Избинский Иван Иванович - советский военный летчик Великой Отечественной - Красные соколы: советские асы 1914 - 1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Избинский Иван Иванович

Родился в 1915 году в городе Николаев  (Украина). Окончив Качинскую военную авиационную школу лётчиков, Иван Избинский служил в стоевых частях ВВС.

С Августа 1941 года Лейтенант И. И. Избинский в действующей армии. В составе 434-го  (32-го Гвардейского)  истребительного авиационного полка воевал на Волховском, Юго - Западном и Сталинградском фронтах.

Осенью 1941 года за поступки, дискредитирующие звание военнослужащего, был осуждён условно на 8 лет. В боях искупил свою вину и судимость была снята. Неоднократно водил в бой группы истребителей.

К Августу 1942 года совершил 267 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 8 самолётов противника и 4 - в составе группы. Под Сталинградом довел счёт лично сбитых до 13.

Всего за время участия в боевых действиях выполнил более 400 успешных боевых вылетов. В воздушных боях сбил 15 самолётов противника лично и 4 - в группе с товарищами.

Награждён орденами: Красного Знамени, Александра Невского; медалями. Представлялся к званию Героя Советского Союза.

14 Марта 1943 года командир 3-й эскадрильи 32-го Гвардейского ИАП Гвардии капитан И. И. Избинский покончил с собой. Похоронен в посёлке Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области, в Братской могиле у железнодорожного вокзала.

*     *     *

20 Июля 1941 года на базе 2-го запасного авиационного полка, дислоцированного у станции Сейма Горьковской области  (ныне - широко известный аэродром Саваслейка), был сформирован новый авиаполк, которому Отдел формирования ВВС Красной Армии присвоил наименование "434-й истребительный авиационный полк"  (434-й ИАП). Командиром полка был назначен Майор Корягин Александр Александрович.

434-й ИАП был укомплектован, как отмечается в историческом формуляре полка, "из лётчиков и техников расформированных частей на различных фронтах Отечественной войны". В состав формируемого полка вошли уже побывавшие в боях пилоты, но по разным причинам оставшиеся "безлошадными" и направленные в тыл на переформирование.

С 25 Июля по 22 Августа 1941 года лётный и технический состав полка изучал новую материальную часть: самолёт ЛаГГ-3 и мотор М-105. Лётный состав проходил навигационную и тактическую подготовку. В полку было проведено 150 часов занятий по теоретической наземной подготовке. Лётчики произвели 474 самолёто - вылета с общим налётом 236 часов на самолётах УТИ-4, Як-7 и ЛаГГ-3.

434-й ИАП получил на вооружение истребители ЛаГГ-3 первых серий, вооружённые одной пушкой, двумя 12,7-мм пулемётами БС и двумя 7,62-мм пулемётами ШКАС и имевшие большой запас топлива в 5 баках. В первых же боях ЛаГГ-3 с Ме-109 стало ясно, что советский истребитель проигрывает противнику в максимальной скорости, скороподъёмности и маневренности. Кроме того, выяснилось, что ЛаГГ-3 легко срывался в штопор при резком перетягивании ручки на себя на любых режимах полёта.

Тем не менее 20 Августа 1941 года 434-й истребительный авиационный полк был признан сформированным и переученным на самолёты ЛаГГ-3. 22 Августа полк в составе 2-х эскадрилий вылетел на Ленинградский фронт и вошёл в состав Резервной авиационной группы № 2  (РАГ-2)  54-й армии. Первым фронтовым аэродромом полка стал "Большая Коломенка" недалеко от райцентра Боровичи Новгородской области.

Осенью 1941 года после катастрофических потерь первых недель войны советские ВВС были весьма малочисленны. Господство в воздухе принадлежало противнику. Поэтому почти каждый вылет советских самолётов сопровождался неравными боями с вражеской авиацией. Тем не менее, советские лётчики воевали отважно, смелостью и презрением к смерти зачастую компенсируя недостаток боевого опыта и малочисленность своих групп.

Прибыв на фронт, пилоты 434-го ИАП осуществляли прикрытие наземных войск, вылетали на перехват бомбардировщиков, штурмовку наземных войск и аэродромов противника, вели воздушную разведку.

В конце Октября 1941 года противник прорвал фронт и приблизился к деревне Железная Гора. Технический состав 434-го авиаполка получил приказ отойти в село Липкина Горка. Переход, протяженностью 60 километров, был осуществлён без происшествий. Из Липкиной Горки личный состав полка сделал переход на Тихвинский аэродром, откуда на самолётах ПС-84 был переброшен на аэродром Покрома Хвойнинского района Ленинградской области.

29 Октября 434-й ИАП полностью сосредоточился на аэродроме у деревни Покрома и снова вошёл в состав 2-й РАГ, которая была подчинена 4-й армии Волховского фронта.

С 30 Октября 1941 года по 3 Января 1942 года полк наносил удары по противнику в районе городов Тихвин, Чудово, Кириши и Грузино и принял участие в разгроме Тихвинской группировки противника.

2 Hоября 1941 года Лейтенант И. Избинский сбил Ju-88 в районе Красница.

В Январе - Марте 1942 года полк вёл боевые действия с аэродрома Красница в районе станции Неболочи. Лётчики осуществляли прикрытие наземных войск, сопровождали штурмовики, вели воздушную разведку, штурмовали наземные войска противника. Судя по записям в журнале боевых действий 434-го ИАП, в этот период число лётчиков сократилось до минимума, а сам полк представлял собою лишь эскадрилью неполного состава. Боевые вылеты совершали только 7 лётчиков: Избинский, Михаил Гарам, Корзников, Коровченко, Орехов, Таняшин, Штернгольд.

ЛаГГ-3 из 434-го ИАП.

ЛаГГ-3 из состава 434-го ИАП.  Волховский фронт.  Зима 1941 - 1942 годов.

9 Января 1942 года Старший лейтенант И. Избинский в паре с Лейтенантом М. Гарам сбили над Киришами разведчик Hs-126.

11 Января 1942 года звено в составе Старшего лейтенанта И. Избинского, Лейтенанта В. Орехова и Младшего лейтенанта Таняшина уничтожило разведчик Hs-126 в районе Чудово.

28 Января лётчики Иван Избинский и Михаил Гарам вступили в бой с 12 бомбардировщиками противника под прикрытием пары Ме-109, во время которого Старший лейтенант Избинский в паре с лётчиком 156-го ИАП сбили над деревней Кересть бомбардировщик Хе-111.

10 Марта 1942 года 434-й ИАП, сдав оставшиеся 7 самолётов ЛаГГ-3, был направлен на переформирование в 6-й запасной авиационный полк на аэродром в городе Рассказово  (Тамбовская область)  для укомплектования и перевооружения на новую материальную часть - самолёты Як-1.

Всего с 24 Августа 1941 года по 10 Марта 1942 года 434-й истребительный авиационный полк произвел 745 боевых вылетов и записал на свой счёт 28 сбитых в воздушных боях самолётов противника. Наиболее результативными лётчиками полка стали: капитан Корзников - 4 сбитых самолёта лично и 2 - в группе, старший лейтенант Избинский - 2 лично и 2 - в группе, лейтенант Орехов - 3 лично и 1 - в группе, младший лейтенант Гарам М. - 2 лично и 1 - в группе, майор Корягин - 2 самолёта лично, младший лейтенант Чернов - 2 самолёта лично, младший лейтенант Коровченко - 1 лично и 2 - в группе.

Собственные потери 434-го истребительно авиационного полка за этот период составили 12 лётчиков и 23 самолёта.

10 Июня 1942 года, после очередного переформирования, 434-й авиаполк получил приказ командующего ВВС Генерал - лейтенанта авиации А. А. Новикова передислоцироваться на Юго - Западный фронт. На фронт были направлены 1-я авиационная эскадрилья под командованием Капитана В. П. Бабкова и 2-я эскадрилья под командованием Капитана А. И. Якимова  (по 10 самолётов Як-1 в каждой). 3-я эскадрилья полка в тот момент была укомплектована только техническим составом и поэтому осталась в Люберцах.

Як-1 из 434-го ИАП. 1942 год.

Самолёт Як-1 из состава 434-го ИАП.  Юго - Западный фронт.  Июнь 1942 года.

12 Июня 434-й истребительный авиационный полк в составе 19 самолётов перебазировался на полевой аэродром Песчанка вблизи города Валуйки и вошёл в состав ВВС Юго - Западного фронта.

13 Июня Майор И. И. Клещёв открыл счёт победам своего полка, сбив Ме-109 в районе Шиповатое. В этот же день полковая группа из 14 истребителей, ведомая Клещёвым, в составе лётчиков Бабкова, Якимова, Избинского, Захватаева, Каюка, Алкидова, Карначёнка, Котова, Орехова, Савельева, Хользунова, Парфенова и Ходакова встретила более 15 истребителей противника и вступила в бой, в результате которого был сбит один Ме-109, засчитанный всем лётчикам как одна групповая победа.

25 Июня Старший лейтенант И. Избинский в районе Великий Бурлук сбил бомбардировщик Ju-88.

День 27 Июня 1942 года оказался самым результативным по числу побед, одержанных лётчиками 434-го полка за период боевых действий на Юго - Западном фронте. В этот день группа из 8 самолётов Як-1 встретила в районе юго - восточнее Уразово - Купянск группу из 12 - 16 бомбардировщиков Ju-88 под прикрытием Ме-109. Наши лётчики атаковали противника и по итогам боя доложили об уничтожении 6 бомбардировщиков: по одной победе записали на свой счёт Подполковник Ф. Пруцков, Майор И. Клещёв, Капитан В. Бабков, Старший лейтенант И. Избинский, Лейтенанты Хользунов и Савельев.

2 Июля Старший лейтенант Избинский записал на свой счёт ещё один "Мессер".

5 Июля 434-й ИАП по приказу командующего ВВС КА был отведён для получения новой матчасти на аэродром Люберцы. Оставшиеся самолёты Як-1 были переданы соседним авиачастям. По всей видимости, в условиях продолжавшегося наступления противника командование решило не подвергать особый полк риску оказаться в окружении.

За 3 недели боёв на Юго - Западном фронте с 13 Июня по 4 Июля 1942 года лётчики 434-й истребительного авиационного полка совершили 880 боевых вылетов, провели 29 воздушных боёв и уничтожили 35 самолётов противника, в том числе 10 бомбардировщиков  (7 Хе-111 и 3 Ю-88). Свои потери составили 4 самолёта.

В этот период отличились лётчики Захватаев, Избинский, Котов и Хользунов, которые записали на свои счета по 3 лично сбитых самолётов противника и по 1 - в группе.

Як-7Б из 434-го ИАП.

Самолёт Як-7Б из состава 434-го ИАП.  Сталинградский фронт.  Июль 1942 года.

Летный день 26 Июля 1942 года стал самым напряжённым для лётчиков 434-го истребительного авиаполка: они совершили 79 боевых вылетов.

В 9:00 взлетела семёрка Старшего лейтенанта Избинского. В районе Калача наши лётчики встретили 15 самолётов Ju-87, бомбардирующих переправу, под прикрытием 9 Ме-109. В результате ожесточённого боя лётчики 434-го ИАП сбили 9 самолётов противника: Карначёнок - 2 Ju-87, Ходаков - 1 Ju-87 и 1 Ме-109, Александров - 1 Ju-87, Алкидов - 1 Ме-109, Избинский - 1 Ju-87, Луцкий - 1 Ме-109, Шишкин - 1 Ме-109. Все наши самолёты вернулись на аэродром.

В 11:05 Старший лейтенант Избинский снова поднял в воздух шестёрку Як-7Б. В районе Калача группа вела бой с Ме-109, в результате которого лётчики Избинский, Хользунов и Ходаков записали на свой счёт по истребителю противника. Наша группа потерь не имела.

Всего 26 Июля лётчики 434-го истребительного авиационного полка провели 11 групповых воздушных боёв и заявили об уничтожении, согласно журналу боевых действий полка, 32 самолёта противника без существенных потерь со своей стороны - были повреждены 3 наших самолёта. Перечислим лётчиков, добившихся успехов в этот тяжелейший летный день: Лейтенант Рубцов записал на свой счёт 4 самолёта; Лейтенант Ходаков - 3 самолёта; по 2 самолёта противника сбили Капитан Бабков, Старший лейтенант Избинский, Лейтенанты Карначёнок, Савельев, Трутнев, Хользунов, старший сержант Паушев; по одному самолёту сбили Майоры Клещёв и Пендюр, Старшие лейтенанты Баклан, Каюк, Пеший, Лейтенанты Александров, Алкидов, Луцкий, Котов, Шишкин, Младший лейтенант Шульженко.

31 Июля 434-й ИАП 6 раз большими группами по 9 - 15 самолётов вылетал на сопровождение групп штурмовиков Ил-2 и бомбардировщиков Пе-2. В этот день Старший лейтенант Избинский сбил один Ме-109F.

3 Августа лётчики полка, сдав самолёты другим частям 8-й Воздушной армии, по приказу командования перебазировались в Люберцы "для доукомплектования лётным составом и получения новых самолётов".

Согласно историческому формуляру 434-го истребительного авиационного полка с 13 Июля по 3 Августа 1942 года лётчики полка произвели 827 боевых вылетов и в 29 воздушных боях уничтожили 55 самолётов противника. Свои потери составили: 2 лётчика - в воздушном бою погиб Лейтенант С. А. Рубцов, был сбит и попал в плен Старший лейтенант В. Я. Алкидов - и 3 самолёта.

3 Сентября 1942 года лётчики полка из Люберец на 2-х транспортных Ли-2 вылетели Багай - Барановку под Саратовом в 8-й запасной авиационный полк, где получили самолёты Як-7Б производства саратовского завода № 292. А 13 Сентября 434-й ИАП по приказу Ставки Верховного Главнокомандования был направлен на Сталинградский фронт.

Облетав новые самолёты и отстреляв оружие в зоне, полк вылетел на фронт и 14 Сентября передислоцировался на полевой аэродром "Совхоз Сталинградский" в 60 километрах севернее Сталинграда, войдя в оперативное подчинение 16-й Воздушной армии Донского фронта под командованием Генерал - майора авиации С. И. Руденко.

Через несколько дней после прибытия 434-го ИАП на фронт в состав авиаполка было включено женское звено 1-й эскадрильи 586-го ИАП  (144-я ИАД ПВО Саратова). Командиром звена была Лейтенант Клавдия Нечаева, уже имевшая на счету сбитый Ju-88, лётчицы - Клава Блинова, Оля Шахова и Тоня Лебедева.

В Сентябрьском небе над Сталинградом, большей частью безоблачном вспыхивали десятки бескомпромиссных схваток. Как и на земле, здесь шла борьба не на жизнь, а на смерть.

17 Сентября в 6:40 в воздух поднялась девятка Капитана И. Избинского, которая атаковала группу из 8 бомбардировщиков Ju-88. Капитан Избинский и Старший лейтенант Карначёнок сбили по одному Ю-88. В 11:10 Избинский вновь повёл в бой группу Як-7Б. В районе Котлован в воздушном бою Старший лейтенант Долгушин и Капитан Кузнецов сбили по одному Ме-109. Атаки корректировщика FW-189 окончились безрезультатно.

В 15:10 в воздух поднялась группа из 12 истребителей, в состав которой вошли лётчицы Клавдия Нечаева и Клавдия Блинова. Вспоминает А. Я. Баклан:

"На боевое задание вылетела группа Як-7Б, возглавляемая Капитаном И. Избинским. Ведомой у него была Лейтенант К. Нечаева. Наша группа прибыла в заданный район и сразу же наткнулась на вражеские бомбардировщики. Первая наша атака получилась удачной: Избинский и Карначёнок сбили каждый по "Юнкерсу". Клава Нечаева старательно выполняла наказ своего ведущего - не отрываться от него. Правда, в горячке боя всё труднее становилось сдерживать нетерпение. Так хотелось схватиться с врагом один на один !   Всем, и прежде всего себе самой, доказать свою силу !

В это время неожиданно, потому что со стороны солнца, выскочили вражеские истребители. Это в корне изменило картину боя. Началась несусветная воздушная карусель. За фонарём кабины земля то вставала дыбом, то опрокидывалась в тартарары, а то заваливалась набок. На пределе ревели моторы. Оглушала пулемётная трескотня, доносившаяся со всех сторон. Но вот из сумасшедшей круговерти один за другим вывалились 2 "Мессера": эти отвоевались. Между тем карусель продолжалась. "Мессеры" делали заход за заходом на нашу группу "Яков".

По примеру ведущего Нечаева атаковала бомбардировщик противника. На выходе из атаки она заметила, что на машину Избинского обрушились сразу 2 Ме-109. Клава дала очередь, один из фашистов шарахнулся в сторону. На доли секунды внимание лётчицы оказалось отвлечённым. И эти мгновения стоили ей жизни. Второй "Мессер", внезапно вынырнув слева, в упор ударил по самолёту Клавы, и он, объятый пламенем, стремительно пошёл к земле".

Это была первая боевая потеря полка в Сентябрьских боях.

В этот день лётчики полка совершили 64 боевых вылета, провели 7 групповых воздушных боёв и уничтожили 7 самолётов противника.

19 Сентября полк вновь прикрывал наступающие войска в районе станции Котлубань. В 9:20 Капитан И. Избинский поднял в воздух 10 Як-7Б. В районе прикрытия вели воздушный бой, в котором Избинский сбил Hs-123, но ему пришлось совершить посадку "на брюхо" в районе фермы № 4.

28 Сентября лётчики полка совершили 20 боевых вылетов на перехват бомбардировщиков противника и на сопровождение штурмовиков Ил-2. Капитан И. Избинский и Лейтенант Александров над южной окраиной Сталинграда сбили по одному итальянскому самолёту "Макки-200".

За 3 недели ожесточённых боёв под Сталинградом с 14 Сентября по 3 Октября 1942 года лётчики 434-го истребительного авиационного полка совершили 652 боевых вылета, провели 48 воздушных боёв и заявили об уничтожении 83 самолётов противника. 35 лётчиков полка сбили по одному и более самолётов противника. Наибольшего успеха в этот период добились Лейтенант Ф. Прокопенко - 5 сбитых самолётов противника лично и 1 - в группе, Майор И. Клещёв и Капитан И. Избинский - по 5 сбитых самолётов лично. Собственные потери полка составили 16 погибших лётчиков и 22 самолёта.

4 Октября 1942 года 434-й ИАП, сдав оставшуюся матчасть полкам 220-й ИАД, убыл на транспортных самолётах на очередное переформирование в Люберцы.

10 Ноября 434-й ИАП, получив на вооружение самолёты Як-1 последней   (по состоянию на конец 1942 года)  модификации, имевшие обозначение Як-1Б, был включён в состав 210-й ИАД.

И.И.Избинский (слева).

22 Ноября 1942 года приказом Народного комиссара обороны СССР № 374 434-й истребительный авиационный полк был преобразован в 32-й Гвардейский истребительный авиационный полк. За мужество и героизм, проявленные в боях под Сталинградом, все лётчики полка были удостоены высоких правительственных наград.

В Октябре - Ноябре 1942 года войска Калининского и Западного фронтов готовились к наступлению на Великолукском и Ржевско - Сычёвском направлениях с целью ликвидации так называемого ржевского выступа и недопущения переброски немецких войск с центрального участка фронта под Сталинград, где продолжались тяжёлые бои. 32-й Гвардейский истребительный авиационный полк закончил переформирование и в составе 210-й ИАД передислоцировался на Калининский фронт.

С 4 Декабря 1942 года 32-й ГвИАП, изучив район боевых действий, начал прикрывать наземные войска, с трудом наступавшие в направлении города Белый. Бомбардировщики противника наносили удары по советским наземным войскам, а истребители препятствовали действиям наших бомбардировщиков и штурмовиков.

8 Декабря 32-й ГвИАП, проведя несколько воздушных боёв, открыл свой боевой счёт на Калининском фронте, сбив 3 самолёта противника. Отличились Капитан И. Избинский, Лейтенанты Батов и Корчаченко.

9 Декабря командир 1-й эскадрильи Гвардии капитан Избинский отличился вновь - сбил в группе новый истребитель противника FW-190.

В середине Декабря 1942 года на Великолукском направлении на земле и в воздухе развернулись ожесточённые бои. Авиаполкам 1-го ИАК была поставлена задача блокировать окруженную в районе Великих Лук группировку противника и сорвать снабжение её по воздуху. Эта задача истребителями, в том числе и 32-го ГвИАП, выполнялась одновременно с задачей прикрытия наземных войск.

10 - 15 Декабря испортившаяся погода почти не давала возможности авиации поддерживать свои войска. В воздух поднимались лишь самые опытные лётчики. 16 Декабря, когда погода улучшилась, лётчики 32-го Гвардейского авиаполка в полном составе смогли вылететь на прикрытие наземных войск.

Через несколько дней погода вновь приковала авиацию к своим аэродромам. Бои в воздухе возобновились лишь в последние дни 1942 года. 30 Декабря в воздушных боях в районе Великие Луки Капитан И. Избинский, Старший лейтенант А. Шишкин, Лейтенанты А. Котов и Кошелев записали на свои счета по одному Ме-109.

К концу Декабря 1942 года лучшие лётчики 32-го Гвардейского ИАП имели на своих боевых счетах: Капитан И. И. Избинский - 15 сбитых самолётов противника, Старший лейтенант А. Г. Котов - 14, Старший лейтенант М. А. Гарам - 12, Старшие лейтенанты А. И. Хользунов и В. А. Савельев - по 9, Лейтенант А. П. Шишкин - 6 самолётов противника.

В начале Января 1943 года 32-й ГвИАП продолжал прикрывать войска 3-й ударной армии Калининского фронта и обеспечивать боевые действия бомбардировщиков и штурмовиков, одновременно блокируя с воздуха окруженную в Великих Луках группировку противника.

Боевой счёт полка в новом 1943 году открыл Лейтенант Батов, сбивший 4 Января Ме-109 западнее озера Искусственное. 6 Января лётчики - гвардейцы добились большого успеха, когда в течение дня заявили об уничтожении 18 самолётов противника, в том числе 6 бомбардировщиков Не-111 и 1 Ju-88 в районе озеро Искусственное - станция Чернозем. В этот день, в числе многих других лётчиков, отличился и Капитан И. И. Избинский.

15 Января группа из 16 Як-1 под командованием Избинского прикрывала пикировщики Пе-2 1-го бомбардировочного авиакорпуса, наносившие удар по окружённым войскам противника. Бомбардировщики сделали 2 захода по цели, когда появились группы истребителей противника - около 20 Ме-109 и FW-190. Ведущий головной десятки наших истребителей вовремя заметил противника и атаковал его на подходе. Наши бомбардировщики без помех отбомбились и без потерь возвратились на свой аэродром.

По результатам боевых действий на Калининском фронте были подготовлены и направлены по команде представления на присвоение звания Героя Советского Союза Гвардии капитану И. И. Избинскому.

Як-1Б из 32-го ГвИАП.

Самолёт Як-1Б из состава 32-го ГвИАП.  Калининский фронт.  Зима 1942 - 1943 гг.

В начале 1943 года советское командование решило ликвидировать "занозу" - Демянскую группировку противника и к середине Февраля подготовило наступательную операцию с целью окружения и ликвидации Демянского плацдарма. С воздуха войска Северо - Западного фронта обеспечивала 6-я Воздушная армия, которая непосредственно перед наступлением была усилена 3-мя авиационными корпусами резерва Ставки Верховного Главнокомандования.

С 8 по 11 Февраля 32-й Гвардейский ИАП перелетел с аэродрома Старая Торопа на аэродром Заборовье  (западнее Осташкова), на котором базировался в течение всей Демянской наступательной операции.

14 Марта войска Северо - Западного фронта возобновили наступление и, прорвав оборону противника и обходя его фланги, стали продвигаться на северо - запад. В этот день в 32-й Гвардейском полку произошло чрезвычайное происшествие - покончил с собой ветеран полка, воевавший в его составе с Сентября 1941 года, Гвардии капитан Избинский Иван Иванович. За время войны он совершил более 400 боевых вылетов, сбил в воздушных боях лично - 15 и в группе - 4 самолёта противника.

С. А. Микоян в интервью Артему Драбкину так охарактеризовал Ивана Избинского:

"Он был прекрасный лётчик и отличный боец, именно боец - лихой, отчаянный и немножко хулиганистый. Избинский до войны имел судимость за драку и был осуждён на 8 лет с отбытием наказания на фронте. В бою маневрировал, практически не обращая внимания на ведомого. Ведомый за ним удержаться не мог. А воевал он хорошо. Но из-за судимости Избинский и ордена не получал. А после Сталинграда сразу получил 2 ордена - Ленина и Красного Знамени. И сняли с него судимость.

Почему он покончил с собой ?   Пил он сильно. Мне рассказывали, что тогда  (в день смерти)  он напился, на кого-то был зол. Ходил с автоматом, и стал даже стрелять в сторону лётчиков, но никого не задел. А потом автомат стволом положил на плечо, нажал гашетку и повёл к голове. Точных причин никто не знает. Но Избинский знал, что его представили к Герою. А после его смерти отставили и так и не присвоили".

С. Ф. Долгушин в интервью Василию Бардову следующим образом описал этот печальный случай:

"Иван Избинский стал на Бабкова "задираться". А командир батальона аэродромного обслуживания иногда приежал на стоянку и обязательно баклажку спирта привозил. В тот день сидел я на КП полка, здесь же были и Бабков   (исполняющий обязанности командира полка), и Якимов  (штурман полка). Вдруг звонок. Начфин взял трубку. Звонил Избинский. Начфин трубку положил и говорит: "Избинский идёт к нам и обещает меня убить". Прошло несколько минут, и в лесу раздалась автоматная очередь. Опять звонок, сказали, что Избинский взял автомат и идёт на КП. Я вышел из землянки, смотрю - он идёт.

Иван когда трезвый - летает нормально, но как напьётся - так дурак !   Ведь его судили - он в Воронеже в начале войны коменданту города ухо отгрыз по пьянке !

Я пошёл Избинскому на встречу:

- Иван !   Что такое ?   Перестань !

- Серёжка, ты не подходи - застрелю !

- Вань !   Перестань !   Вчера мы не допили, у меня дома есть, пойдём !

- Серёжка, не подходи - я тебя убью !

- Я не к тебе иду, а в эскадрилью !

- Тогда вот так обходи !

И вот я обхожу, а он ведёт за мной ствол. Я прошёл. Спрятался в лесу за деревьями. Слышу - очередь. Выбегаю на опушку - он лежит. Смотрю: валяется блокнот и карандаш и написано: "А, Избинский мерзавец !"   Он поставил автомат стволом в направление своей головы и дал очередь. Всё себе и снёс. Вот так вот с Избинским получилось...

На него послали документы на Героя Советского Союза и ему его присвоили, а на следующий день он застрелился !   И когда стало известно об этом, то присвоение ему звания Героя анулировали".

(Из материалов книги С. М. Исаева - "Страницы истории 32-го Гвардейского ИАП")
*     *     *

Список известных побед Гвардии капитана И. И. Избинского:
(Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Издат. "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.)


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
102.11.1941 г.1  Ju-88КрасницаЛаГГ-3, Як-1, Як-7.
209.01.1942 г.1  Hs-126  (в паре - 1 / 2)Кириши
311.01.1942 г.1  Hs-126  (в группе - 1 / 3)Липовик
428.01.1942 г.1  Hs-126  (в паре - 1 / 2)Кересть
513.06.1942 г.1  Ме-109  (в группе - 1 / 14)Шиповатое
625.06.1942 г.1  Ju-88Великий Бурлук
727.06.1942 г.1  Ju-88ст. Тополи
802.07.1942 г.1  Ме-109сев. Валуйки
926.07.1942 г.1  Ju-87Калач
101  Ме-109Калач
1131.07.1942 г.1  Ме-109Рюшино - Красноярский
1217.09.1942 г.1  Ju-88зап. Шишкино
1318.09.1942 г.1  Не-111ст. Котлубань
1419.09.1942 г.1  Нs-123ст. Котлубань
1520.09.1942 г.1  Ме-109Кузьмичи
1628.09.1942 г.1  "Макки-200"юж. окр. Сталинград
1708.12.1942 г.1  Нs-126Самсониха
1830.12.1942 г.1  Ме-109сев. - вост. Новосокольники
1906.01.1943 г.1  Ме-109Купрово

       Всего сбитых самолётов - 15 + 4;  боевых вылетов - более 400.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz