Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ
Звезда Героя Советского Союза

Даниленко Николай Никитович

Даниленко Н.Н.

Родился 24 Октября 1921 года в селе Ракитное Белгородской области, в семье крестьянина. Окончил 8 классов, школу ФЗУ в городе Электростали   (Московская область)  и Ногинский аэроклуб. Работал на заводе. В 1940 года в Красной Армии. В Апреле 1942 года, после учёбы в Качинской военной авиационной школе пилотов, Николай Даниленко отправляется в действующую армию.

К 1 Марта 1945 года заместитель командира 2-й эскадрильи 18-го Гвардейского Истринского истребительного авиационного полка  (303-я истребительная авиационная дивизия, 1-я Воздушная армия, 3-й Белорусский фронт)  Гвардии капитан Н. Н. Даниленко совершил 256 боевых вылетов, провёл 49 воздушных боёв, сбил лично 16 и в составе группы 1 самолёт противника.

19 Апреля 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

После войны командовал эскадрильей, был инспектором - лётчиком, штурманом командного пункта. Участник вооружённого конфликта на территории Кореи 1950 - 1953 годов. Был заместителем командира 18-го Гвардейского истребительного авиационного полка, а с 19 Апреля 1951 года - 523-го истребительного авиационного полка  (303-я истребительная авиационная дивизия).

С 1954 года Гвардии подполковник Н. Н. Даниленко - в запасе. Жил и работал в Москве. Умер в 1987 году.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени  (дважды), Отечественной войны 1-й степени  (дважды), Красной Звезды; медалями.

*     *     *

В 18-м Гвардейском истребительном авиационном полку Николай Даниленко служил с весны 1942 года и поначалу находился как бы в тени, ничем особо не выделялся, был по натуре человеком тихим, не склонным к проявлению эмоций. Николай серьёзно готовился к каждому бою и мало - помалу набирал опыт. Правда, со сбитыми самолётами ему долго не везло. Он настигал фашистов, стрелял в них почти в упор, но не видел, где они падали. А когда подводили итоги, молчал: мол неважно, на чей счёт запишут сбитого врага.

В одном бою Даниленко расстрелял 2 "Юнкерса", но опять - таки не обратил внимания, где они упали, снова промолчал. Вскоре в полк пришло подтверждение о сбитых самолётах, но Николай не сказал об этом Заморину, и сбитых "Юнкерсов" записали на счёт всей группы.

Однажды он всё-таки доложил, что сбил FW-190.

- Добро. Кто видел, что Даниленко сбил "Фоккер" ? - обратился Заморин к лётчикам.

В том бою каждый был занят своим делом, и никто толком ничего не мог сказать. Лишь один лётчик заявил, что видел сражённого врага, но, кто сбил его конкретно, сказать не мог.

Даниленко залился краской, подумал, что не следовало бы докладывать о том "Фоккере". На душе остался какой-то горький осадок, чувство неловкости перед товарищами. А на следующий день в штаб полка пришло подтверждение о самолёте, упавшем в том самом районе, где указал Даниленко. Заморин сердечно поздравил подчинённого с первой победой, хотя фактически она была далеко не первой. С той поры Даниленко сбил ещё 10 самолётов врага и был назначен заместителем командира 2-й эскадрильи.

28 Августа 1943 года войска Западного фронта возобновили временно прерванное наступление. На земле и в небе, особенно в районе Ельни, разгорелись сильные бои. Об этом сам за себя говорил тот факт, что за период с 29 Августа по 6 Сентября лётчики 18-го Гвардейского авиаполка сбили 32 фашистских самолёта и потеряли 4-х летчиков.

В наиболее напряжённые часы боевых действий наших наземных войск все полки 303-й авиадивизии прикрывали их от ударов вражеской авиации. Не в силах прорваться через наши заслоны, бомбардировщики пытались наносить удары в то время, когда в воздухе не было или оставалось мало наших истребителей. С этой целью вражеские авианаводчики вели непрерывное наблюдение за полётами "Яков". И как только наши истребители уходили, немедленно вызывали находившиеся где-то в воздухе группы бомбардировщиков, нацеливая их на сосредоточения советских войск.

Эту уловку врага мы разгадали довольно быстро. Решили перехитрить фашистов. В намеченное по графику время 2 наши эскадрильи под командованием А. Е. Голубова ушли на прикрытие войск. В заданном районе они приступили к патрулированию. Однако время шло, а противник не появлялся. Тогда Голубов решил продемонстрировать ложный уход всей группы и открытым текстом передал ведомым:

- "Соколы", я - "Первый". Уходим домой !

Повинуясь команде, лётчики последовали за ним курсом на восток. В глубине своей обороны, выполняя полёт параллельно линии фронта, они снова начали набирать высоту. В это время наш наземный пункт наведения, находившийся в войсках, передал:

- "Соколы", я - "Залив". С запада подходит группа самолётов !

И Голубов повёл эскадрильи навстречу врагу. Вскоре на горизонте показались свыше 30 "Хейнкелей". Их прикрывали "Фокке - Вульфы".

- Я - "Первый", иду на "Фоккеров". Сибирину и Заморину атаковать "Хейнкелей" ! - распорядился командир полка.

Сибирин и Заморин нанесли удар по передним звеньям бомбардировщиков сверху на встречно - пересекавшихся курсах. Они буквально врезались в строй врага. От мощного пулемётно - пушечного огня С. А. Сибирина, И. А. Заморина, В. Н. Барсукова и Н. Г. Пинчука 4 Не-111 были сбиты в первой же атаке. Боевой порядок вражеских бомберов расстроился. Шестёрка "Фоккеров" бросилась на выходивших из атаки "Яков", но Голубов перехитрил их. На крутом вираже сначала Георгий Хосроев, а затем и командир полка весьма расчётливо сразили 2 FW-190.

Экипажи "Хейнкелей", видимо, не ожидали такого натиска Гвардейцев. Сбросив бомбы, они повернули обратно. Наши "Яки" стали их преследовать. Всего 3 минуты потребовались Н. Н. Даниленко, Д. А. Лобашеву и И. Соболеву, чтобы сбить ещё 3 бомбардировщика. Важеская уловка не удалась. 7 "Хейнкелей" и 2 "Фоккера" догорали на земле.

С 6 по 15 Сентября войска Западного фронта наступательных действий не вели. Они готовились к прорыву ещё одного сильно укреплённого промежуточного рубежа обороны противника на подступах к Смоленску.

Перед началом наступления командующий 1-й Воздушной армией Генерал М. М. Громов решил нанести удар по аэродрому Боровское. Этому удару предшествовала воздушная разведка. Не один день вели её наиболее опытные воздушные следопыты 168-го авиаполка Митрофан Ануфриев, Григорий Титарев, Семён Стружкин и Николай Яковлев. Они установили, что каждую неделю, во вторник и пятницу, к 13:00 на аэродроме Боровское скапливалось наибольшее число вражеских самолётов. На основе этих данных 14 Сентября наши "Петляковы" и приготовились нанести удар.

Ровно в 13:00 над аэродромом противника появились истребители 18-го Гвардейского полка во главе с А. Е. Голубовым и "Нормандии" под командованием Пьера Пуйяда. Их задача - очистить небо от фашистских истребителей и блокировать тех, кто находился на аэродроме, не дать им возможности взлететь. С такой же задачей 523-й истребительный авиаполк во главе с К. А. Пильщиковым  (недавно его назначили командиром этого полка)  вышел на соседний аэродром врага Шаталово.

Со своей задачей лётчики этих полков справились уверенно. Дежурная четвёрка фашистских истребителей попыталась было взлететь с аэродрома Боровское, но её атаковали и уничтожили Иван Заморив, Василий Барсуков, Николай Даниленко, Иван Чёрный. Такая же участь постигла пару истребителей на аэродроме Шаталово. Их сбили К. А. Пильщиков и его ведомый А. Сморчков.

Три полка бомбардировщиков вышли на цель и обрушили свой груз на стоянки вражеских самолётов и аэродромной техники. Они уничтожили десятки "Юнкерсов" и "Хейнкелей", склады горючего и боеприпасов, разрушили казармы. Затем "Петляковы" развернулись и легли на обратный курс. С аэродромов в районах Смоленска и Сещи поднялись фашистские истребители и бросились за ними в погоню. При подходе к линии фронта им удалось настигнуть бомбардировщиков, но лётчики 20-го и 168-го авиаполков, а также "Нормандии" преградили им путь. Они сбили 7 самолётов врага. Не обошлось без потерь и у нас. Из 168-го полка погиб превосходный воздушный разведчик С. Г. Стружкин, из "Нормандии" - А. Ларжо.

2 Октября 1943 года Смоленская наступательная операция завершилась. Войска Западного фронта подошли к восточным границам Белоруссии, а на отдельных участках вступили на её землю. "Смоленские ворота" были открыты для дальнейшего наступления наших войск на запад и окончательно захлопнуты перед врагом, 2 года назад пытавшимся взять Москву.

За время участия в этой операции 303-я истребительная авиационная Смоленская дивизия - она состояла из 5 полков - провела более 200 воздушных боёв, в которых были уничтожены 188 самолётов врага. Из этого числа лётчики 18-го Гвардейского полка сбили 62 самолёта. Особенно отличились в Смоленской операции лётчики Владимир Баландин - он уничтожил 7 фашистских машин, Семён Сибирин, Иван Заморин и Василий Барсуков, уничтожившие по 6 самолётов, Владимир Запаскин, Николай Даниленко, Георгий Хосроев и Николай Пинчук, сбившие по 5 вражеских самолётов.

15 Октября 1943 года группа из 12 "Яков" под командованием А. Е. Голубова ушла на выполнение боевого задания в заданный район. Встретив 2 группы самолётов противника завязли бой и сбили несколько самолётов.

Вскоре после посадки группы Голубова на задание ушли 12 "Яков", которые повёл К. Ф. Фёдоров. При подходе к району прикрытия с пункта наведения поступила команда:

- "Орлы", с запада подходят 3 группы самолётов противника. Их более 30. Высота - 3000 метров. Атакуйте !

Сближаясь с врагом, Майор К. Ф. Фёдоров решил набрать высоту метров на 500 больше, чем у противника, и зайти на "Юнкерсов" со стороны солнца, ударить по ним дружным пулемётно - пушечным огнём.

Три девятки Не-111 шли под прикрытием 8 FW-190. Истребители противника не проявляли беспокойства. Вероятно, ещё не обнаружили "Яков". Выполнив доворот, Фёдоров скомандовал: "Орлы", атакуем !"

"Яки" разделились на 3 группы. Четвёрка 2-й эскадрильи попарно напала на "Фоккеров", а 2 четвёрки 3-й эскадрильи, возглавляемые Константином Фёдоровым и Василием Серёгиным, набросились на первую и вторую девятки Не-111. Ослеплённые яркими лучами солнца, экипажи фашистских бомбардировщиков заметили наших истребителей, когда те уже открыли огонь. Константин Фёдоров и Г. Яскевич сразили ведущих обеих девяток, и "Хейнкели" стали беспорядочно падать. Враг был ошеломлён. Строй его распался, и бомбардировщики, не чувствуя поддержки со стороны своих истребителей прикрытия, повернули назад.

Четвёрки Фёдорова и Серегина тем временем вышли из атаки вверх и тут же нанесли удар по третьей девятке. Н. Замковский и Н. Даниленко с близкого расстояния сбили 2 "Хейнкеля". Затем общими усилиями был сражён ещё один бомбардировщик. Это заставило противника развернуться на обратный курс. Истребители группы Константина Фёдорова вернулись на свой аэродром. И тут выяснилось, что Николая Даниленко нет. Ведущий пары, с которым он летал, не спешил об этом докладывать, и начальник штаба полка спросил прямо, где он потерял ведомого. Из его путаных ответов сталое понятно, что за ведомым в бою он не смотрел. Пока шло выяснение того, как это могло случиться, на взлётно - посадочной полосе с ходу, не выпуская щитков, приземлился Як-9.

Увидев Даниленко живым и невредимым, все облегчённо вздохнули. Вместе с К. Ф. Фёдоровым начали выяснять причину задержки. Лётчик доложил, что, когда истребители пошли в атаку, он увидел пару "Фоккеров". Они заходили нашим самолётам в хвост. Даниленко немедленно доложил об этом ведущему, но тот почему-то не среагировал на предупреждение об опасности, не ответил. И Гвардейцу одному пришлось вступить с фашистами в бой.

На 3-м вираже Даниленко сблизился с "Фоккером", нажал гашетку, и враг пошёл к земле. Фашисты накинулись на нашего лётчика втроем. Они зажали сильно повреждённый "Як" словно в тиски, но Даниленко продолжал бой, мало - помалу оттягиваясь на свою территорию. Боеприпасы у него кончились, и он решил таранить гитлеровца в лобовой атаке. Даниленко заходил на эту цель дважды, но каждый раз фашисты трусливо отворачивали в сторону. Затем они отвязались от него окончательно, ушли. Видно, и у них топливо было на исходе, а боеприпасы давно кончились.

Николай Даниленко едва дотянул свой Як-9 до аэродрома. Мастерство и воля помогли ему одержать победу над фашистскими асами. Тем самым он на деле доказал верность суворовской мудрости о том, что воюют не числом, а умением. И если Даниленко проявил себя в том бою с самой лучшей стороны, то его ведущий оказался не на высоте. Об этом командир полка сказал ему перед строем лётчиков открыто и прямо. Подействовало. Ничего подобного за ним не наблюдалось до конца войны.

16 Октября 1944 года после мощной 2-часовой артиллерийской и авиационной подготовки 3-й Белорусский фронт перешёл в наступление на Гумбинненском направлении. Земля Германии содрогнулась от многочисленных разрывов снарядов и бомб. Всё здесь, казалось, полыхало в огне. Впервые советские воины вступали на территорию врага, но не как завоеватели, а как освободители немецкого народа от коварнейшего из врагов человечества - германского фашизма.

В 16:00 из штаба дивизии поступила боевая задача: всем составом полка прикрывать от ударов авиации противника войска 2-го танкового корпуса, наступавшего на Инстербург. Три эскадрильи, возглавляемые А. Е. Голубовым, взлетели и, набрав высоту 3000 метров, взяли курс в указанный район боевых действий. Зорко осматривали они небо. Фашисты не заставили себя долго ждать. Появилась большая группа FW-190. Быстро оценив обстановку, Голубов приказал командиру 3-й эскадрильи Василию Серёгину атаковать противника всем составом.

Як-3 из состава 18-го ГвИАП.

Самолёт Як-3 из состава 18-го Гвардейского истребительного авиационного полка.

12 "Яков" устремились в атаку. Шли в лоб. Сильным огнём из пушек и пулемётов они расстроили боевой порядок врагов, и те преждевременно освободились от бомбового груза, начали шарахаться из стороны в сторону. Гвардейцы мастерски воспользовались этой растерянностью врага. Бой распался на отдельные очаги и шёл на вертикалях и глубоких виражах. На одном из таких виражей Серёгин сблизился с FW-190 метров до 50 и сбил его первой же очередью. Вскоре Матвей Барахтаев на выходе из пикирования поджёг ещё один "Фоккер".

В разгар боя с запада подоспела новая группа вражеских самолётов. Внимательно наблюдавший за воздушной обстановкой Голубов тотчас же отдал Василию Барсукову приказ всем составом атаковать эту группу.

12 Як-3 накинулись на колонну вражеских самолётов на встречных курсах, и схватка разгорелась с новой силой. Атакуя врага, комэск Василий Барсуков прицельной пушечной очередью сбил ведущего группы. Николай Даниленко глубоким виражом зашёл в хвост другому "Фоккеру" и с предельно короткой дистанции выстрелами из пушки, словно остро отточенным мечом, обрубил ему крыло...

В конце следующего дня на прикрытие войск ушли 2 эскадрильи под общим командованием С. А. Сибирина. Минут через 15 с передового КП поступила команда:

- "Сокол-3", с запада подходит большая группа. Атакуйте !

Взяв курс на запад, Сибирин повёл Гвардейцев навстречу врагу. Вскоре лётчики увидели ниже метров на 500 около 40 FW-190, шедших колонной восьмёрок.

- "Соколы", атакуем на встречных курсах. Выход - левым боевым разворотом ! - скомандовал Сибирин и повёл первое звено в атаку.

За ним последовали "Яки" остальных звеньев. Атака оказалась удачной. Николай Пинчук, Владимир Баландин и Григорий Репихов сбили 3 "Фоккера". Выполнив боевой разворот, Гвардейцы звено за звеном нанесли по врагу ещё один удар сверху сзади. На этот раз Алексей Калюжный и Николай Даниленко врезались в строй гитлеровцев и одержали 2 победы. Фашисты начали выходить из боя. Многие из них делали это методом пикирования до малой высоты. Преследуя "Фоккеры", Николай Агалаков и Закарий Моргоев на выходе из пикирования вогнали в землю ещё 2 FW-190. Всего за день наши воздушные бойцы сбили 10 вражеских самолётов.

Группа лётчиков 18-гоГвИАП. Октябрь 1944 г.

Группа воздушных бойцов 18-го Гвардейского ИАП, сбивших за первые 2 дня
наступления  на  Гумбинненском направлении,  16 - 17  Октября  1944  года,
26 самолётов.  Справа налево: М. В. Барахтаев, В. Г. Серёгин, В. Н. Барсуков,
К. Ф. Фёдоров, Г. П. Репихов, В. И. Запаскин, Н. Н. Даниленко и В. А. Баландин.

23 Октября на группу наших штурмовиков - их прикрывали 6 "Яков" во главе с Николаем Даниленко - напали 10 "Фоккеров". Наши лётчики, завязав бой на вертикалях, сковали истребителей фашистов, и подойти близко к "Ильюшиным" им не удалось. Контратакуя врага, молодые лётчики Пётр Иванов и Закарий Моргоев одержали новые победы. Один самолёт подбил Даниленко.

17 Февраля 1945 года на прикрытие войск вылетело звено Як-3 из 18-го Гвардейского истребительного авиационного полка. Ведущим шёл Н. Н. Даниленко. Во время патрулирования со станции наведения поступил сигнал о подходе группы самолётов противника из района Хейлигенбейль. Даниленко повёл звено в указанном направлении и вскоре обнаружил около 20 FW-190 с бомбами. Передав эти сведения на станцию наведения, ведущий всем звеном атаковал в лоб первую десятку "Фоккеров". И те, сбросив бомбы, приняли вызов истребителей. Четвёрка FW-190 набросилась на вираже на Даниленко и Федина. Вышедшие из атаки вверх Е. Борисов и П. Иванов пришли на помощь товарищам. Пикируя на скорости, они контратаковали противника. Петру Иванову очередями из пушки и пулеметов удалось поджечь один "Фоккер".

Вражеские лётчики всеми силами навалились на звено "Яков". Гвардейцы продолжали бой с численно превосходившим врагом. Вскоре на помощь им подошли 8 Як-3 из полка "Нормандия", которых перенацелили из соседнего района. Своими решительными атаками "Нормандцы" внесли перелом в ход боя. В течение 3-х минут французские лётчики сбили 3 FW-190. Сопротивление врага было сломлено, и он начал выходить из боя. Увлеченные преследованием противника, Даниленко и Федин не заметили, как со стороны задней полусферы к ним подкралась пара "Фоккеров". Это увидели Борисов и Иванов и бросились на выручку товарищам. Открыв огонь по вражеским самолётам, они вынудили их выйти из атаки. Неожиданно из облаков вырвалась ещё одна пара FW-190. Один из них оказался в хвосте самолёта Петра Иванова. Даниленко и Федин видели это, но из-за большого расстояния сделать уже не могли ничего. Противник открыл огонь. Самолёт Иванова накренился, пошёл к земле...

Даниленко Н.Н.

С утра 13 Апреля 1945 года при поддержке авиации началось наступление наших войск на Земландском полуострове. На блокировку аэродрома Гросс - Хубникен под командованием Майора С. А. Сибирина вылетели 12 Як-3. На опушке леса они обнаружили замаскированные самолёты и зенитные средства. Встав в "круг", наши лётчики начали с пикирования наносить по ним удары. В это время со стороны фронта к аэродрому группами по 2 - 4 самолёта начали подходить FW-190. Вероятно, здесь они базировались и теперь, выполнив задание, возвращались обратно.

Наши "Яки" сразу же нацелились на них в атаку. Для вражеских лётчиков это было неожиданностью. Они начали метаться в растерянности над аэродромом. Отдельные из них поспешили на посадку, так как горючее было на исходе. Этим незамедлительно воспользовались лётчики группы Сибирина. Действуя решительно и стремительно, они меткими ударами уничтожали "Фоккеров". В течение 10 минут Семён Сибирин, Александр Захаров, Алексей Свечкарь сбили по одному, а Николай Даниленко и Мириан Абрамишвили по 2 вражеских самолёта.   [ Эти 2 победы отсутствует в данных, указываемых М. Ю. Быковым в своих исследованиях. Смотрите таблицу в конце статьи. ]

Майор С. А. Сибирин дал команду выйти из боя. В этот момент Старший лейтенант М. И. Абрамишвили увидел в 200 метрах от себя FW-190, заходивший на посадку, и бросился на него в атаку. В моторе "Яка" вдруг взорвался снаряд. Кабина наполнилась дымом, истребитель загорелся, и Мириан, сохраняя выдержку, повёл машину в сторону своих войск. У него была одна мысль - дотянуть до линии фронта и выброситься с парашютом. Однако положение быстро осложнилось. Огонь охватил уже всю кабину, обжигал руки, лицо. Дальше оставаться в машине было невозможно. Лётчик открыл фонарь и покинул Як-3, который почти тут же взорвался в воздухе. Абрамишвили приземлился почти в самой гуще отступавших фашистских войск...

Большой и славный путь - от Москвы до Кёнигсберга - прошли за годы войны лётчики 18-го Гвардейского истребительного авиационного полка. Впервые они скрестили оружие с врагом под Новгородом и Старой Руссой. Полк участвовал в сражениях за столицу нашей Родины, на Курской дуге, в Смоленской наступательной операции, в боях за освобождение Белоруссии и Литвы, в разгроме врага в Восточной Пруссии.

Даниленко Н.Н.

Наши лётчики совершили 12 638 боевых самолёто - вылетов, провели 940 воздушных боёв, сбили 427 самолётов в небе и свыше 30 уничтожили на земле. В результате штурмовых ударов лётчики полка истребили много танков, машин, артбатарей. Наши потери - 49 лётчиков. При бомбардировках и артобстрелах аэродромов погибли 5 и были ранены 15 офицеров штаба, техников и младших авиаспециалистов.

За образцовое выполнение боевых заданий и проявленные при этом мужество и отвагу полк был преобразован в Гвардейский, ему присвоено почётное наименование "Витебский", он награждён 2-мя орденами Красного Знамени и орденом Суворова 2-й степени. Лётный и технический состав полка получил свыше 700 боевых наград.

Семеро самых отважных, в том числе и Н. Н. Даниленко, удостоены звания Героя Советского Союза.

(Из воспоминаний бывшего начальника штаба 18-го Гвардейского ИАП Ф. С. Гнездилова.)
*     *     *

Список известных побед Гвардии капитана Н. Н. Даниленко:
(Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Изд. "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.)


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
113.05.1943 г.1  FW-190Усть - ДеминоЯк-7, Як-9, ЯК-3.
215.07.1943 г.1  FW-190Каменка
317.07.1943 г.1  Ju-87Коноплянка
431.08.1943 г.1  FW-190Ельня
504.09.1943 г.1  FW-190Мурашкино
61  FW-190  (в группе - 1 / 6)Ельня
714.09.1943 г.1  FW-190Боровское
826.09.1943 г.1  FW-190Васильевичи
915.10.1943 г.1  Ju-87Баево
101  FW-190Сукино
1109.10.1944 г.1  FW-190Таураге
1216.10.1944 г.1  FW-190Ожнаттерн
1317.10.1944 г.1  FW-190Жиргупенен
1421.10.1944 г.1  FW-190сев. Пилькаллен
1514.01.1945 г.1  FW-190сев. - вост. Гумбиннен
1617.01.1945 г.1  FW-190юж. Вишвин
1703.02.1945 г.1  FW-190сев. Бранденбург

      Всего сбитых самолётов - 16 + 1;  боевых вылетов - 309;   воздушных боёв - 61.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz