Киселев Виктор Александрович - советский военный летчик - Красные соколы: советские асы 1914 - 1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Киселёв Виктор Александрович

Киселёв Виктор Александрович

Родился в 1916 году в городе Ярославле. С августа 1934 года Виктор Киселев в рядах Красной Армии. Окончил военную авиационную школу пилотов. Служил в Московском военном округе.

С 22 июня 1941 года лейтенант В. А. Киселёв на фронтах Великой Отечественной войны. По август 1941 года сражался в составе неустановленного авиационного полка; по июнь 1944 года - в составе 34-го ИАП ПВО.

В ночь на 10 августа 1941 года командир звена 34-го истребительного авиационного полка  (6-й истребительный авиационный корпус, Московская зона ПВО)  старший лейтенант В. А. Киселёв вылетел на МиГ-3 для патрулирования на подступах к Москве. В 0:48 на высоте 1200 метров в лучах прожекторов он обнаружил вражеский бомбардировщик Hе-111  (командир экипажа: унтер - офицер О. Шлиманн)  из 1/KG 53. Киселёв пошёл в атаку. Стрелки "Хейнкеля" открыли огонь. Первая атака оказалась неудачной. Истребитель Киселёва получил повреждения: были пробиты масляный бак и радиатор. "Хейнкель-111" уже вот - вот должен был выйти из прожекторного поля и скрыться в темноте. Чтобы не дать ему уйти, Киселёв решил таранить.

Сначала он хотел нанести ему удар винтом снизу по хвостовому оперению, но при приближении к бомбардировщику воздушная струя подкинула истребитель вверх. Тогда Киселёв подошёл к "Хейнкелю" сверху и нанёс удар в левый борт. Бомбардировщик вспыхнул и, разваливаясь на куски, пошёл вниз. Повреждённый истребитель стал неуправляемым и вошёл в штопор. Киселёву удалось покинуть его и приземлиться на парашюте.

6 июня 1944 года командир 3-й эскадрильи 34-го ИАП капитан В. А. Киселёв погиб в районе города Ржева при перехвате самолёта - разведчика противника.

Всего выполнил 251 боевой вылет. Проведя 21 воздушный бой, сбил 7 самолётов противника лично и 4 - в составе группы.

Награждён отденами: Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени.

*     *     *

Ярославец Виктор Киселёв сражался с фашистами с первых дней войны, в районе Могилёва сбил 2 истребителя и 2 бомбардировщика. Потом, в составе 34-го истребительного авиационного полка, его перебросили на защиту Москвы.

10 августа 1941 года ему удалось подбить бомбардировщик противника. Но и истребитель Киселёва получил серьёзное повреждение  (была нарушена система охлаждения). А в луче прожектора лётчик увидел другой бомбардировщик "Хейнкель-111". Не думая о повреждении собственного самолёта, Виктор пошёл в атаку. Горячее масло жгло руки, мотор мог в любой миг отказать, да к тому же кончались боеприпасы. И тогда лётчик пошёл на таран. После удара в левую плоскость "Хейнкель" стал на глазах разваливаться. Истребитель МиГ-3 Киселёва потерял управление, пришлось опускаться на парашюте. За этот бой 28 октября 1941 года лейтенант В. А. Киселёв был награждён орденом Ленина.

К 20 октября 1942 года командир 3-й эскадрильи 34-го ИАП старший лейтенант В. А. Киселёв выполнил 185 боевых вылетов, из них 26 ночью. В воздушных боях сбил 6 самолётов противника, из них 4 лично, в числе которых 1 сбит тараном ночью и 2 в группе с товарищами. 7 ноября 1942 года награждён орденом Красного Знамени.

МиГ-3 из состава 6-го ИАК ПВО.

Истребитель МиГ-3 из состава 6-го ИАК ПВО.  На такой машине сражался В. А. Киселёв.

После получения второй награды капитан В. А. Киселёв выполнил 18 боевых вылетов и сбил лично 2 самолёта противника  (15 января 1943 года - бомбардировщик Ju-88 и истребитель FW-190). 1 мая 1943 года награждён орденом Отечественной войны 2-й степени.

Киселёв Виктор Александрович

Весной и летом 1944 года лётчики Московской зоны ПВО несколько раз пытались перехватить полёты одиночных разведчиков противника, но безуспешно. 20 апреля это попытались сделать старший лейтенант А. M. Зуйков и младший лейтенант А. Ф. Коптилкин из 34-го ИАП. Они стремились взять врага в "клещи", но отказ оружия их Ла-5 и падение давления масла вынудили прекратить бой и вернуться на свой аэродром.

Пара Зуйков - Коптилкин провела ещё один бой с "Юнкерсом" и 27 мая. В тот день "Лавочкины" не подвели лётчиков и, по их докладам, попадания во вражескую машину безусловно были. Однако сбить разведчик им опять так и не удалось, а обе свои машины оказались потеряны в результате вынужденных посадок; младший лейтенант Коптилкин получил при аварии многочисленные ушибы. Наводивший подчинённых капитан В. А. Киселев остался недоволен их действиями. 6 июня он сам вылетел на перехват появившегося в районе Ржева неопознанного двухмоторного самолёта.

- Вижу "Юнкерс" !   Атакую ! - услышала аэродромная радиостанция голос лётчика. И на этом передача оборвалась.

Самолёт капитана В. А. Киселёва на свою базу не вернулся...

(Из материалов сборника - "Ярославцы на фронтах Великой Отечественной войны".)
*     *     *

Список всех известных побед капитана В. А. Киселёва:
(Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Издательство "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.)


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
126.06.1941 г.1  Не-111  (в группе - 1 / 3) МиГ-3, Як-1.
202.07.1941 г.1  Ju-88 
304.07.1941 г.2  Ме-109  (в группе - 2 / 4) 
410.08.1941 г.1  Не-111Наро - Фоминск
519.02.1942 г.1  Ме-110  (в паре - 1 / 2)Уваровка - Дурыкино
619.09.1942 г.1  Не-111Погорелое Городище
725.09.1942 г.1  Ju-88Сычёвка
804.10.1942 г.1  Hs-126Клячицы
915.01.1943 г.1  Ju-88юго - западнее Ржева
101  FW-190южнее Погорелое Городище

      Всего сбитых самолётов - 7 + 4;  боевых вылетов - 251;   воздушных боёв - 21.


Возврат

Н а з а д

Срочная курьерская почта в г. Челябинск от курьерской службы Гарантпост.


Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz