КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Косса Михаил Ильич |
Родился 20 Октября 1921 года в селе Малоекатериновка, ныне посёлок городского типа Запорожского района Запорожской области (Украина), в семье крестьянина. Окончил 7 классов и аэроклуб в городе Днепропетровске. Работал ретушером. С 1940 года в Красной Армии. В 1941 году окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов. С Февраля по Август 1942 года сержант М. И. Косса сражался в составе 247-го ИАП, принимавшего участие в боях на Керченском полуострове, входя в состав 203-й ИАД. С Февраля 1943 года до конца войны был командиром звена, заместителем командира эскадрильи 42-го Гвардейского истребительного авиационного полка (216-я смешанная авиационная дивизия и 269-я истребительная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия) в составе Северо - Кавказского фронта, Отдельной Приморской армии и 2-го Белорусского фронта. К Маю 1945 года Гвардии старший лейтенант М. И. Косса совершил 375 боевых вылетов, в 113 воздушных боях сбил 15 самолётов противника. Участник Парада Победы 24 Июня 1945 года в составе сводного полка 2-го Белорусского фронта. 15 Мая 1946 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. В 1949 году окончил Краснодарскую высшую офицерскую школу штурманов. Служил в должности командира эскадрильи в 54-м Гвардейском ИАП, затем с Мая по Сентябрь 1949 года - командиром звена учебного центра ДОСАВ в селе Ротмировка Киевской области. 24 Сентября 1949 года арестован. Расстрелян по приговору суда за измену Родине. 7 Февраля 1951 года лишён звания Героя Советского Союза. 1 Июня 1966 года реабилитирован и восстановлен в звании Героя Советского Союза. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (трижды), Отечественной войны 1-й и 2-й степеней; медалями. Имя Михаила Коссы долгое время не стояло в славном ряду советских истребителей - асов. Необычна как его боевая биография, так и послевоенная судьба. На фронт он прибыл в Феврале 1942 года. С первых же дней показал себя храбрым воздушным бойцом. Первый сбитый самолёт противника был засчитан ему за бой 21 Мая 1942 года. В этот день Косса вылетел в составе 6 Як-1 на прикрытие наших войск, переправляющихся через Керченский пролив. В воздушном бою с 30 Ju-88 и 8 Mе-109 на подходе к переправе, врезавшись в строй, лётчик первым поджёг один Ju-88. Горящий "Юнкерс" врезался в землю. Несмотря на явное численное превосходство, наши истребители заставили бомбардировщиков сбросить бомбовый груз в воду, не причинив нашим войскам никакого ущерба. Со сбитого Ju-88 выбросились 2 парашютиста, которых взяли в плен. 12 Июля того же года в районе Криворожья от его огня в землю врезался горящий Ме-109F, а через 6 дней - Не-111. 20 Июля в районе Весёлогорск сгорел ещё один Не-111. За сбитые самолёты лётчика представили к ордену Красного Знамени, но эту свою первую награду он получить не успел. 2 Августа 1942 года при выполнении боевого задания его самолёт был подбит немецкой зенитной артиллерией. Лётчик выбросился с парашютом, который раскрылся лишь в 70 метрах от земли. Он упал на крышу сарая в одной из деревушек на территории оккупированной Украины. Герой Советского Союза И. Чернец в нескольких книгах описывал мытарства сбитых над территорией противника лётчиков. Один из эпизодов посвящён ночёвке лётчика в доме одной молодки. "- Слышь, прохожий, не вздумай лезть на меня, всё равно не дамся. В одной рубашке женщина присаживается возле меня. - Давно ли до беды, подумай ? Пропадёшь ни за что ! А у меня тебе будет дружно. Оставайся и живи, сколько хочешь. Нет документов ? Купим. Нынче всё можно купить. Нынче дурак только не торгует, не наживается. Ты мне ещё в сумерках приглянулся, право оставайся. Мне без мужика знаешь как муторно, как страшно ! - жмётся женщина мягкой грудью к моей щеке и шепчет, убеждает: - Голодным сидеть не будешь и каторжную работу делать не будешь. - Да шугани ты её к... Но как можно обижать её ? Ведь я гость, меня приютили, от стужи укрыли, а я- ноги на стол. Пусть себе тарантит. Ей не муж, а просто мужик нужен - вот где собака зарыта". Так и Косса, скрываясь от немцев, некоторое время проживал у гражданки Сук под видом её мужа. Дважды его арестовывали местные полицаи и помещали в тюрьму. Оба раза за него просила фиктивная жена. Это ходатайство помогало, и его отпускали. После прихода наших частей, через 5 месяцев, лётчик добрался до своего полка. В отличие от многих других лиц, находившихся на оккупированной территории, которых отстраняли от боевой деятельности и отправляли подальше в тыл, его оставили на фронте. Боевые лётчики были нужны. Особенно ярко выразилось мастерство лётчика в больших по масштабу воздушных сражениях в период осробождения Кубани, Таманского и Керченского полуострова и Крыма. Не раз на страницах газет делился он своим боевым опытом, рассказывал молодым лётчикам об особенностях высотного боя, о том, как сбитый им ас Люфтваффе, герой Бизерты и Туниса Г. Мыслер заявил после пленения: "Хорошие у вас машины. А русские лётчики не имеют себе равных". 2 Апреля 1943 года лётчик продолжил счёт своим победам. В составе звена, которое вёл заместитель комэска Иван Горбунов, он вылетел на прикрытие наших войск. При барраже в районе Троицкой наведенные по радио наши лётчики обнаружили разведчика FW-189, которого прикрывали 2 Mе-109. Горбунов с пикирования пошёл на разведчика и сбил его. С целью отрезать истребительное прикрытие Косса пошёл в атаку на пару Ме-109F и сбил их обоих в районе станицы Анастасиевской. Эту победу наших истребителей с восхищением наблюдали наземные войска, в том числе и Генерал - майор авиации А. В. Борман. Спустя 2 дня приказом командующего 4-й Воздушной армии К. А. Вершинина советских асов награждают орденами Красного Знамени. 20 Апреля в воздухе то и дело завязывались ожесточённые схватки с переменным успехом с участием до 100 - 120 самолётов. Всего в этот день было сбито около 20 самолётов, в основном FW-190, в их числе оказались и лётчики известной истребительной эскадры "Удэт". Косса сбил в этот день один Mе-109. Результат - 2 победы в один день - Косса повторил 28 Мая 1943 года, который стал кульминацией воздушного сражения на Кубани. В течение дня группы бомбардировщиков по 20 - 25 самолётов с сильным истребительным прикрытием шли волна за волной на позиции наших войск. Лётчики уже совершили 4 боевых вылета. После последнего с трудом вылезали из самолётов. В изнеможении плюхались под фюзеляж. Кто-то прошёл мимо и сочувственно посоветовал лётчику В. Исаеву: "Иди в домик. Сегодня, наверное всё..." Исаев проснулся через полчаса от настойчивых толчков командира полка Александровича. - Получен приказ на барражирование всем полком. Ожидается массированный налёт авиации противника. Взлёт через 11 минут. В полку оставалось всего 12 машин, да и те давно требовали капитального ремонта. Взлетели все, но уже через несколько минут Василий услышал в наушниках беспокойный голос командира полка: - Мотор не тянет ! Командование принять Исаеву. Продолжайте выполнять задачу ! Ещё 3 самолёта вынуждены были вернуться на аэродром. Остальные 8 Як-1 разбились на 2 четвёрки, одну из них возглавил Исаев, а другую - Канкошеев и, углубившись на 30 - 40 километров в сторону противника, стали ходить параллельно фронту. Прошло с полчаса, и со стороны Таманского полуострова показалась первая группа до 27 самолётов Ju-87 и Не-111. Бомбардировщиков прикрывали 16 Mе-109. Минута промедления - и наши истребители окажутся в зоне сплошного огня бомбардировщиков. - Глядаеву и Соболю связать боем истребители противника, - приказал Исаев. - Остальным прикрывать меня ! Иду на уничтожение. Исаев круто набрал высоту и сверху бросился на ведущего первой девятки. От короткой очереди ведущий распался на куски от взрыва собственных бомб. Лишь теперь растерявшиеся стрелки открыли беспорядочный огонь. Через 2 минуты Василий пикировал уже на ведущего второй девятки. Лётчик видит, как турель с пулемётами медленно поднимается в его сторону. Он всё же успевает вывести свой "Як" в так называемую мёртвую зону. Снова короткая очередь - и загорелся второй бомбардировщик. Исаев лишь заметил, как экипаж покинул самолёт, и тут же белые купола парашютов медленно поплыли вниз в районе станицы Киевской. Наш лётчик уже держал курс на ведущего третьей девятки. Очередь. И тут же где-то сбоку взрыв, от которого истребитель бросило в сторону. Оставшись без командиров, немецкие лётчики растерялись. Выход, чтобы спастись, как им показалось, был только один - немедленно сбросить груз и таким образом увеличить маневренность. Сотни бомб были сброшены в чисто поле и частично на головы своих войск. К позициям пехотинцев Отдельной Приморской армии приближалась вторая волна бомбардировщиков. Исаев успел произвести ещё 2 атаки, и снова по ведущим групп. "Хейнкель-111" какие-то секунды продолжал свой полёт, а потом, оставляя за собой шлейф дыма, пошёл к земле. Пятого бомбардировщика Исаев настиг в тот момент, когда он освобождался от бомб. Этот бомбардировщик поспешил уклониться от встречи с, казалось, неуязвимым советским истребителем. Паника во второй группе была, пожалуй, ещё большей, чем в первой. Боезапас у Исаева был на исходе, и он дал команду остальным лётчикам: - Прикрываю ! Идите на уничтожение ! Летчики Зайцев, Кузьменко и Шевченко по примеру командира метким огнём сбили ещё 3 самолёта противника. Четвёрка Канкошеева после атаки бомбардировщиков завязала бой с истребителями противника. Вскоре Канкошеев добавил к сбитому Ju-87 истребитель Mе-109. В это время он заметил, как подбитый Як-1 Лейтенанта Ф. Калугина уходит со снижением от преследования 4-х Mе-109. Не теряя времени, в самый критический момент Канкошеев ударил с высоты. Одного Mе-109 подбил, остальных разогнал. Третья и четвёртая группы бомбардировщиков решили не рисковать. Лётчики этих самолётов сбросили бомбы в залив и, не ввязываясь в бой, ушли обратно. В этот день дважды отличился и Косса. Сбитый им в бою "Хейнкель-111" упал в 3 км севернее станицы Крымская. Перед этим из подбитого им самолёта выбросились на парашютах 4 человека, которые были взяты нашими бойцами в плен. В следующем вылете немецкий лётчик посадил подбитый Коссой Mе-109 на фюзеляж в 3 км западнее Троицкой и также был пленён. Его даже доставили в часть. Свидетелем атак Исаева, Канкошеева и Коссы стали пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Когда лётчики приземлились, их на руках вынесли из самолётов и стали горячо поздравлять. Бой лётчиков со своего КПП наблюдал и командир авиадивизии Полковник И. М. Дзусов. Через полчаса ведущего группы обнимал командующий 4-й Воздушной армией. Всего в ожесточённых воздушных сражениях на Кубани М. Косса сбил 4 Mе-109 и 1 Не-111. На счету лётчика победа над немецким асом Т. Мыслером, которого он сбил в высотном бою. 19 Сентября 1943 года в 3 км западнее станицы Голубицкой упал ещё один горящий Не-111. Свидетелем победы лётчика стал Герой Советского Союза Н. К. Наумчик. 13 Января 1944 года в составе 8 Як-1, которую вёл Гвардии капитан Коновалов, лётчик вылетел на прикрытие Керченского полуострова. В это время 19 Ju-87 под прикрытием 6 Mе-109 шли на бомбардировку наших войск в район высоты 104,5. Бомбардировщики уже были в непосредственной близости от цели. Косса первым заметил эту группу и передал по радио ведущему. Наши лётчики пошли в атаку на бомбардировщиков. Благодаря решительным и дерзким атакам бомбардировщики были окончательно рассеяны и в панике сбросили бомбы в море. В этом бою Косса сбил Ju-87, который врезался в землю в районе Тархан. За боем вместе с командармом 4-й Воздушной армии наблюдал командующий Отдельной Приморской армией Генерал - армии И. Е. Петров. Он был восхищён отвагой истребителей и приказал представить их к награде, а Коновалова, помимо того, к досрочному присвоению воинского звания. Всей группе лётчиков член Военного совета Отдельной Приморской армии Генерал - майор Ефимов и командующий 4-й Воздушной армии А. К. Вершинин объявили благодарность. На следующий день Косса вылетел в этот же район в составе 6 Як-1. Лётчики решительно атаковали 16 Ju-87 в лоб. На глазах наших войск бомбардировщики были рассеяны и снова, беспорядочно сбросив бомбы на свои войска и частично в море, обратились в бегство. Снова лётчики получили благодарность. Также Косса отличился в наступательных боях войск 2-го Белорусского фронта по ликвидации окруженной Гдынско - Данцигской группировки немецких войск и в период прорыва обороны на западном берегу реки Одер и дальнейшего успешного наступления войск фронта. Здесь за короткий период времени лётчик произвел свыше 50 боевых вылетов на сопровождение Ил-2. Во всех случаях сопровождения штурмовики потерь от истребителей противника не имели. Летал лётчик до последнего дня войны. 1 Мая 1945 года, прикрывая действия штурмовиков в районе Миритц, в завязавшемся воздушном бою 8 Як-9 против 16 FW-190 Косса лично сбил один из них. Подвиги ставшего к концу войны заместителем комэска 42-го Гвардейского ИАП Гвардии старшего лейтенанта М. И. Косса в воздушных сражениях были подведены в представлении к званию Героя: "Провёл 113 воздушных боёв, в большинстве случаев с превосходящими силами противника, при этом сбил лично 15 немецких самолётов, из них 8 бомбардировщиков (2 Ju-88, 4 Hе-111, 2 Ju-87) и 7 истребителей (6 Mе-109, 1 FW-190). Кроме того, в составе группы сбил 4 и лично подбил 4 самолёта противника. [ М. Ю. Быков в своих исследованиях указывает на 14 личных и 1 групповую победы. ] Из 375 боевых вылетов на сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков он произвёл 108, на прикрытие наземных войск - 162, на разведку войск противника - 58, на перехват немецких самолётов - 10. При сопровождении штурмовиков произвёл 37 штурмовок. Всего на счету лётчика 44 штурмовых удара по технике и живой силе противника. При этом он уничтожил и повредил до 35 автомашин с грузами, 2 танка, 13 зенитных точек МЗА, 8 повозок, убил до 15 лошадей и истребил до 60 гитлеровцев". Справка - подтверждение лично сбитых самолётов
противника заместителя командира
Данные М. Ю. Быкова о победах Михаила Косса, особенно в начальный период его боевой деятельности, представляются несколько иначе (как по датам, так и по типам сбитых самолётов): Список побед Гвардии старшего
лейтенанта М. И. Косса:
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 Мая 1946 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко - фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм Гвардии старшему лейтенанту Коссе Михаилу Ильичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 8100). 9 Мая 1945 года при выносе Знамени полка на митинг в честь Победы над гитлеровской Германией, уже Гвардии капитан М. И. Косса, как один из лучших лётчиков части, был назначен ассистентом знаменосца. Участвовал он и в историческом Параде Победы 24 Июня 1945 года на Красной площади в Москве. В 1949 году отважный лётчик - истребитель окончил Высшую офицерскую школу штурманов ВВС. В Мае 1949 года Гвардии майор М. И. Косса был зачислен в резерв ВВС и назначен командиром авиационного звена учебного центра Добровольного общества содействия авиации (ДОСАВ), расположенного в селе Ротмистровка Киевской области Украины. Фактически это было понижение... Несмотря на то что лётчик стал Героем, пребывание на территории, оккупированной противником, не прошло для него даром. Таких лиц во время и после войны бдительные особисты ставили на тщательный учёт. Многое в его истории послевоенной жизни осталось за кадром: прерванная карьера военного лётчика и командира, необоснованное увольнение из ВВС. Те же ночные вызовы к работникам МГБ на допросы, где в сотый раз, он объяснял обстоятельства своего пребывания за линией фронта. Жена эти отлучки из дома в ночное время воспринимала по-своему. Из воспоминаний Генерал - полковника авиации Г. У. Дольникова, пережившего подобное: "5 лет - с 1945 года по 1950 - каждый месяц меня вызывали, давали ручку и говорили: пишите о плене, как и что и почему. Навсегда я запомнил светлые сонные глаза следователя. "Крот, что ты о свете знаешь ?" Иногда следователь клал фотографии и спрашивал: "Вы знаете этого человека ?" - "Нет". - "Вспомните". Следователь уходил. Я оставался на много часов наедине с фотографией. Вглядывался в лицо абсолютно незнакомого человека (каждый раз это были разные лица), и начинало казаться, что я знаю этого человека, хотя, конечно, не знал. Рядом сидела огромная овчарка и дышала в лицо. Я был в те годы командиром эскадрильи. Месяц мы в командировке, а потом все возвращаются домой, а меня на 2 дня в Хабаровске задерживают. Что жена моя должна думать, где я ? Может, у зазнобы какой ? Я ей не имел права правду сказать. Чего скрывать, не раз хотелось мне тогда - револьвер к виску... Но стойкий она человек, моя Валентина Михайловна. Я такую любовь, такую веру всечастно в её глазах видел, что стыдно мне было сдаваться". 22 Сентября 1949 года Косса в очередной раз поссорился с женой. Был сильно выпивши, а на замечание супруги заявил: "Ты всё обижаешься и мной недовольна. Но запомни сегодняшнее число". Выпив ещё вина, Косса поцеловал дочь, заплакал и начал надевать новое обмундирование. Жена уговаривала и не пускала из дому, но он её оттолкнул, взял с этажерки топографическую карту и уехал на аэродром. В тот день с аэродрома Ротмистровка Киевской области поднялся самолёт Як-9Т, который вскоре перелетел румынскую границу. Из-за отсутствия горючего самолёт произвёл вынужденную посадку на аэродром Сучава в Румынии. На румынском аэродроме лётчик объяснил работникам румынской милиции, задержавшим его, что, получив сообщение о самолёте - нарушителе, стал его преследовать, но потерял из виду и заблудился. Протрезвевший лётчик попросил выдать ему "два ведра бензина с тем, чтобы немедленно возвратиться в свою часть и скрыть своё пребывание за границей". Уже 23 Сентября допрашивают жену Коссы, Анастасию Савельевну, которая дала следователю следующие показания: "Косса систематически пьянствовал, гулял с другими женщинами и плохо относился ко мне..." 24 Сентября Косса был арестован органами МГБ. Вскоре лётчику было предъявлено обвинение со следующей формулировкой: "Арестован 26 Сентября 1949 года. Обвиняется в измене родине. Будучи озлоблен против советской власти, решил бежать в Турцию, где установить связь с представителями США и Англии и выдать им секретные данные о советской авиации. В этих целях 24 Сентября 1949 года он захватил самолёт и совершил на нём перелёт государственной границы и был задержан на территории Румынии. Находясь в Советской Армии, проводил вражескую агитацию. Изобличается показаниями свидетелей Рясного, Гордеева, Сук и других, всего в количестве 22 человек". Более детальная расшифровка указанных преступных действий содержится в обвинительном заключении по делу М. Коссы, утверждённом 30 Декабря 1949 года заместителем министра госбезопасности СССР Генерал - лейтенантом Огольцовым: "2 Августа 1942 года, выполняя боевое задание, оказался на территории, временно оккупированной немцами, и, будучи ими арестован, на допросе в гестапо дал подписку о сотрудничестве с немецкими карательными органами. Являясь агентом немецких карательных органов, при наступлении частей Советской Армии Косса в начале 1943 года пробрался на службу в одну из частей Донского фронта, где до окончания Отечественной войны проводил среди личного состава антисоветскую агитацию, направленную против политики ВКП(б) и Советского правительства. В силу враждебных убеждений к существующему в СССР строю и, будучи озлобленным за перевод на службу в ДОСАВ, Косса продолжал заниматься антисоветской деятельностью и готовился к измене Родине. В осуществление преступных замыслов Косса 22 Сентября 1949 года как командир звена учебного центра ДОСАВ, находясь на аэродроме Ротмистровка Киевской области, на самолёте Як-9Т поднялся в воздух, перелетел государственную границу, намереваясь достичь территории Румынии, однако из-за отсутствия горючего произвёл вынужденную посадку на аэродроме Сучава в Румынии... При осуществлении перелёта в Турцию Косса имел в виду встретиться с представителями посольства и военной разведки США или Англии, которым выдать шпионские сведения об известных ему данных из области советской авиации и сделать клеветническое заявление на Советский Союз". В ходе следствия по его делу был допрошен бывший начальник штаба 743-го ИАП Герой Советского Союза А. Д. Догадайло, который показал, что Косса в разговорах с ним сравнивал советскую технику с техникой капиталистических стран, которая в ряде случаев была лучше с точки зрения отделки. Говорил ему Косса также, что индивидуальные проекты домов в Германии лучше советских. Между тем в судебном заседании, как видно из материалов дела № 2969/100327, Косса отказался от своих показаний, "как от вымышленных, данных в результате применения к нему мер физического воздействия". Свой дикий поступок Косса объяснил следователю так: "Уходя от жены, я имел в виду пойти на аэродром, сесть в самолёт и улететь... Куда, сам не знал. А когда сел в самолёт, то принял решение лететь за границу, так как в этот момент прорвалось моё озлобление за понижение в должности, за переводы из одной части в другую, за недоверие... Во время полёта протрезвился, приземлился в Сучаве, чтобы дозаправиться и немедленно возвращаться. Но было уже поздно..." По поводу своего нахождения на оккупированной территории Косса показал, что после того как был подбит немецкой артиллерией, проживал некоторое время у гражданки Сук под видом её мужа, дважды арестовывался местной полицией и помещался в тюрьму, но по заявлению Сук был отпущен, согласия же сотрудничать с немцами не давал. После прихода наших частей он продолжал служить в 42-м Гвардейском истребительном авиаполку, стал Героем. Отказался Косса и от обвинений в проведении "антисоветских" разговоров, которые, судя по материалам дела, он вёл с Героем Советского Союза Алексеем Дмитриевичем Догадайло и другими военнослужащими. Следователь 6-го отдела 5-го управления МГБ СССР майор Овчинников, который вёл дело Коссы, в обвинительном заключении предлагал дать ему 25 лет ИТЛ с конфискацией принадлежащего ему имущества. Однако судьи военной коллегии под председательством Генерал - лейтенанта юстиции Чепцова были неумолимы. 20 Апреля 1950 года, рассмотрев дело в закрытом заседании, они приговорили Коссу по ст. 58-16, 58-10 ч.2 УК РСФСР к расстрелу с лишением воинского звания "Майор", конфискацией личного имущества и лишением медалей. Приговор обжалованию не подлежал и в тот же день был приведён в исполнение. Предположительным местом захоронения является Донское кладбище Москвы. Такая суровая кара несомненно имела своей целью показать другим лётчикам, чем чреваты такие перелёты через границу. Чтобы и думать не смели о такой возможности. Примечательно, что два лётчика - аса из 42-го Гвардейского ИАП В. В. Исаев и Г. Р. Павлов написали воспоминания о пережитом. Книги вышли, когда Косса уже был восстановлен в звании Героя Советского Союза. Однако ни в одной из книг ни разу не упоминается его имя. Не простили, значит, боевые товарищи ему этого отчаянного поступка с перелётом границы... В 1958 году дело М. Коссы изучалось Главной военной прокуратурой. Прокуроры пришли к выводу, что пересматривать его нет необходимости, поскольку Герой расстрелян и "в процессе дополнительной проверки восполнить пробелы судебного следствия не представилось возможным". Но в 1966 году другой военный прокурор Подполковник юстиции Беспалов пришёл к иному выводу и написал заключение о необходимости принесения протеста на отмену незаконного приговора. Генеральный прокурор СССР Р. А. Руденко подписал протест 28 Апреля того же года, а 1 Июня Пленум Верховного суда СССР отменил приговор своим постановлением и прекратил дело за отсутствием в действиях М. Коссы состава преступления, указав при этом, что "нарушение правил полётов, выразившееся в самовольном поднятии в воздух на учебном самолёте Косса совершил в нетрезвом состоянии в результате недисциплинированности". Таким образом, Постановлением Пленума Верховного Суда СССР от 1 Июня 1966 года М. И. Косса был посмертно реабилитирован. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |