Павловский Илья Михайлович - советский военный летчик Герой Советского Союза - Красные соколы: советские асы 1914 - 1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ
Звезда Героя Советского Союза

Павловский Илья Михайлович

И.М.Павловский.

Илья Павловский родился 19 Апреля 1923 года в селе Коростино Котовского района Волгоградской области в семье крестьянина. В 1933 году с родителями приехал в деревню Бурцево Каширского района Московской области.

В 1940 году окончил 7 классов Ледовской средней школы и поступил в аэроклуб города Подольска, который успешно окончил в 1941 году.

С 1941 года Илья Павловский служил в рядах Красной Армии. В 1942 году окончил Армавирскую военную авиационную школу пилотов.

С Октября 1942 года сержант И. М. Павловский в действующей армии. Был рядовым лётчиком, командиром звена, заместителем командира авиационной эскадрильи 659-го истребительного авиационного полка.

В начале 1944 года получил звание Капитана, воевал на 3-м Украинском фронте. Участвовал в боевых действиях над территорией Румынии, Болгарии, Югославии и Венгрии.

В итоге боёв, длившихся в течение Февраля 1944 года, совместными усилиями войск 3-го и 4-го Украинских фронтов, куда входили 17-я и 8-я Воздушные армии, была разгромлена Никопольско - Криворожская группировка противника и нанесены тяжелые потери 6-й немецкой армии. Были освобождены 2 крупных промышленных района Украины - Никопольский и Криворожский, ликвидирован важный в оперативном отношении плацдарм врага на левом берегу Днепра южнее Никополя. После ликвидации Никопольского плацдарма 4-й Украинский фронт мог приступить к подготовке операции по освобождению Крыма, не опасаясь удара противника в тыл.

Освободив Кривой Рог, войска 3-го Украинского фронта вышли на реку Ингулец. Немецкое командование рассчитывало использовать для обороны разлившуюся реку и не допустить дальнейшего продвижения советских войск. Но советские наземные соединения, поддержанные авиацией, в тяжёлых боях, продолжавшихся несколько дней, преодолели водный рубеж и захватили ряд плацдармов на правом берегу. Именно с них и началось наступление в Березнеговато - Снигирёвской операции.

С большим подъёмом в частях прошли митинги, посвящённые приказу Верховного Главнокомандующего от 23 Февраля 1944 года. Выступавшие на митингах авиаторы обещали наносить смертельные удары по врагу. На аэродромах висели плакаты с призывами: "Советские соколы !   Неуклонно наращивайте сокрушительные удары по врагу - не давайте ему закрепляться на промежуточных рубежах !", "Враг сам не прыгнет в пропасть никогда - нужно его силой столкнуть туда !".

В один из дней, прикрывая наземные войска, пара истребителей 659-го авиационного полка во главе с Лейтенантом И. Павловским заметила 3 "Юнкерса", шедших бомбить боевые порядки советских войск. Павловский сразу же направил свой "Як" на врага и с первой очереди поджёг Ju-88, который упал и взорвался на собственных бомбах. Второй бомбардировщик подбил Л. Морозов. Третий сбросил бомбы в поле и поспешно скрылся.

Истребитель Як-9.

В один из Майских дней 1944 года на КП 288-й истребительной авиадивизии приехал генерал Чуйков и потребовал усилить прикрытие с воздуха, а также активизировать действия авиации по наземным целям. Командир дивизии Б. А. Смирнов вызвал очередную группу "Яков", ведущим которой был Старший лейтенант Илья Павловский. Как раз в это время на КП появился и генерал Судец. Смирнов доложил командарму о результатах боевых вылетов, о том, что на подходе очередная группа самолётов. Тут прозвучал сигнал вызова к телефону, связистка протянула трубку Чуйкову !

- Вас, товарищ командующий.

Чуйков слушал молча, нахмурив брови. Потом коротко ответил:

- Всё оружие к бою! - и, обращаясь к Смирнову, пояснил:

- Более 50 танков занимают исходные поэиции для атаки...

В это время Старший лейтенант Павловский подходил со своей группой к плацдарму. Получив дополнительную корректировку на цель, он передал:

- "Сокол-1", вас понял. Танки вижу, начинаем работать...

Все лётчики его группы мгновенно перестроились в боевой порядок. Ведущий пошёл в атаку первым. И вдруг из репродуктора на командный пункт ворвалось громкое:

- Соколы - павлодарцы, в атаку !   Ура-а-а !..

Все лётчики разом подхватили призыв командира, и громкое разноголосое "Ура !" не смолкало до момента открытия пушечного огня по танкам. Судец строго посмотрел на Смирнова и спросил:

- Почему ваши лётчики нарушают дисциплину в эфире ?

А комдив стоял молча и думал: "Вот они-то - достойные потомки павлодарских гренадёров !"   Чем бы закончилось всё - не известно. Но, тут вступился генерал Чуйков.

- Ты что его ругаешь ?   Лётчики, можно сказать, на перевес со штыками в атаку идут, а тебе, видите ли, не нравится - дисциплину нарушили...

Словом, всё обошлось. Оба командарма наблюдали за атакой в бинокли. От удара группы Павловского на плацдарме взметнулись 3 столба чёрного дыма. Горели танки. 37-мм снаряды автоматических пушек, установленных на наших самолётах, надёжно пробивали верхнюю броню танков.

Когда в воздухе появились 2 группы штурмовиков, Смирнов приказал Павловскому прекратить атаки и прикрывать "Ильюшины" на случай появления истребителей противника.

Немцы не выдержали. Их танки после атак штурмовиков повернули обратно, в свои укрытия. Атака была отбита...

К концу Февраля 1945 года заместитель командира эскадрильи 659-го истребительного авиационного полка  (288-я истребительная авиационная дивизия, 17-я Воздушная армия, 3-й Украинский фронт)  Капитан И. М. Павловский совершил 375 боевых вылетов, в 95 воздушных боях лично сбил 19 и в составе группы 8 самолётов противника.

К Маю 1945 года командир эскадрильи 659-го истребительного авиационного полка Капитан И. М. Павловский выполнил около 400 успешных боевых вылетов на Як-1, Як-7, Як-9 и Як-3. Проведя около 100 воздушных боёв, сбил 20 самолётов противника лично и 9 - в составе группы.

18 Августа 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

После войны продолжал служить в ВВС. В 1948 году окончил Высшие лётно - тактические курсы командиров эскадрилий. Служил на Дальнем Востоке. С 1974 года Полковник И. М. Павловский - в запасе. Жил в Севастополе. Работал инспектором в горисполкоме. Умер 14 Января 1982 года. Похоронен в Севастополе. На стене дома, в котором он жил, установлена мемориальная доска.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени  (трижды), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды  (четырежды); медалями.

*     *     *

Список всех известных побед Капитана И. М. Павловского:
(Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Издат. "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.)


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
112.11.1942 г.1  Не-111  (в группе - 1 / 3)Буерацкие хутораЯк-7, Як-1,

Як-9, Як-3.

227.12.1942 г.1  Ju-87  (в паре - 1 / 2)Морозовский
31  Ju-88  (в группе - 1 / 4)зап. Морозовский
415.01.1943 г.1  Не-111  (в группе - 1 / 4)Калитвинская
502.02.1943 г.1  Ме-109Ново - Александровка
621.07.1943 г.1  Ju-87  (в группе - 1 / 3)юго - вост. Заводской
71  Ju-88юж. Заводской
822.07.1943 г.1  Ме-109  (в группе - 1 / 3)Сухая Каменка
927.07.1943 г.1  Ме-109  (в паре - 1 / 2)вост. Голая Долина
1016.08.1943 г.1  Ju-87сев. Верхополье
1117.08.1943 г.1  Ме-109юж. Долгенькая
121  Ме-109  (в паре - 1 / 2)сев. - вост. Хрестище
1319.08.1943 г.1  Ju-87зап. Курулька-1
1420.08.1943 г.1  FW-189сев. Голая Долина
1324.08.1943 г.1  Ju-87Моросовка - Курулька-1
1513.09.1943 г.1  Ju-87  (в группе - 1 / 3)Славянка
1718.04.1944 г.1  Ju-52сев. Хаджайлар
1826.04.1944 г.1  Ме-109юго - вост. Каушаны
1919.05.1944 г.1  FW-190сев. Чемишени
2022.11.1944 г.1  FW-190сев. - зап. Дубошевица
2123.11.1944 г.1  Ме-109юго - зап. Алатин
2203.01.1945 г.1  Ме-109юго - вост. Шютте
231  Ме-109вост. Тардош
241  Ju-87сев. Байна
2504.01.1945 г.1  Ме-109Надьковача
2608.01.1945 г.1  Ме-109вост. Потка
2716.01.1945 г.1  Ме-109сев. - вост. Шабогард
2804.02.1945 г.1  Ме-109сев. Секешфехервар

      Всего сбитых самолётов - 20 + 9;  боевых вылетов - около 400;   воздушных боёв - около 100.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz