Мироненко Владимир Сергеевич - советский военный летчик - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914-1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Мироненко Владимир Сергеевич

Мироненко Владимир Сергеевич

Родился в 1911 году. Лётчик-истребитель. Участник боёв с японскими захватчиками в районе реки Халхин-Гол в 1939 году (в составе 79-го ИАП) и Советско-Финляндской войны 1939-1940 гг. (в составе 152-го ИАП). Побед не имел.

С июня 1941 года старший лейтенант В. С. Мироненко в действующей армии. По ноябрь 1941 года сражался в составе 152-го ИАП, летал на И-153; затем - в 145-м ИАП (с 4 апреля 1942 года - 19-й Гвардейский ИАП), был командиром эскадрильи, летал на ЛаГГ-3 и "Аэрокобре". В июле 1943 года назначен командиром 195-го ИАП, летающего на Як-7Б.

Всего за время участия в боевых действиях выполнил более 200 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 4 самолёта противника лично и 16 в группе с товарищами.

1 февраля 1944 года Гвардии майор В. С. Мироненко погиб в авиационной катастрофе.

Награждён орденами: Красного Знамени (дважды), Красной Звезды.

*     *     *

26 мая 1942 года 6 истребителей во главе с Гвардии капитаном П. С. Кутаховым перехватили в районе станции Кица 12 Ме-110 и 8 Ме-109, пытавшихся бомбить наш поезд. Неожиданным маневром, выполненным по команде Кутахова, строй вражеских самолётов был разбит, один Ме-110 запылал. И тут в воздухе завертелась настоящая карусель, продолжавшаяся 45 минут. Советские лётчики - П. С. Кутахов, В. С. Мироненко, К. Ф. Фомченков, Е. А. Кривошеев и И. И. Ибрагимов сбили 4 самолёта противника. К железной дороге ни один вражеский самолёт не был допущен. Наша группа вернулась без потерь.

В канун 25-й годовщины Октябрьской революции группа лучших лётчиков 19-го и 20-го Гвардейских истребительных авиационных полков обратилась ко всем лётчикам Карельского фронта с призывом усилить удары по врагу. 5 октября 1942 года это письмо было напечатано в газете Карельского фронта "В бой за Родину". Его подписали Гвардии майоры Г. А. Рейфшнейдер  (Калугин), И. А. Шевченко, П. С. Кутахов, Г. В. Громов, Гвардии капитаны И. В. Бочков, И. Д. Гайдаенко, К. Ф. Фомченков, В. С. Мироненко, Гвардии лейтенанты Г. Ф. Дмитрюк, В. М. Габринец, старший лейтенант Ф. П. Кулешов, старшина В. Н. Бишутин.

В этом письме говорилось:

"Многочисленные воздушные сражения на нашем участке фронта показали, что там, где наши лётчики проявляют мастерство, стойкость, мужество и презрение к смерти, - там немцы неизменно биты. Только мы, подписавшие это письмо, сбили за время войны 150 самолётов врага, не считая тех, которые истреблены во время штурмовок. Но добиться этого можно только в том случае, если каждый из нас будет непрерывно совершенствовать своё мастерство, неустанно тренировать себя, чтобы встречать врага самыми неожиданными для него приёмами боя, основанная на дерзости, расчётливости, военной хитрости и точном соколином ударе... В наших руках судьба Родины. Так пусть же будут ещё более сокрушительными наши удары по врагу".

Обращение лётчиков - Гвардейцев широко обсуждалось во всех авиационных полках, вызывало у авиаторов стремление ещё сильнее громить фашистов.

В.С.Мироненко у своей 'Аэрокобры'

Напряжённые воздушные бои развернулись в Заполярье 15 июня 1943 года. Они начались рано утром и закончились поздно вечером. В 4 часа 27 минут 9 истребителей 19-го Гвардейского истребительного авиаполка под общим командованием Гвардии капитана Н. А. Кулигина вылетели на перехват самолётов врага в район Кандалакши. Заметив 5 Ме-109, звено во главе с Гвардии майором И. А. Шевченко пошло на сближение с ними. В это время второе звено над озером Ковдозеро на высоте 1500 метров перехватило ещё 4 Ме-109. Капитан Кулигин развернул своё звено и атаковал врага сверху. Противник, не приняв боя, ушёл со снижением. После этого группа Кулигина поспешила на помощь звену Шевченко, которое вело бой с 5 Ме-109 в районе станции Ковда. Вражеская группа была расколота. Пара Ме-109, перейдя в пикирование, сумела оторваться от преследования. А из оставшейся тройки "Мессеров" спастись удалось лишь одному, остальные 2 сбили Кулигин и Шевченко. Наши лётчики вернулись без потерь.

Як-7Б В.С.Мироненко.

Через 3 часа после посадки группа из 9 истребителей во главе с Гвардии капитаном Кулигиным снова вылетела в район Кандалакши на перехват 13 Ме-109. В упорном бою, длившемся 20 минут, советские лётчики сбили один самолёт, не потеряв ни одной своей машины. А вечером 6 истребителей этого полка под командованием Гвардии капитана В. С. Мироненко провели воздушный бой с 7 Ме-109, в ходе которого В. С. Мироненко и А. С. Барсуков сбили по одному самолёту.

Во время войны из 145-го истребительного авиаполка, впоследствии ставшего 19-м Гвардейским, многие лётчики уходили в другие полки командирами. Вспоминает генерал-полковник авиации И. Д. Гайдаенко, бывший лётчик 145-го (19-го Гвардейского) ИАП:

"Мироненко был командиром эскадрильи, а я у него заместителем. В 1943 году его взяли командиром 195-го полка. Правда, потом погиб Владимир Сергеевич обидно. Он выпить любил. Страшное дело это пьянство. Он собрал лётчиков, говорит: "Мудаки вы такие, летать не можете, вас же всех посбивают! Смотрите, как надо летать!" Взлетел, начал на ЛаГГ-3 на малой высоте пилотаж делать и разбился..."

*     *     *

Список всех известных побед Гвардии майора В. С. Мироненко:
(Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов". Издательство "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.)


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
120.02.1942 г.1  Ju-87станция Полярный КругИ-16, ЛаГГ_3,

"Аэрокобра", Як-7.

223.02.1942 г.1  Hs-126  (в группе - 1/3)гора Ганкашваара
326.02.1942 г.1  Ме-109  (в группе - 1/6)Лох - Губа
409.03.1942 г.1  Ме-109  (в группе - 1/5)западнее станции Боярская
526.05.1942 г.1  Ме-109  (в группе - 1/5)станция Кица - озеро Медвежье - город Брицкен
628.05.1942 г.2  Ме-109  (в группе - 2/7)Урд-озеро - Мурмаши
701.06.1942 г.1  Ме-109  (в группе - 1/7)западнее озера Вир-Явр
81  Ме-109  (в группе - 1/7)западный берег озера Шульгу-Явр
91  Ме-109  (в группе - 1/7)гора Куксвид
1014.06.1942 г.1  Ме-109гора Каменная Тундра
1122.06.1942 г.1  Ме-109  (в группе - 1/8)западнее озера Пял-Явр
121  Ме-109  (в группе - 1/8)западнее озера Пяйве-Явр
1328.06.1942 г.1  Ме-110  (в группе - 1/9)озеро Медвежье
1408.07.1942 г.1  Ме-109  (в группе - 1/3)юго-восточнее аэродром Шонгуй
1512.07.1942 г.1  Ме-109  (в группе - 1/8)озеро Медвежье
1619.07.1942 г.1  Ме-109  (в группе - 1/8)Рестикент
171  Ме-109  (в группе - 1/8)Гирм-озеро
1812.08.1942 г.1  Ме-109  (в группе - 1/3)западнее Мурмаши
1915.06.1943 г.1  Ме-109Габрищ

      Всего сбитых самолётов - 5 + 27 [3 + 17].

[В более поздних исследованиях М. Ю. Быков указывает на 4 личные и 16 групповых побед лётчика.]

Возврат

Н а з а д

3 Par hp.


Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz