КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Владимир Воронов родился в небольшой деревне Витенево, недалеко от старинного русского городка Кашин. Вскоре семья переехала в Ленинград, где отец мальчика работал портным. С 7-го класса юноша пристрастился к спорту, записался в аэроклуб и 18 Июня 1941 года Владимир Воронов выполнил первый самостоятельный полёт. С началом Великой Отечественной войны Владимир учился в 3-м Военно - Морском авиационное училище, которое закончил в Мае 1943 года. После чего, получил назначение на Черноморский Флот. Первоначально В. И. Воронов попал в 7-й истребительный авиаполк, которым командовал Герой Советского Союза Майор К. Д. Денисов (к концу войны имел 13 личных и 6 групповых побед), базировавшийся в Грузии и входивший в состав 62-й истребительной авиабригады. Основной задачей полка было прикрытие с воздуха главной базы Черноморского Флота - Поти. Лётчики летали на самолётах МиГ-3, довольно строгой при пилотировании машине. Несмотря на все сложности, уже через 2 недели молодой пилот был допущен к несению боевого дежурства. Свой первый боевой вылет - на прикрытие Поти, Воронов совершил 15 Июня 1943 года. В начале Августа Владимир Иванович был назначен командиром звена, однако вскоре получил назначение в прославленный 6-й Гвардейский авиаполк Героя Советского Союза Подполковника М. В. Авдеева. В этом полку Воронов начал службу уже рядовым лётчиком. После перевооружения на новые Як-9 (Воронов получил машину с бортовым номером "31"), в Декабре 1943 года полк перелетел на передовой аэродром Анапа для продолжения боевой деятельности. Свою первую победу В. И. Воронов одержал 4 Января 1944 года вылетев на прикрытие "Илов" 47-го штурмового авиаполка. Первым заметив врага, Владимир неожиданно атаковал "Мессер" и сбил его. Hемец рухнул в районе Катерлез. После этого вылета комэск, обратив особое внимание на осмотрительность Воронова в воздухе, приказал поставить на его машину передатчик. Теперь он мог оповещать всех по радио при обнаружении вражеских самолётов. Як-9Д Лейтенанта В. И. Воронова. 6-й Гвардейский ИАП ВВС ЧФ, весна 1944 года. В Феврале лётчики полка занимались прикрытием нашего десанта от налётов вражеской авиации. Воздушные бои в те дни носили особенно упорный характер, с наращиванием сил с обеих сторон. В первых же вылетах лётчики заметили появление Ме-109 с белыми коками винтов, которые дрались особенно упорно. 12 Февраля в напряжённой схватке Воронову удалось одержать очередную победу, сбив такой "белолобый" истребитель. В тот же день, при выполнении уже 3-го боевого вылета Воронов сам едва не стал жертвой вражеского "охотника", атаковавшего его машину со стороны солнца в момент разворота группы "Яков". Его самолёт получил 3 пробоины, а один из снарядов, попав в борт машины, разнёс на клочки полевой планшет лётчика, что и спасло его от неменуемой гибели. К середине Февраля 1944 года Владимир Воронов совершил около 30 боевых вылетов, провёл 10 воздушных боёв, в которых сбил лично 2 Ме-109 и 1 в паре со своим ведущим Борисом Акуловым. На войне свой счёт времени: молодой лётчик бысто мужал, становясь в один ряд с уже бывалыми воинами. Следующая победа была одержана им 1 Апреля. В этот день был сбит и совершил вынужденную посадку на воду заместитель командира 11-й штурмовой авиационной дивизии (11-я ШАД) Майор В. Жумбакис. Hа его поиски сразу же отправился спасательный катер в сопровождении 6 "Яков". Трое лётчиков были ещё совсем молодыми - это был их первый боевой вылет. И послали их только потому, что надеялись на плохую погоду, мол противник наверняка не встретится. Тем не менее в воздухе неожиданно появилось звено Ме-109. В бой с "Мессерами" вступила пара Воронов - Акулов. В напряжённой схватке Владимир Воронов сбил один самолёт и спас от верной гибели своего ведущего. Однако, Ме-109 сбили двух молодых пилотов: Селянкина и Леонтьева. Вероятно это был самый тяжёлый бой за весь период боевой деятельности Воронова. Сам он вспоминает об этом так: "При первой же атаке я обратил внимание на необычный камуфляж немецких истребителей, фюзеляж был покрыт серо - жёлтыми пятнами, а кок винта окрашен в белый цвет. "Белолобые и пятнистые, как орловские рысаки, - подумал я. - Откуда такие ?" В этом бою нам неоднократно довелось сходиться в лобовую. По собственному опыту мы знали, что противник обычно избегал подобных атак, но на этот раз они не отворачивали. Стремительно сближаясь мы вели огонь и проносились совсем рядом, в нескольких метрах друг от друга... В таком бою малейшая оплошность подобна смерти. Связанные боем с парой "Мессеров", мы не заметили появления ещё двух Ме-109, внезапно атаковавших одиночный "Як". Бросаемся ему на выручку, но уже поздно - проскакивая мимо атакованного самолёта, мы попали под обломки, которые разлетались во все стороны после пушечных очередей вражеских истребителей... К счастью, лётчик сумел воспользоваться парашютом, возможно его сумели подобрать наши катера. ...Мы уже потеряли счёт времени, казалось, что этот бой длится бесконечно. Выскочив из облаков, я увидел, что к машине ведущего устремился "Мессер" и готов уже открыть огонь. Быстро ловлю самолёт противника в прицел и открываю огонь. Вижу, как мои снаряды бьют точно по цели и через секунду "Мессер", окутавшись чёрными клубами дыма, резко пошёл вниз. Опоздай я на какой - то миг, и Акулов был бы непременно сбит". К вышеизложенному можно добавить лишь то, что вся эта спасательная операция оказалась напрасной. Сторожевой катер, который прикрывали лётчики, из - за сильного шторма не смог пройти к месту приводнения Майора Жумбакиса и ночью возвратился в порт Анапа, никого не подобрав. Все наши лётчики погибли в штурмовом море, ибо выжить в таких условиях на воде было практически невозможно. Сбитый же Вороновым, в этом вылете "пятнистый" Ме-109 стал 100-м самолётом врага на боевом счету 3-й эскадрильи 6-го Гвардейского авиаполка. К середине Апреля на счету Владимира Воронова числилось уже более 50 успешных боевых вылетов и 3 лично сбитых самолёта. Его ведущий, Борис Акулов, за это же время одержал 5 побед и ни разу не попал под удар "Мессеров". Их слётанная боевая пара по праву считалась одной из лучших в полку, а номера их самолётов хорошо знали во всей дивизии. Вскоре Воронов был назначен ведомым к командиру эскадрильи Герою Советского Союза Михаилу Грибу. Тогда же получил и свою первую боевую награду - орден Красного Знамени. Летая в паре с таким прославленным воздушным бойцом, каким был М. И. Гриб, Владимир более глубоко постигал науку ведения воздушного боя, часто вылетал на "свободную охоту". 10 Мая 1944 года ему удалось перехватить и уничтожить многоцелевой самолёт Ме-110. После долгой погони Воронову удалось зажечь противнику правый мотор и через несколько минут "Стодесятый", зацепившись плоскостью за воду, перевернулся и рухнул в море, подняв каскад брызг. На поверхности остались лишь мелкие обломки и стелящиеся по воде клубы дыма. Вот что рассказывал об этом Владимир Иванович: - 10 Мая 1944 года 9 лётчиков нашего полка сопровождали штурмовиков, наносивших удар по десантным баржам возле мыса Херсонес. Девятку возглавлял командир эскадрильи Герой Советского Союза Михаил Гриб. После штурмовки "ильюшины" улетели. Их сопровождала часть истребителей, а остальные, в том числе и я, остались и тоже стали штурмовать фашистов. После нескольких атак я увидел над морем 3 Ме-110. Они шли к мысу Херсонес, но, заметив нас, сразу повернули назад. Я атаковал их. Гитлеровцы встретили меня шквальным огнём. И всё же мне удалось сбить одного. Он нырнул в море. Я хотел атаковать остальных, но кончился боезапас... Немецкий многоцелевой двухмоторный самолёт Ме-110G. 1944 год. В конце Июня полк перелетел на новый аэродром Медново, в 35 км от Одессы. Там Лейтенант В. И. Воронов был назначен командиром разведывательного звена. Его основной задачей стало фотографирование аэродромов и посадочных площадок, документальное подтверждение наличия или отсутствия на них самолётов противника. При этом, командование полка неоднократно одобрительно отзывалось о результатах его боевой деятельности. Затем были вылеты на сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков атаковавших Констанцу, уничтожение вражеских эшелонов на железнодорожных станциях, штурмовки артиллерийских батарей и войск противника. Не обходилось и без воздушных боёв. 23 Августа Воронов одержал свою последнюю победу, вылетев на прикрытие пикировщиков наносящих бомбовый удар по портам Галац и Браилов на Дунае. В этом бою он уничтожил истребитель Ме-109, пытавшийся атаковать группу Пе-2. В Сентябре 1944 года полк начал перевооружение на новые самолёты Як-3. Войну лётчики закончили в Болгарии, находясь в постоянном боевом дежурстве. Однако воздушных схваток там уже практически не было. Полк планомерно занимался боевой учёбой, вводя в строй молодых лётчиков. В Феврале 1945 года лётчики 6-го ГвИАП перелетели на аэродром Херсонес для выполнения ответственной задачи по прикрытию Ялтинской конференции глав государств антигитлеровской коалиции. Затем последовали долгие и утомительные полёты на поиск морских мин, которые в результате зимних штормов часто срывало с якорей и выносило на поверхность в прибрежные фарватеры. Рано утром 9 Мая 1945 года Владимир Воронов заступил но очередное боевое дежурство командиром звена истребителей Як-3. Всё шло по установленному порядку, и вдруг раздался телефонный звонок возвестивший о капитуляции Германии. Долгожданная победа, о которой все так мечтали, стала явью... К тому времени Владимир Воронов совершил более 100 успешных боевых вылетов летая на штурмовку, прикрытие войск и кораблей, сопровождение штурмовиков. Сражался на Кавказе, в Крыму и юге Украины. В свои 20 лет он взлетал, случалось, и по 3 - 4 раза вдень, бросая свой "Як" то в шквальный зенитный огонь, то на "Мессера", лоб в лоб, когда другого выхода не было. Воздушные поединки складывались по - разному: сбивал он вражеские самолёты, терпел неудачу сам. Однако судьба была благосклонна к нему - в воздушных боях он уничтожил лично 4 и в составе группы ещё 4 самолёта противника (по некоторым источникам, имел 7 воздушных побед), при этом сам ни разу не был даже ранен. После войны Владимир Иванович продолжил службу в ВВС, командовал истребительным полком. Позже Майор В. И. Воронов учился в Военно - Воздушной академии и закончил её с золотой медалью. Став Генерал - полковником авиации, несколько лет возглавляет авиацию Черноморского флота. Был делегатом XXII и XXV съездов КПСС, депутатом Верховного Совета Украинской ССР. Заслуженный военный лётчик СССР. За время службы награждён многими правительственными наградами. Автор книги - "Морские истребители". |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |