлять зенитные точки в районе цели. Для обеспечения действий первых двух групп была выделена прикрывающая группа - 8 самолётов под моим командованием.

Наводил группу на цель Герой Советского Союза Майор И. Фёдоров, который за 1,5 - 2 часа до вылета на штурмовку произвёл парой Як-9 доразведку аэродрома Лепатиха. Перед вылетом на боевое задание Майор И. Фёдоров подробно инструктировал лётчиков о расположении аэродрома Лепатиха, местах стоянок самолётов противника и о подходах для атаки цели.

В 14:08 самолёты вылетели на выполнение боевой задачи. В середине маршрута 4 самолёта группы Лейтенанта Василенко возвратились на свой аэродром из - за неисправности материальной части. Ударная группа Майора Климова подошла к аэродрому Лепатиха на высоте 2000 метров и с пикирования под углом 30 - 35 градусов произвела атаку самолётов противника, уничтожив при этом 3 машины типа Hs-129.

Удар для противника оказался настолько неожиданным, что его зенитная артиллерия открыла огонь лишь при втором заходе истребителей на цель. Я со своей группой шёл выше ударной на 600 - 1000 метров, но ввиду ослабления этой группы уходом Лейтенанта Василенко я приказал одной своей паре действовать по зенитным точкам.

При подходе к аэродрому Лепатиха мы увидели над ним группу бомбардировщиков противника и пристраивавшихся к ним Ме-109. По радио передал Майору В. Климову, чтобы он не рассчитывал на моё прикрытие, а сам немедленно четвёркой атаковал бомбардировщиков, и одной паре Лейтенанта Дыдыгина приказал атаковать истребителей. С первой атаки мы сбили 3 самолета Ju-88. После этого противник пришёл в полное замешательство. Бомбардировщики рассеялись и начали пикировать, сбрасывая свои бомбы, которые падали почти около самого аэродрома.

Лейтенант Дыдыгин парой смело атаковал немецких истребителей, которые также смешались. Хорошая радиосвязь позволила мне держать группу в кулаке и организованно с боем отходить на свою территорию. Но в воздухе находилось ещё 8 истребителей Ме-109, которые при отходе от цели атаковали группу Майора В. Климова. В результате завязавшегося воздушного боя 2 истребителя противника были сбиты. Все наши самолёты вернулись на свой аэродром.

(Из сборника - "Сто сталинских соколов в боях за Родину".   Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2005 год.)

Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

РетропланЪ: Авиация и воздухоплавание Первой мировой      © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz