Самолеты Аэрокобра Речкалова - Красные соколы: советские летчики-асы 1914-1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Самолёты Р-39Q и Р-39N советского летчика Г. А. Речкалова

Г.Р.Речкалов.

Григорий Андреевич Речкалов родился 9 Февраля 1920 года в деревне Худяково Свердловской области. Учился летать в аэроклубе Свердловска, в 1938 году призван в ряды Красной Армиии. Через год окончил Пермское военное авиационное училище лётчиков.

В 1941 году, будучи сержантом, получил назначение в 55-й ИАП. Эскадрилья, лётчиком которой был Речкалов, была вооружена самолётами И-153 и И-16.

В первые месяцы войны он летал на И-153, на хвосте которого был номер "13". На этом самолёте совершил 30 боевых вылетов и участвовал в 10 воздушных боях.

Затем летал на И-16. В конце месяца был подбит, однако при этом не пострадал.

В начале 1942 года полк стал 16-м Гвардейским ИАП, и был перевооружён самолётами Як-1. К концу 1942 года Речкалов имел на счету 6 побед   ( 2 - в группе ). Затем полк был отозван с фронта и укомплектован самолётами Р-39 "Аэрокобра".

В конце войны Речкалов оказался самым результативным среди лётчиков, воевавших на Р-39. Большинство побед он одержал на самолётах Р-39N-0   ( номер 42-8747 )  и Р-39Q-15  ( номер 44-2547 ).

За последние годы появилось несколько моделей истребителя Р-39 "Аэрокобра". К сожаления воспроизвести облик самолёта Г. Речкалова в модели не получилось. Декали зачастую грубоваты, несут неправильную надпись "РГА", и нет наклона у звёздочек побед. Всё это прискорбно, ведь по этому самолёту уже достаточно много известно. Опираясь на документальный фильм "В небе Покрышкин" и статью в журнале "Крылья Родины" постараемся воссоздать его истинный облик.

Г. А. Речкалов летал на двух самолётах с инициалами "РГА". Это Р-39Q-15  ( номер 44-2547 )  и Р-39N-0  ( номер 42-8747 ). Самолёты были окрашены по стандартной американской схеме: верх и боковые поверхности оливковые  ( Olive drab 41 ), нижние поверхности серые  ( Netral drey 43 ). Красные верхушки вертикального оперения и кок - отличительный знак 16-го Гвардейского ИАП. Сохранялись стандартные американские надписи на фюзеляже, крыльях и на лючках. Винты неокрашенные, металлические. Подкрыльные крупнокалиберные пулемёты на самолётах Г. Речкалова были сняты.

Р-39N-0 (номер 42-8747)

Истребитель Р-39N-0 "Аэрокобра"  ( номер 42-8747 )  Г. Р. Речкалова.  16-й Гвардейский ИАП.

Р-39N-0 (номер 42-8747)

Истребитель Р-39Q-15 "Аэрокобра"  ( номер 44-2547 )  Г. Р. Речкалова.  16-й Гвардейский ИАП.

P-39 Г.Р.Речкалова.

На этом самолёте Г. Речкалов к концу войны довёл свой личный счёт до 56 побед. Звёздочки, обозначавшие воздушные победы, наносились слева на носу самолёта, причём расположены были точно так же, как и на предыдущей "Аэрокобре".

Известна фотография P-39Q вот с таким нанесением победных звёзд:

Советские опознавательные знаки наносились с обеих сторон на хвостовой части фюзеляжа и на крыльях сверху и снизу, при этом на левом крыле - сверху, на правом - снизу и на фюзеляже, где были американские опознавательные знаки; красные звёзды наносились прямо на синий круг поверх белой американской звезды.

Фрагмент самолёта Р-39.

Очень часто на речкаловской "Аэрокобре" летал и А. И. Покрышкин. На нижних фотографиях запечатлен момент поздравления прославленного аса с награждением третьей "Золотой Звездой" у этого самолёта. Видимо именно по-этому, знаменитая "Сотка" Покрышкина часто рисуется с носовой частью от речкаловской "Аэрокобры"  ( смотрите рисунок внизу ).

А.И.Покрышкин в кабине речкаловского Р-39.

Р-39 Речкалова - Покрышкина.

А.И.Покрышкин в кабине речкаловского Р-39.

На фото вверху хорошо видно, что острие звезды приходиться на середину буквы "Р". Обратите внимание на местоположение и написание букв "РГА" !   Никаких точек между буквами "РГА" не наблюдается !

Фрагмент речкаловского Р-39.



Оригинал статьи читайте на сайте - "Истребители над Россией"

Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-  Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz