Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ
Звезда Героя Советского Союза

Кудрявцев Николай Гаврилович

Кудрявцев Н.Г.

Родился 19 Ноября 1922 года в деревне Верхний Изрог, ныне Каменского района Тульской области, в семье крестьянина. Окончил Новомосковский химический техникум. С 1940 года в рядах Красной Армии. В 1943 году окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу пилотов.

С Февраля 1944 года на фронтах Великой Отечественной войны.

К Маю 1945 года командир звена 637-го штурмового авиационного полка  (227-я штурмовая авиационная дивизия, 8-я Воздушная армия, 4-й Украинский фронт)  Лейтенант Н. С. Кудрявцев совершил 170 боевых вылетов на штурмовку вражеских объектов в тылу и на переднем крае. Провёл 15 воздушных боёв, сбил 2 самолёта противника.

18 Августа 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

После войны продолжал службу в ВВС. В 1952 году окончил среднюю школу, в 1953 году - Краснодарскую высшую офицерскую авиационную школу штурманов ВВС. С 1960 года Майор Н. С. Кудрявцев - в запасе. Жил и работал в городе Луцк Волынской области.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени  (дважды), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени  (дважды), Красной Звезды; медалями.

*     *     *

Он родился 19 Ноября 1922 года в деревне Верхний Изрог, ныне Каменского района Тульской области, в крестьянской семье. С малых лет приученный к труду, никакой работы не боялся, но и к учёбе был неравнодушен. Закончив восьмилетку в родном селе, уехал в Новомосковск поступать в техникум. Во время учёбы в техникуме "заболел" Николай авиацией. В 1940 году через военкомат добился направления в Ворошиловградскую военную авиационную школу пилотов, где одним из первых самостоятельно вылетел на учебном У-2.

Так случилось, что курсанты Ворошиловградской школы - однокашники Николая Кудрявцева, сразу после выпуска  (в 1943 году)  попали на фронт. Сам Николай только в Феврале 1944 года был направлен лётчиком в 637-й штурмовой авиационный полк  (227-я штурмовая авиационная дивизия, 8-я Воздушная армия, 4-й Украинский фронт), который в то время стоял под Киевом. Отсюда и начался его боевой путь.

Воевал Кудрявцев отчаянно, дерзко, в бою не ведал страха. Громил врага и на земле, и в воздухе. Знал и верил, что надёжный Ил-2 не подведёт. И это было так. Не раз приводил Николай на аэродром израненный зенитным огнём и атаками истребителей штурмовик. После одного труднейшего боевого вылета в самолёте Кудрявцева насчитали 132 пробоины !

Сам Николай не раз был ранен. Но всегда возвращался на аэродром на своём верном Ил-2, на котором освоил не только штурмовку. На счету Кудрявцева 15 проведённых воздушных боёв и 2 сбитых самолёта противника. Хорошая результативность для лётчика - штурмовика.

Штурмовик Ил-2 был уникальным боевым самолётом. Благодаря хорошей летучести, прочности конструкции, бронированию кабины и двигателя, эффективной защите топливных баков, самолёт обладал поразительной живучестью, что в сочетании с мощным вооружением делало его грозной боевой машиной. Недаром фашисты окрестили Ил-2 "чёрной смертью".

Самолёт Ил-2 Н.Г.Кудрявцева.

Самолёт обладал хорошей аэродинамикой и оснащался достаточно мощным мотором АМ-38Ф, что позволяло развивать скорость до 450 км/час. Вооружение Ил-2 включало 2 пушки ВЯ калибра 23,мм, 2 пулемёта ШКАС  (7,62 мм), 8 реактивных снарядов, до 400 кг бомб различного калибра, в кабине стрелка пулемёт УБТ  (12,7 мм).

К Маю 1945 отважный лётчик совершил 170 боевых вылетов на штурмовку вражеских объектов в тылу и на переднем крае. Последний в ту войну боевой вылет выполнил в небе над Прагой 8 Мая 1945 года. А всего на счету командира звена Лейтенанта Н. Г. Кудрявцева около 200 боевых вылетов.

На своём верном Ил-2, том самом, который после одной из штурмовок привёл домой со 132 пробоинами, Кудрявцев из-под Праги улетел в Москву для участия в Параде Победы.

За мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко - фашистскими захватчиками, Николай Гаврилович награждён двумя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, многими медалями.

За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 Августа 1945 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

После войны Николай Гаврилович служил в строевых частях ВВС. В 1952 году окончил среднюю школу, в 1953 году - Краснодарскую высшую офицерскую авиационную школу штурманов ВВС. В звании Майора ушёл в запас в 1960 году, но с авиацией не расстался. Долго ещё работал на одном из авиационных ремонтных заводов. Сегодня живёт на Украине, в городе Луцке Волынской области.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz