Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ
Золотая Звезда Героя Советского Союза

Бурматов Владимир Александрович

Бурматов Владимир Александрович

Родился 15 июля 1921 года в городе Ковров, ныне Владимирской области, в семье рабочего. Окончил 10 классов. Работал сменным диспетчером на заводе. С 1940 года в Военно - Морском Флоте.

С началом Великой Отечественной войны краснофлотец В. А. Бурматов в действующей армии. В 1942 году окончил лётную школу в Саранске. С 30 июня по декабрь 1942 года служил в 20-м ИАП СФ; по май 1945 года - в 255-м ИАП СФ. Воевал на Балтийском и Северном флотах. Дважды ранен.

До весны 1944 года штурман 255-го истребительного авиационного полка  (5-я минно - торпедная авиационная дивизия, ВВС Северного флота)  старший лейтенант В. А. Бурматов произвёл 191 боевой вылет, в 43 воздушных боях лично сбил 12 самолётов противника и 1 в группе.

31 мая 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

В 1945 году окончил Высшие офицерские курсы ВВС ВМФ, в 1952 году - Военно - Воздушную академию. С 1957 года полковник В. А. Бурматов - в запасе. Работал инженером - технологом на заводе им. Дегтярёва в городе Коврове   (Владимирская область). Умер 27 октября 1986 года.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени  (трижды), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды  (дважды), медалями "За боевые заслуги", "За оборону Ленинграда", "За оборону Советского Заполярья" и 6 другими. Бюст Героя установлен на территории музея авиации Северного флота.

*     *     *

Владимир Александрович Бурматов, выдающийся лётчик - североморец, сбивший одного из лучших асов противника из сражавшихся на севере - Ханса Хейнриха Дебриха, уроженец исконно русских мест - славного города Коврова во Владимирской области, города русских оружейников.

Проста и мужественна военная биография лётчика - истребителя Владимира Александровича Бурматова. Родился он в 1921 году в семье ковровского рабочего. В Коврове прошли детство и юность Володи. Здесь он впервые переступил заводскую проходную, здесь же в учебной группе аэроклуба впервые поднялся в небо.

Окончив среднюю школу, он устроился на оружейный завод сменным диспетчером. В декабре 1940 года был призван на флот. Но небо по-прежнему манило парня - и он добился направления Саранскую в военную школу лётчиков.

Летом 1942 года Бурматов прибывает на Северный флот, а вскоре имя его гремело на всё Заполярье.

Сухие строки наградных документов говорят нам, что он "...обеспечил 57 атак торпедоносцев на конвои противника, в результате которых было потоплено 8 и повреждено 6 кораблей".

Свою первую победу в воздушном бою он одержал на ЛаГГ-3, в 3-х атаках сбив бомбардировщик Ju-88 на подступах к Мурманску.

Осенью 1942 года полк был перевооружён на "Киттихауки". На его боевом счету было уже 5 сбитых вражеских самолётов. Дважды его ранили, дважды покидал он с парашютом горящий истребитель.

16 июля 1943 года он провёл свой очередной результативный бой, сбив Ме-109 в районе Петсамо. "Мессер" пилотировал фельдфебель Ханс Дебрих, получивший в этом бою тяжёлое ранение и приводнившийся в Петсамо-фьорде, где его подобрал спасательный катер. Дебрих был награждён Рыцарским крестом, но в боях ему больше участвовать не довелось.

В.А.Бурматов на крыле 'Аэрокобры'

Владимир Бурматов на крыле своей "Аэрокобры".  16 Июля 1943 года.
В этот день он сбил вражеский истребитель Ме-109, который пилотировал
известный ас из III/JG 5 Ханс Добрих. После падения в море он был спасён
немецким сторожевым катером, всего одержал 65 воздушных побед.

В.А.Бурматов на крыле 'Аэрокобры'

В.А.Бурматов на крыле 'Аэрокобры'

29 августа 1943 года в очередной сводке Совинформбюро наряду с сообщениями о победах частей и соединений Красной Армии под Таганрогом было и такое: "В Баренцевом море наша авиация потопила 2 транспорта общим водоизмещением в 8000 тонн и сторожевой корабль противника. В воздушных боях над конвоем сбито 6 немецких самолётов".

В тот день одержал победу экипаж старшего лейтенанта В. В. Пирогова, проявивший в первых же вылетах смелость и волю, решительность и настойчивость при выполнении торпедных атак. А 4 из 6 вражеских самолётов сбили лётчики 255-го ИАП капитан М. И. Харламов, старший лейтенант Ф. Е. Самарков, лейтенант В. А. Бурматов и младший лейтенант А. Ф. Горбачёв. Это был их первый взнос в счёт мести за погибших товарищей: командира полка майора Панина, младшего лейтенанта Сосновского и младшего лейтенанта Борисова.

Заметно повлиял на повышение боевой активности авиаторов Северного флота приказ Верховного Главнокомандующего от 7 ноября 1943 года, в котором перед советскими воинами ставилась задача наращивать удары по немецко - фашистским захватчикам, чтобы в ближайшее время полностью очистить от врага советскую землю. Требования приказа, материалы торжественного заседания в Москве, посвящённого 26-й годовщине Великого Октября, легли в основу партийно - политической работы, направленной на воспитание у авиаторов наступательного духа. Огромную мобилизующую роль сыграло вручение авиационным полкам боевых знамён.

...Свирепый колючий ветер гнал по закаменевшей земле поземку. На окраине аэродрома выстроились шеренги воинов. Лётчики, инженеры, техники, младшие авиационные специалисты 255-го истребительного авиационного полка замерли в чётком строю. На лицах - радость. Только что радио принесло волнующую весть: советские войска освободили столицу Украины город Киев. В этот знаменательный день авиаторам вручил боевое знамя командующий ВВС Северного Флота генерал - лейтенант авиации А. X. Андреев. Знамя принял лучший лётчик - истребитель полка лейтенант В. А. Бурматов, отметивший годовщину Великого Октября 10-м сбитым фашистским самолётом. Три боевых ордена на груди североморца свидетельствовали о его мужестве, мастерстве и зрелости. В. А. Бурматову была оказана высокая честь - стать первым в полку знаменосцем.

14 сентября 1943 года тяжёлый бой провели североморские штурмовики, торпедоносцы и ночные бомбардировщики совместно с истребителями прикрытия при нанесении удара по конвою противника, состоявшему из 12 вымпелов   (так сообщила воздушная разведка). Первыми на удар вышли 12 штурмовиков под общим руководством заместителя командира 46-го штурмового полка капитана Г. В. Павлова  (он был ведущим головной четвёрки). Вторую возглавлял заместитель командира 2-й эскадрильи старший лейтенант П. А. Евдокимов, третью - старший лейтенант А. И. Шишов. Штурмовиков прикрывало 16 истребителей 27-го полка под командой командира полка майора А. Я. Дижевского.

Караван оказался гораздо крупнее, чем докладывали разведчики: курсом на Киркенес шло 5 транспортов в охранении 22 боевых кораблей. Над караваном барражировало около 30 немецких истребителей. Немецкие лётчики пытались отсечь штурмовики от прикрывавших их "ястребков", не подпустить наши самолёты к каравану и разгромить обе группы по отдельности. Однако замысел врага потерпел провал в самом начале. Североморские истребители связали боем всех "Мессеров", а штурмовики вышли на боевой курс. Цель накрыли точно. В итоге штурмового удара было потоплено 2 сторожевых корабля, несколько судов получили повреждения. На них вспыхнули пожары.

Воздушный бой продолжался и на отходе. На североморцев обрушилось уже до 40 немецких истребителей. Отходили медленно. В машину Павлова угодил снаряд, и она едва держалась в воздухе. Стрелки - радисты штурмовиков и истребителей прикрытия отражали многочисленные атаки врагов. Не одна фашистская машина была сбита меткими очередями североморцев. Имели потери и штурмовики. Наиболее тяжёлые испытания выпали на долю капитана Г. В. Павлова и его стрелка - радиста Г. Л. Гусева. Павлову пришлось приводнить повреждённый самолёт в открытом море. Но когда они выбрались из машины, то не смогли воспользоваться спасательной шлюпкой: окрашенная в яркий цвет, она чётко выделялась на фоне воды. Более получаса над нею кружили 3 "Мессера", поливая пушечно - пулемётным огнём. Всё это время Павлов и Гусев держались в ледяной воде вдали от шлюпки. Когда самолёты ушли, они забрались в неё, но грести были уже не в силах. Через 12 часов шлюпку прибило к берегу, где экипаж подобрали бойцы береговой охраны.

Атака штурмовиков положила начало разгрому конвоя. Вскоре сражение над караваном переросло в целую операцию, проведённую штабом флота, в которой были применены значительные силы кораблей и всех родов авиации. Вечером группа Гвардейцев - торпедоносцев атаковала главную цель - транспорты. Корабли охранения, ещё не оправившиеся после штурмовки, встретили наши самолёты неорганизованным огнём. Не встретив серьёзного противодействия, Гвардейцы вышли на боевой курс и прицельно сбросили торпеды. Ведущий группы Гвардии капитан А. И. Островский потопил транспорт в 5000 тонн, его ведомые Гвардии старшие лейтенанты Н. И. Зайцев, В. В. Пирогов и младший лейтенант А. А. Мартьянов торпедировали транспорт в 8000 тонн и повредили его. В воздушных боях над караваном отличились младшие лейтенанты В. А. Бурматов, А. К. Тарасов, сбившие 2 немецких истребителя.

Затем конвой подвергся атакам кораблей и ночных бомбардировщиков. В этот раз враг потерял почти все транспорты и значительную часть кораблей охранения. Советское информационное бюро в оперативной сводке от 16 сентября 1943 года сообщало: "Севернее Киркенеса группа наших самолётов атаковала немецкий конвой в составе 2-х танкеров, 3-х транспортов и 20 кораблей охранения, следовавших под прикрытием 20 самолётов - истребителей. В результате атак нашей авиации было потоплено 2 немецких танкера, 2 корабля охранения и сбито 13 самолётов противника... В дальнейшем конвой был атакован нашими кораблями, которые потопили ещё 2 транспорта. Разгром конвоя продолжался вплоть до прибытия его в порт Киркенес, где наша авиация ночными действиями нанесла повреждения ещё нескольким судам противника".

За время военных действий на Кольском полуострове и над Баренцевым морем Бурматов совершил более 200 боевых вылетов, провёл 51 воздушный бой, лично сбил 12 фашистских самолётов, 1 - в группе  [ М. Ю. Быков в своих исследованиях указывает на 11 личных и 1 групповую победы лётчика. ]  и 7 самолётов уничтожил предположительно; 57 раз участвовал в воздушном прикрытии торпедоносцев, штурмовиков и бомбардировщиков, которые лотопили 8 транспортов, 1 танкер, 1 СКР, 1 катер, 8 барж и повредили 6 транспортов, 2 танкера, 1 СКР.

За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1944 года капитан Бурматов Владимир Александрович удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

Летом 1944 года Владимир Бурматов приезжал на побывку, домой. В цехах завода его принимали как дорогого и желанного гостя. Прямо у станков сходились люди на митинг и слушали выступления Героя. Они гордились тем, что из их среды вышел такой боевой парень. Слушали и давали обещания быть достойными своих славных фронтовиков.

В 1945 году окончил высшие офицерские курсы ВВС ВМФ. В 1952 году окончил Военно - Воздушную академию. Летал на реактивных боевых машинах. Был командирам полка. В 1957 году полковник В. А. Бурматов ушёл в запас. Работал инженером - технологом на заводе имени Дегтярева в Коврове.

*     *     *

Помнится, начало лета 1944 года в Заполярье выдалось жаркое. Ярко - красный диск солнца в течение суток медленно опускался к горизонту и, не коснувшись его, снова поднимался в зенит: начинались новые сутки.

На фронте шли упорные бои. Мы - лётчики 255-го Краснознамённого истребительного авиационного полка - днюем и ночуем в кабинах самолётов, чтобы по первому сигналу взмыть в небо.

В один из дней июля личный состав 1-й эскадрильи выстроился около самолётов. Командир полка майор Александр Тульский зачитал приказ. Восьмёрке самолётов, которую поручили возглавить мне, предстояло прикрыть эскадрилью бомбардировщиков, вылетавшую для нанесения удара по порту, где базировались вражеские транспорты, и военным объектам в городе Киркенес.

И вот мы уже в воздухе. Летим над полуостровом Рыбачьим в сторону моря. Под нами родная земля: низкие колючие сопки со скудной растительностью, болота и озёра, огромные гранитные валуны.

Впереди движется строй бомбардировщиков, которые нам предстоит прикрывать. Ещё до полёта, на земле, командир полка уточнил наш боевой порядок. Справа и слева от бомбардировщиков - по паре истребителей. Это непосредственное прикрытие. А позади - ударная группа. Она идёт чуть выше основной.

Набрали нужную высоту. Позади осталась кромка берега. Под крылом - волны Баренцева моря и едва заметная дымка: в тундре горят торфяники.

Осматриваю боевой порядок - всё нормально. Настроение бодрое. И некстати нахлынули воспоминания. Вспомнился почему-то первый сбитый мною самолёт.

В.А.Бурматов.

...Тогда, в середине мая 1942 года, немцы совершили массированный воздушный налёт на Мурманск. Расчёт их был ясен - стереть с лица земли этот город и незамерзающий порт.

Самолеты полка парами уходили в небо. Поднялись и мы со старшим лейтенантом Евгением Петренко - опытным и смелым воздушным бойцом. Истребители взяли курс на Мурманск, над которым уже разгорелся воздушный бой. При подходе к городу встретили большую группу вражеских бомбардировщиков, сопровождаемых истребителями. Завязалась схватка. Небо со всех сторон пронизывали огненные трассы пушечных и пулемётных очередей.

Мне, тогда ещё неопытному лётчику, трудно было разобраться в кутерьме завязавшейся схватки. Внимательно слежу за врагом и за сигнулом в атаку. Смотрю: от носа его истребителя потянулась к вражескому самолёту трассирующая нить. Потом старший лейтенант сделал "горку" и снова атаковал врага. Я едва успевал выполнять головокружительные маневры и прикрывать своего товарища.

В небе - непрекращающийся треск пушек и пулемётов, вой моторов. В наушниках - голоса товарищей и чужая речь. Закручивались такие карусели, что в молниеносных перемещениях трудно было разобраться, где свой, где чужой самолёт.

Внезапно недалеко от меня появился "Юнкерс-88". Забыв обо всём, я ринулся за ним - так велико было моё желание сбить фашиста. Нажал на гашетку и не отнимал от неё пальцев до тех пор, пока не кончились патроны. "Юнкерс" задымил и, свалившись на крыло, рухнул на землю.

Увлекшись атакой, по неопытности я потерял из вида своего ведущего. А тут ещё в хвост пристроился "Мессер". Он посылал в меня очередь за очередью. Выручил кто-то из товарищей, сбив фашистский самолёт. Надолго запомнился этот бой.

...Между тем вдали, на горизонте, показалась полоска земли. Наша группа приближалась к цели. С высоты 6000 метров отлично видно игрушечные домики Киркенеса и такие же крохотные стоящие на рейде корабли врага. Мельком вижу, как вдали, с запада, нам наперерез мчатся фашистские истребители. Тонкие осиные их тела сверкают на солнце.

И сразу же навстречу врагу устремляется пара наших истребителей во главе с лейтенантом Александром Горбачёвым. Впереди нас закружилась воздушная карусель. Лейтенант Горбачёв и его ведомый врезались в строй немецких истребителей. Через минуту фашистский "Мессер", оставляя густой шлейф дыма, рухнул на землю. Его сбил Александр.

Кто бы мог подумать, что этот мужественный воин, отважный лётчик и прекрасный товарищ, через несколько дней погибнет. В бою, правда, никто не застрахован от смерти, она в каждом полёте подстерегала нас. Но советские лётчики стремились дороже отдавать свою жизнь. Зенитный снаряд подбил самолёт Саши. Не желая садиться в расположении врага, Горбачёв направил горящий самолёт на немецкую зенитную батарею. Так он повторил подвиг легендарного Гастелло.

...Когда стали разворачиваться, чтобы взять курс на свой аэродром, внезапно тряхнуло мой самолёт. Стало тихо - перестал работать двигатель. Только за кабиной слышался гул авиационных моторов, треск пушечных и пулемётных очередей.

Решение созрело мгновенно: тянуть повреждённую машину к своему аэродрому со скольжением, пока хватит высоты. Самолёт с каждой минутой терял высоту. Под крылом однообразно темнели волны Баренцева моря. А надо мной кружил ведомый - лейтенант А. Зайцев. Он прикрывал меня и показывал путь к аэродрому.

Совсем рядом сверкнула вода. Приготовился к приводнению. Истребитель брюхом коснулся водной глади и, как глиссер, вздрагивая и замедляя ход, заскользил по волнам. Успел отстегнуть ремни, приготовился к прыжку. И вот машина, клюнув носом, встала. Я стукнулся головой о приборную доску, рванул дверцу кабины и окунулся в морскую пучину. К счастью, спасательный жилет удержал меня на поверхности. Пока освобождался от парашюта, наглотался солёной воды. И всё же сумел сесть в аварийную лодку.

Надо мною, покачивая крыльями, будто подбадривая, сделал прощальный круг Саша Зайцев.

В.А.Бурматов.

Вскоре истребитель скрылся за горизонтом, а я направил свою лодку в сторону берега. Крупные волны бросали её из стороны в сторону. Ледяная вода обжигала тело. Каменели руки и ноги, хотя высоко в небе стояло ярко - красное солнце.

Медленно тянулось время. И всё же надежда на благополучный закон не оставляла меня. Знал, что боевые товарищи придут на выручку, - таков девиз советских моряков.

Трижды меня выбрасывало из лодки, и трижды я оказывался в ледяной воде. Когда силы, кажется, иссякли, посмотрел с тревогой в сторону невидимого берега. На горизонте в этот миг появились 3 едва заметные точки. Это были катера. Меня заметили. Вскоре один из них приблизился. И вот я на палубе, благодарю своих спасителей. Катер развернулся и, разрезая волны, быстро пошёл в сторону родной земли...

(Из материалов сборника - "В пламени сражений".   Ярославль, 1978 год.)
*     *     *

Бой с истребителями противника над караваном в море.

В.А.Бурматов.

Характерным воздушным боем наших истребителей был бой при сопровождении торпедоносцев, проведённый в августе 1943 года в районе Сульте - фиорд на Северном театре, при ударе по конвою кораблей противника.

В вылете участвовало 6 торпедоносцев типа "Бостон А-20-Ж" под прикрытием 8 истребителей "Аэрокобра". Противник для отражения налёта поднял со своих близлежащих аэродромов до 12 истребителей Ме-109 и FW-190. Одновременно над конвоем постоянно несли патруль в воздухе 4 Ме-110 и 2 Ме-109.

Необходимо отметить в этом полёте и воздушном бою перемену тактики нашими истребителями прикрытия. В предыдущих вылетах группа истребителей непосредственного прикрытия и ударная группа находились на близком расстоянии друг от друга  (во избежание обнаружения и распознавания групп радиолокационными средствами)  и зачастую шли так до самой цели.

Только за 34 км до цели ударная группа набирала высоту 300 - 400 метров над группой непосредственного прикрытия.

Такой боевой порядок  (незначительно эшелонированный по высоте)  давал возможность противнику атаковать на максимальных скоростях наших торпедоносцев с задней полусферы с превышением на 800 - 1000 метров, проскакивая заслон истребителей прикрытия с последующим уходом боевым разворотом вверх, ожидал повторной атаки.

Таким образом, вследствие нахождения истребителей прикрытия на малой высоте и близком расстоянии от торпедоносцев отразить атаки противника не было возможности.

На этот раз группа шла в следующем боевом порядке:

- 1. Торпедоносцы;
- 2. Непосредственное прикрытие  (на флангах и выше);
- 3. Ударная группа  (выше всех и несколько сзади).

Ведущим группы непосредственного прикрытия был капитан Калашников, ударную группу возглавил я.

При подходе к цели за 10 - 12 км я со своей группой выбрал исходное положение для отражения атак истребителей противника. А именно: я набрал высоту  (порядка 1000 метров), чтобы иметь возможность за счёт пикирования развить максимальную скорость.

Приближаясь к району конвоя, мы заметили 4 Me-109, которые по своему обычному методу стали подходить к нашей группе с задней полусферы слева, с набором высоты. Зайдя сзади, Ме-109 перешли в атаку на торпедоносцев, стремясь проскочить истребителей прикрытия. Моя группа, имея все преимущества, не пошла сразу на отражение атаки Ме-109. Оценив обстановку и выждав момент, когда истребители противника поровнялись с моей группой, я, набрав скорость, перешёл в атаку с пикирования. Атака четвёрки под ракурсом 0 / 4 дала хорошие результаты, и этот приём оправдал своё применение и в последующих вылетах.

В результате нашей атаки были сбиты 2 Ме-109, а оставшиеся 2 вышли из боя бреющим полётом в сторону своего берега.

Я со своей группой, набрав высоту, в строю "фронт" отразил ещё одну атаку четвёрки Me-110, шедших в лоб группе торпедоносцев. После нашей атаки Ме-110 ушли по одному в сторону берега.

Таким образом был расчищен путь для атаки по кораблям противника. Торпедоносцы немедленно произвели атаку, в результате которой был потоплен один танкер и один танкер повреждён.

Группа непосредственного прикрытия во время атаки 4 Ме-109 по торпедоносцам строила прикрытие по принципу отсечения прорвавшегося противника.

Тщательно проанализировав бой, я пришел к выводу, что взаимодействие всех групп, участвующих в ударе по караванам в море, их полная согласованность   (особенно пар, экипажей)  дают хорошие результаты с малыми своими потерями.

Необходимо также отметить в заключение, что воздушный бой на малых высотах над морем требует от лётного состава исключительного боевого мастерства, быстроты решения той или иной задачи по отражению истребителей противника, особенно в момент боевого курса торпедоносцев перед сбрасыванием торпед, от чего в значительной мере зависит успех удара.

(Из сборника - "Сто сталинских соколов в боях за Родину".   Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2005 год.)
*     *     *

Список всех известных побед капитана В. А. Бурматова:
(Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Издательство "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.)


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
119.07.1942 г.1  Ju-88сев. МурманскЯк-1, И-153,

"Аэрокобра".
231.12.1942 г.1  Ме-109  (предположительно)Ваенга
328.02.1943 г.1  Ме-109  (предположительно)Титовка
413.03.1943 г.1  Ме-109  (предположительно)"падение не наблюдалось"
503.06.1943 г.1  FW-190м. Шарапов
603.06.1943 г.1  Ме-109  (предположительно)м. Шарапов
708.06.1943 г.1  FW-190  (предположительно)зап. п-ов Средний
823.06.1943 г.1  Ме-110Кибергнес
923.06.1943 г.1  FW-189  (в паре - 1 / 2)Бос-фиорд
1016.07.1943 г.1  Ме-109  (предположительно)о. Хейне - Саари
1122.07.1943 г.1  Ме-109сев - зап. Вайтолахти
1206.09.1943 г.1  Ме-109м. Эккере
1314.09.1943 г.1  FW-190Кибергнес
1419.09.1943 г.1  Ме-109Вардэ
1520.09.1943 г.1  Ме-109Конгс-фиорд
1620.09.1943 г.1  Ме-110Конгс-фиорд
1703.11.1943 г.1  FW-190Киркенес - п-ов Рыбачий
1802.12.1943 г.1  Ме-109аэродром Луостари
1907.04.1944 г.1  Ме-109  (предположительно)Сюльте-фиорд

     Всего сбитых самолётов - 11 + 1  (и 7 + 0 сбито предположительно);  боевых вылетов - 200;  воздушных боёв - 51.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz