Силяво Георгий Антонович - советский военный летчик ВОВ. Советские асы 1914 - 1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Силяво Георгий Антонович

Г.А.Силяво.

Родился в 1922 году в Смоленской области. Лётчик - истребитель.

С Июля 1943 года Младший лейтенант Г. А. Силяво на фронтах Великой Отечественной войны. Сражался в составе 761-го истребительного авиационного полка  (259-я истребительная авиационная дивизия, Калининский фронт). Летал на Як-7.

В следующем году полк был переведён на 1-й Прибалтийский фронт и перевооружён самолётами Як-9. Там Старший лейтенант Г. А. Силяво командовал 1-й эскадрильей.

Войну Капитан Г. А. Силяво закончил на Як-3, имел на своём счету 12 личных и 5 групповых побед.

Умер 2 Мая 1946 года.

Награждён орденами: Красного Знамени  (трижды), Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степени; медалями.

*     *     *

...Ранним Июньским утром, когда на обочинах аэродрома ещё посверкивала роса, зелёная ракета подняла полк по тревоге. Лётчики и техники бросились к самолётам.

- Задачу знаешь ? - на ходу спросил командир полка у Силяво.

- Так точно, - ответил комэска.

- Повтори.

- Поднимаю восьмёрку над Зелёным Городком и прикрываю наземные войска на подступах к Полоцку.

Эскадрилья взлетела. Ведомый командира, Лейтенант Жданов, шёл правее и выше, прикрывая Георгия. Соблюдая установленный интервал, рядом шла пара Старшего лейтенанта Фролова. А Григорий Бычковский с напарником летели левее и выше. Вскоре показался объятый дымом Полоцк.

- Разворот левее ! - подал команду Георгий Силяво и тут же заметил 8 "Мессеров".

- "Маленькие" !   Идите вверх. Слева от вас "Мессы", - предупредила наземная станция наведения.

- Вас понял, - спокойно ответил командир восьмёрки.

Немцы, построившись этажеркой, парами устремились в атаку. С первой же очереди Георгий Силяво сбил одного Ме-109. Второй загорелся от меткой очереди Бычковского.

Казалось, победа близка, но тут с земли снова долетел сигнал предупреждения:

- "Маленькие", на вас идёт четвёрка Ме-109.

Воздушный бой перешёл на вертикали, и карусель заняла всё небо. Снизу, находясь в безопасности, смотреть на неё интересно, а тем, кто крутится на этой карусели, нелегко приходится. Одно неверное движение - и смерть замахнётся на тебя огненной трассой свинца.

Старший лейтенант Силяво понял, что дело имеет с очень опытным, искушённым в боях противником. Особенно нагло вёл себя немецкий пилот, на борту самолёта которого чёрной краской был нарисован туз. Вот уже второй раз на огромной скорости пронёсся он через центр всей карусели, выискивая жертву.

Георгий решил покончить с "Чёрным тузом", возглавлявшим всю группу противника.

- Прикрой, - попросил он своего напарника Жданова, а сам, сделав полупереворот влево, бросил машину вверх, на перехват Ме-109. "Чёрный туз" стремительно скользнул вниз. И Георгий, только что перенесший неимоверную перегрузку, снова бросил машину в пике. Две крылатые стрелы, словно метеоры, теряли высоту, разгоняя и без того сумасшедшую скорость. И вдруг горка, разворот, полубочка - целый каскад фигур высшего пилотажа. Немец намеревался ошеломить советского лётчика блестящей боевой выучкой. Но Георгий не уступал ему в лётном искусстве. Как ни крутился "Чёрный туз", а наш истребитель не отставал от него. Они остались один на один - немец и русский, фашист и коммунист. Эта схватка - само олицетворение поединка двух миров. Свет и тьма. Кто кого ?

"Чёрный туз" делает разворот на пикирование, стремится нырнуть под самолёт Георгия, чтобы потом зайти в заднюю полусферу. Но Силяво, разгадав замысел врага, дал ему возможность сделать задуманный "фокус". Георгий знал, что "Як" быстрее "Мессера" сделает разворот. Выбрав во время этого маневра подходящий момент, комэска ударил сверху и чуть сбоку по мотору "Чёрного туза". С такой дистанции - 50 метров - Силяво никогда не мазал. Флагман врагов вздрогнул, рванулся вверх, тотчас вспыхнул и, падая до самой земли, той самой русской земли, - которую он пришел завоевывать, прочертил траурную полосу.

А бой продолжался. Видимо желая отомстить за гибель вожака, немцы, как воробьи на орла, набросились на Георгия. Свинцовые очереди прошивали воздух слева и справа от "Яка", проносились перед самой кабиной. Силяво кидал самолёт с крыла на крыло. Порой казалось, что силы комэска вот - вот иссякнут и враги заклюют отважного сокола. Но Георгий уже научился искусству побеждать.

Выходя из атаки, комэска почувствовал, как сильно тряхнуло его машину: кто - то из немцев ударил по капоту. В этот момент впереди "Яка" мелькнул "Мессер". Георгий выпустил по нему длинную очередь, и тот рухнул вниз.

Перед глазами Силявы, будто одеяло, возникла завеса.

- Ничего не вижу, дайте курс, - попросил он ребят.

Жданов, тоже успевший сбить один вражеский самолёт, прижался к своему командиру. Он увидел развороченный снарядом капот мотора. Из пробоины било масло и растекалось по козырьку кабины Георгия. Вот почему Силяво ничего не видел вокруг и вёл машину по приборам. А друзья шли рядом, заботливо охраняя командира. Среди них был и Григорий Бычковский, увеличивший счёт сбитых самолётов ещё на одного "Месса".

У аэродрома Георгий Силяво передал по радио:

- Обеспечьте посадку. Подбит...

Приземлился он мастерски - на три точки. А спустя полчаса eго эскадрилья снова пошла на Зеленый Городок. В этот день Георгий поднимался в огненное небо 5 раз...

(Из книги воспоминаний И. П. Кургузова - "Звёзды над Прибалтикой".)
*     *     *

Список всех известных побед Капитана Г. А. Силяво:
(Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Издательство "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.)


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
112.08.1943 г.1  FW-189юго - зап. оз. СенницаЯк-7, Як-9, Як-3.
223.08.1943 г.1  Ме-109Буцево
307.10.1943 г.1  FW-190Езерище
410.10.1943 г.1  FW-190юго - вост. оз. Сенница
511.10.1943 г.1  Не-111оз. Сенница
624.07.1944 г.1  FW-190юж. Двинск
706.08.1944 г.1  FW-190юго - зап. ст. Радивишкис
815.08.1944 г.1  FW-190вост. Бауска
925.08.1944 г.1  FW-190Скарве
1015.09.1944 г.1  FW-190ст. Вецмуйже
1119.12.1944 г.1  FW-190Пинкас
1206.02.1945 г.1  FW-190сев. Борта

      Всего сбитых самолётов - 12 + 0.

Возврат

Н а з а д

Розы в колбе москва вечная роза в колбе.


Главная  |  Новости  |  Авиафорум  |  Немного о данном сайте  |  Контакты  |  Источники  |  Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz