КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Хитрин Василий Алексеевич |
Он родился 8 Марта 1912 года в деревне Хитрята, ныне Макарьевского района Костромской области, в семье крестьянина. Окончил 10 классов и 2 курса химического рабфака в городе Березники Свердловской области. Работал аппаратчиком на химкомбинате. С 1934 года в рядах Красной Армии. В 1937 году окончил Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков и был направлен в состав 29-го ИАП младшим лётчиком. В 1940 году стал командиром звена. С Июня 1941 года Лейтенант В. А. Хитрин на фронтах Великой Отечественной войны. За 4 месяца войны командир звена 29-го истребительного авиационного полка (31-я смешанная авиационная дивизия, Западный фронт) Старший лейтенант В. А. Хитрин совершил 173 боевых вылета на разведку и штурмовку оборонительных рубежей, скоплений живой силы и техники противника. В 10 воздушных боях сбил 7 вражеских самолётов. Одна из побед была одержана 29 Июля 1941 года, когда на И-16 он в групповой схватке сбил истребитель Ме-109. 1 Октября 1941 года Старший лейтенант Волошин, Старший лейтенант Хитрин и Младший лейтенант Мигунов выполняли боевую задачу по разведке районе Сафоново, Морзино, Жабоедово. Здесь под прикрытием зенитной артиллерии и истребителей сосредотачивалась крупная группировка войск противника, велась подготовка наступления на Ржев и Белый. Лётчики за день сделали по 5 - 6 вылетов на полный радиус самолётов. Выполняя разведку, одновременно проводилась штурмовка наземных войск. 5 Октября 1941 года лётчики 29-го ИАП трижды вылетали на разведку и практически все вылеты сопровождались воздушными боями. Так в 2-х полётах Младший лейтенант Гребенёв сбил Hs-126 и Ме-109, а Старший лейтенант Хитрин сбил один Ме-109; истребителями противника был сбит самолёт Младшего лейтенанта Чмыхуна, лётчик погиб. С 7 Октября 1941 года за одну неделю полку пришлось оставить 4 аэродрома. Нередко перебазирование проходило под обстрелом фашистских орудий. Так, например, 10 Октября приказ о перебазировании был получен в то время, когда враг уже находился в нескольких километрах от аэродрома. 18 Октября 1941 года, в составе пары на самолётах И-153, Старший лейтенант В. А. Хитрин вылетел на разведку войск противника южнее города Калинин. Зенитным снарядом было повреждено правое крыло его самолёта. Лётчик осторожно, на малой высоте, продолжал полёт к аэродрому. Лётчик А. Д. Гребенёв прикрывал своего ведущего. В районе деревни Селище (примерно 50 км от аэродрома) крыло истребителя вдруг отвалилось и машина врезалась в тригонометрическую вышку, лётчик погиб. К тому времени (с 13 Июля по 18 Октября 1941 года) Старший лейтенант В. А. Хитрин совершил 243 боевых вылета. Из них на разведку - 107, на штурмовку - 46, на сопровождение - 14, на прикрытие наземных войск - 76. Провёл 24 воздушных боя. Сбил лично 1 и в паре 6 самолётов противника.
22 Октября 1941 года, через 4 дня после трагической гибели, за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, Указом Президиума ВС СССР Старшему лейтенанту В. А. Хитрину посмертно присвоено звание Герой Советского Союза. Награждён орденом Ленина. Похоронен в братской могиле в посёлке Отраковичи Конаковского района Тверской области. На здании сельсовета установлена мемориальная доска. Его имя носит Макарьевская средняя школа. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |