Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Магерин Николай Иванович

Н.И.Магерин.

Родился в 1913 году в Петербурге. Окончил техникум. Работал на судостроительном заводе. С 1935 года Николай Магерин в Красной Армии. В 1939 году окончил Энгельсское военное авиационное училище лётчиков - истребителей.

Участник похода войск Красной Армии в Западную Украину 1939 года.

С 22 Июня 1941 года Старший лейтенант Н. И. Магерин на фронтах Великой Отечественной войны в составе 46-го истребительного авиационного полка.

Перед войной полк базировался в Дубно, Млынов. К 22 Июня 1941 года имел на вооружении 56 самолётов И-153 и И-16  (в том числе 10 неисправных).

С 4 часов 30 минут участвовал в боевых действиях, прикрывая с воздуха города Ровно, Луцк, Дубно в Западной Украине. В тот же день в 10:00 сбил первый немецкий самолёт  (бомбардировщик Не-111).

В Августе 1941 года полк перевооружён истребителями ЛаГГ-3 и на некоторое время введён в состав 6-го ИАК ПВО Москвы.

8 Сентября 1941 года полк перебазировался на Ленинградский фронт, в состав 8-й САД. Там участвовал в штурмовке колонн противника, прикрытии своих бомбардировщиков и штурмовиков, в отражении налётов немецкой авиации на город Ленинград, в прикрытии на Ладожском озере барж с эвакуированными людьми, боевой техникой и продовольствием. С Октября 1941 года действовал в составе 2-й САД.

В Ноябре - Декабре 1941 года сражался на Волховском фронте, защищал Тихвин и Волховскую ГЭС.

В Мае 1942 года полк перевооружён самолётами "Харрикейн" и переведён в состав 235-й ИАД, действовавшей на Западном фронте, а с Июня 1942 года на Юго - Западном фронтах. Лётчики полка сражались и на Северо - Западном фронте, участвовали в разгроме Демянской группировки противника.

К концу Августа 1942 года после напряжённых боёв на Сталинградском направлении в полку осталось 4 - 5 "Харрикейнов", после чего полк был выведен в тыл на переформирование. Осенью 1942 года полк перевооружён истребителями P-40.

В Январе 1943 года полк прибыл на Северо - Западный фронт в состав 240-й ИАД. С Февраля и до конца войны действовал в составе 239-й ИАД  (5-й Гвардейской ИАД). В Октябре 1943 года вёл бои под Невелем.

Приказом НКО СССР № 128 от 18 Марта 1943 года и Директивой Штаба ВВС КА № 512345 от 21 Марта 1943 года 46-й ИАП был преобразован в 68-й Гвардейский ИАП.

С Сентября 1943 года полк имел на вооружении американские самолёты P-39 "Аэрокобра".

Приказом командующего 3-й Воздушной армией от 11 Октября 1943 года за беспримерный по героизму воздушный бой 20 Февраля 1943 года, умелое управление четвёркой истребителей в ходе боя и личный героизм, Гвардии майор Н. И. Магерин награждён орденом Александра Невского.

Из материалов армейской газеты "Сокол Родины" 3-й Воздушной армии, № 241 от 1943 года:

"20 Февраля произошёл один из самых ярких за время Демянской операции воздушных боёв. Четвёрка истребителей в составе майора Магерина, лейтенантов Заболотного, Малышевского и сержанта Царёва внезапно дерзко и умело атаковала на подходе к полю боя группу в составе 36 фашистских бомбардировщиков, сопровождаемых 12 истребителями. В результате беспримерного по героизму боя наша четвёрка отважных воздушных бойцов сбила 5 вражеских самолётов и не дала им возможности бомбить советские войска".

Более подробно описан этот эпизод в книге Маршала авиации Г. В. Зимина - "Истребители":

"...Поучительный бой я наблюдал 20 Февраля 1943 года. Стояла ясная морозная погода. Видимость была отличной. Над линией фронта патрулировало звено майора Н. И. Магерина. На Северо - Западном фронте это был известный лётчик, я его хорошо знал.

К линии фронта шла большая группа немецких самолётов: 36 "Юнкерсов" под прикрытием двух шестёрок - ФВ-190 и Ме-109. Бомбардировщики летели группами с небольшими интервалами. Наше звено внезапно и очень смело атаковало головную группу бомбардировщиков, и майор Магерин сбил ведущего. Прежде чем истребители сопровождения успели на это среагировать, звено Магерина повторило атаку, и запылали ещё два бомбардировщика. Эти атаки полностью дезорганизовали боевые порядки гитлеровцев. "Юнкерсы" стали поспешно освобождаться от бомб, сбрасывая их куда попало.

После второй атаки нашим воздушным бойцам пришлось вступить в бой с немецкими истребителями прикрытия. В этом бою они вывели из строя два ФВ-190: один сбили, а второй подбили. Звено майора Магерина потерь не имело.

Я с большим удовлетворением наблюдал за этим боем. Наша четвёрка во всех отношениях действовала очень разумно, чётко. В первую очередь это выразилось в решении командира ударить по ведущему бомбардировщиков, что сразу сорвало бомбометание. Последующий бой с вражескими истребителями тактически был построен тоже правильно: обе наши пары прикрывали друг друга, ведомые не отрывались от ведущих, в результате чего бой был выигран начисто. Смотреть на такую чёткую работу с земли было приятно, просто радостно.

Но всё же про себя одну мысленную "пометку" я сделал: в этом бою наши лётчики дрались с гитлеровцами на виражах. Это характерно было даже для наиболее опытных, известных всему фронту лётчиков соседней, очень сильной 240-й истребительной авиадивизии. Этого же тактического приёма придерживались лётчики нашего 485-го авиаполка.

Тут не было случайности. Объяснялось это, на мой взгляд, навыками старой, оборонительной тактики ведения боя. Ведь мы долгое время воевали на устаревших машинах и вынуждены были её использовать. На самолётах, имевших невысокие лётно - тактические характеристики, бой на вертикалях был нам невыгоден. И мы привыкли драться на виражах. Но вот к концу 1942 года мы - в массе своей - перевооружились такими надёжными и современными истребителями, как Як-1 и Як-7. Они уже ни в чём не уступали истребителям противника, а по маневренности превосходили их. А мы продолжали отдавать предпочтение бою на виражах. Между тем скороподъёмность "Яка" и его скорость в сочетании с исключительной маневренностью позволяли успешно использовать и вертикальный маневр. И чтобы сделать тактику наступательной, необходимо было срочно ломать сложившиеся привычки".

В 1944 году лётчики 68-го Гвардейского ИАП приняли участие в Витебско - Оршанской и Шауляйской операциях. 10 Февраля 1944 года Гвардии майор Н. И. Магерин принял командование полком. В Апреле 1945 года участвовал в Кёнигсбергской операции.

Последний день войны командир 68-го Гвардейского истребительного Клайпедского ордена Кутузова авиационного полка Гвардии подполковник Н. И. Магерин встретил под Клайпедой. В 12:00, находясь в воздухе, получил распоряжение: "Идите на посадку. Война закончена !".

За время войны совершил около 260 успешных боевых вылетов, участвовал в 70 воздушных боях. Лично сбил 12 самолётов противника и 4 в группе с товарищами.   [ М. Ю. Быков в своих исследованиях указывает на 10 личных и 3 групповые победы. ]  Сам имел 3 ранения.

В 1947 - 1951 годах служил на Сахалине, Камчатке и Курильских островах. В 1952 году окончил Академические курсы. С 1953 года - командир отдельной авиационной дивизии. В 1958 году присвоено звание "Генерал - майор авиации". В 1960 году демобилизован по состоянию здоровья. В 1962 - 1973 годах работал в Аэрофлоте начальником Ленинградского главного районного диспетчерского пункта. Умер в 2007 году.

Награждён орденами: Красного Знамени  (шесть), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени  (дважды), Красной Звезды   (трижды); 6 боевыми и 12 юбилейными медалями.

*     *     *

Список известных побед Гвардии подполковника Н. И. Магерина:
(Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Издат. "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.)


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
121.08.1941 г.1  Ме-109ГореловоЛаГГ-3, "Харрикейн",

"Киттихаук", "Аэрокобра".

203.11.1941 г.1  Ju-88  (в паре - 1 / 2)Ситомля
301.12.1941 г.1  Ju-88  (в паре - 1 / 2)Фишево
402.07.1942 г.1  Ju-88  (в группе - 1 / 3)вост. Волоконовка
520.02.1943 г.2  Ju-87Бяково
629.08.1943 г.1  FW-190сев - зап. Тулебля
707.10.1943 г.1  FW-190  (в составе 28-го ГвИАП)вост. озера Езерище
809.10.1943 г.1  Ju-87  (в составе 28-го ГвИАП)зап. Невель
910.10.1943 г.1  Не-111  (в составе 28-го ГвИАП)сев - зап. озера Пса
101  Ju-88  (в составе 28-го ГвИАП)озеро Сидорово
1128.08.1944 г.1  FW-190Салдус
1214.09.1944 г.1  FW-190юго - зап. Румбула

      Всего сбитых самолётов - 10 + 3;  боевых вылетов - 258;   воздушных боёв - 67.

*     *     *

Последнее интервью с Н. И. Магериным.

Родился я в Ленинграде, в 1913 году. Моя мать - Ефимия Ивановна - домохозяйка, отец - Иван Петрович работал кузнецом на заводе имени Кирова, в те времена он назывался "Варшавские мастерские". Отец домик в Лигово купил. Там я 7 классов окончил. После школы - техникум имени Тимирязева, на Обводном 19, это около Лавры. Потом работал на заводе имени Жданова, это судостроительные верфи.

- Как Вы в авиацию попали ?

В то время, в 1935 году, я работал агентом по снабжению, на заводе Жданова. Вызвали меня в комитете комсомола, и предложили поступать в авиаучилище. Я дал согласие. Военно - медицинскую комиссию мы долго проходили, наверно в течение двух - трёх месяцев. На время комиссии мы были освобождены от работы с сохранением зарплаты. Долго нас мучили... Каких только испытаний не было. Даже на испуг проверяли...

Потом настал момент, и нас вызвали в... Как же этот дом назывался ?   Почти напротив "Домика Петра I". И помещение большое и комиссия, из большого начальства, все были с ромбами... Нам объявили:

- Сейчас будем назвать ваши фамилии и вашу будущую специальность. Лётчики, - направо; техники - налево.

У нас штурманов не было, только лётчики и техники.

По качеству здоровья я оказался в первой или второй десятке. Самые первые получали бесплатные квартиры...

- Я про такое в первый раз слышу.

...И ещё были подарки матерям, за то, что вырастили здоровых сыновей. Моей матери подарили шёлковый китайский платок, такой большой, тонкий, если его развернуть, то хватит на всю комнату. Мать рассказывала, что этот замечательный платок можно было протащить через обручальное кольцо. Помню, что подарки вручили тем родителям, чьи дети оказались по здоровью, наверно, в первой десятке.

- Итак, Вы попали сразу в лётчики. А в какую школу ?

Про это мы узнали только в момент отправки. Собрали нас на площади перед райсоветом Кировского района, и - на поезд. Повезли в город Энгельс. "Энгельская авиационная школа", номер 14, по-моему.

В течение года прошли курсы молодого бойца: шагистика, строевые занятия, какие-то тактические учения, вплоть до батальонного наступления пехоты. Кроче, в основном, бегали...

Летом жили в палатках, по 14 человек в палатке. Управляли нами командиры с тремя треугольниками - сержанты. Грубые такие, много было от них неприятностей всяких. Среди нас были ребята уже с высшим образованием, а тут... Примерно через год перевели нас в авиаотряд.

- А в каком это году примерно ?

Это было в 1936 году.

- А на чём летали ?   Какие самолёты были ?

Началось всё с У-2. Перед полётами была небольшая подготовка на планере, пробежка, взлёт, посадка. Инструктором был из кто-то из наших ребят, тот, кто аэроклуб прошёл.

- Николай Иванович, в Вашем отряде много было прошедших аэроклуб ?

Не помню. Но большинство никакой предварительной подготовки не имело, аэроклуб не кончали.

После планера - уже на У-2. Инструктор, лётчик - лейтенант. На одного инструктора приходилось приблизительно по 14 человек.

- А Вы инструктора своего не помните ?

Только внешне... Примерно, на 25-м полёте меня выпустили на У-2 самостоятельно. Получил отличную оценку и стал дальше продолжать обучение. Вначале по кругу, потом полёт в зону. Полёты только одиночные.

Самостоятельный вылет давал право носить на рукаве "курицу" и курсанту. И мы не просто стандартный знак пришивали, а заказывали мастерам, которые вышивали из бусинок. Разноцветные бусинки, красивые...

- А сколько времени занимала подготовка к самостоятельному вылету ?

Два года.

- Вы говорите, 25 полётов. Сколько по времени это занимало ?

В течение двух - трёх недель. Но ведь ещё "терка" была, теоретическая подготовка.

- На что Вы переучились после У-2 ?

Был такой самолёт И-5. После У-2 мы летали на нём. Полёты по кругу, полёты в зону, высший пилотаж начался. Петли туда - сюда, штопор по заказу инструктора, например, "сделай два витка" - то есть после двух витков необходимо выводить.

- На И-5 не было "спарок" ?

Нет. Но это сложностей не вызывало. Вначале на И-5 прогонки по земле были. Разбежался, но не взлетай, а заруливай опять на стоянку.

После И-5 - уже истребитель И-15. Это был 1937 год, а "Чайку" мы получили уже в частях. Год летали на И-15бис. Окончили училище в конце 1938 года.

- А стрельбы были ?

Да. Но какие конкретно стрельбы не помню.

- А воздушные учебные бои были ?

Между собой ?   Да, были. Но не групповые...

- Сколько Вы получали курсантом ?

Сто рублей.

- А что на эти деньги можно было купить ?

Это уже приличные деньги были. На территории аэродрома был буфет, там были папиросы, лимонад...

- А пиво не продавали ?

Нет.

- По воспоминаниям лётчиков после войны на некоторых аэродромах была пивная палатка. И там после полётов можно было пива попить.

Не было. Я не верю этому. У нас только лимонад был.

- А сколько стоил лимонад ?

Копеек 15 - 16...

- А папиросы "Казбек" ?

Тогда я немножко потягивал. "Казбек" - 21 копейка, а папиросы "Сафо" - 27 копеек. Это был лучший сорт...

- В каком звании Вы закончили училище ?

В звании Лейтенанта.

- Вас к новому месту службы послали по направлению или Вы сами выбирали ?

Нас направили в Житомир, аэродром Скоморохи. Это произошло, по-моему, в конце 1939 года.

- Каково Ваше отношение к приказу о том, что при выпуске присваивать звания сержантов, со всеми последствиями - жить в казармах и так далее... Вы застали этот приказ ?

Помню, как же не помнить. Тогда меня назначили старшим в общежитии лётчиков. Столько было безобразия, столько было неприятностей... Лётчики и их семьи отдельно жили... А ведь многие уже были женаты. Их семьи надо было обеспечить жильём, а их вместо этого разъединили.

- Вы тогда ещё Лейтенантом были или уже Старшим лейтенантом ?

Лейтенантом.

- Какой номер полка, который был в Скоморохах ?

46-й истребительный полк. Мы перелетали на этих самых "Бисах".

- Как Вам этот истребитель показался ?

По тем временам 4 пулемёта ШКАС - нормально.

- В "Западном походе" Вы участвовали ?

Да, довелось участвовать в освобождении Западной Украины...

- Расскажите, как это проходило ?

Наш полк готовился перелетать в Западную Украину. Мы на границе тогда находились. Перелетели через границу. Наша эскадрилья села в местечко Мылынов. А остальные сели там в Дубно.

- А сколько эскадрилий в полку было ?

Три эскадрильи.

- А Вы, в какой эскадрилье были ?

Во второй.

- Вы не помните номер своего самолёта, цвет цифры и где он располагался ?

Цвет самолёта - такой серый. Не камуфлированный. У нас, по-моему, цвет номеров был у всех одинаковый, двухзначный номер на фюзеляже.

- А единица, была записана как "единица" или "ноль один" ?

Нет, просто единица. Ноля не было.

- Командира звена Вы не помните ?

Нет, а командира эскадрильи помню - капитан Зверев.

- Вы были лётчик ?

Старший лётчик. Позже, командир звена. А в Дубно я был адъютантом эскадрильи. Должность это была летающая.

- А в звене, сколько самолётов тогда было ?

Четыре. Нет, пожалуй, три.

- Скажите, местные жители как к Вашему появлению отнеслись ?

Да, как Вам сказать... Местное население, точнее, мужское население, скрылось к нашему прилёту. Остались только женщины, дети... Местный помещик скрылся, буквально перед самым нашим появлением. Наш командир полка майор Подгорный Иван Дмитриевич приказал, и мы с пистолетами в руках заняли помещичий дом в Мылынове. Потом в нём и жили. Хорошее кирпичное здание.

- А когда Вы получили "Чайки" ?

После того как перебрались на Западную Украину.

- Убирающиеся шасси добавило ему скорости. Но многие лётчики, с кем мы общались, и кто летал на "Чайках", говорили, что лучше бы сразу на И-16 пересадили. А что на самом деле модель была ненужная ?

Правильно. Лучше сразу "Ишак", а не "Чайка". И всё-таки, я так думаю, "Чайка" при пилотировании был приятный самолёт.

Истребитель И-153 'Чайка'

- А в воздушных боях ?   Вы на них застали войну ?

Мы тренировались, и прикрывали города. И в случае войны мы по расписанию должны были прикрывать город Луцк. Но воздушные бои у нас начались в 1941 году ещё до начала войны, над аэродромом Дубно, над Луцком. Над границей всё время ходили чужие самолёты. Была очень сложная обстановка - было запрещено по нарушителям огонь открывать. Я помню: наш штурман полка даже не сбивал одномоторный разведчик - нарушитель, а просто около него ходил и постреливал так, чтоб только не дай Бог его не подстрелить. В результате немецкий лётчик пережёг свой мотор и сел на вынужденную на нашей территории. Нашего лётчика куда-то забрали, как провокатора...

- А фамилию не помните, этого лётчика ?

Всё время помнил, и сейчас, может, вспомню... Шумов или Ши... Ну, что-то в этом роде.

- А как для Вас началась война ?

Наш полк прикрывал город Луцк... В воскресенье с танцев вернулся ночью. Только пришёл, лёг и вдруг тревога...

- Вам войну объявили по тревоге ?   Или бомбёжка началась ?

Нам было объявлено через штаб. А потом бомбили. Бомбили сильно... Личный состав полка во время бомбёжки скрывался в убежищах. Рядом с аэродромом был спуск к речке, и в крутом берегу заранее были вырыты пещерки. И не раз этими убежищами мы пользовались.

Однажды я после вылета на задание на "Чайке" прилетел в момент бомбёжки аэродрома. Я аэродром хорошо знал, и сел на краю. Вышел и не знаю что делать. На аэродроме паника, вокруг стрельба идёт... Я взял парашют и положил на голову. Издалека мне помахали, и я туда направился, а когда подходил, услышал мат...

- Брось ты, ...твою мать, парашют-то !

Личный состав в норы забрался, и я тоже спустился, в одну из нор залез, и оттуда выглядывал, как идёт бомбёжка.

- Вы приземлились под бомбёжкой ?   А подождать ?   Или уже топлива не было ?

Сейчас я уже не помню... Но, конечно, после задания горючее уже на исходе...

- Скажите, эффективны были бомбёжки аэродрома ?   Сколько народу погибло ?

Эффективно ?   Это применительно к нашей-то стороне ?   У нас были большие потери техники. Дело в том, что у нас были кроме тех самолётов, на которых мы летали, ещё больше десятка "Бисов" в закрытых ангарах. Они оставались приписанными к полку. Их планировали то ли списать, то ли передать куда-то, но не успели... И под бомбёжку попали ангары, в которых были эти "запасные" самолёты.

- И потери были именно старой техники ?   А современная техника практически не пострадала ?

Что называть современной техникой...

- А потери в людях ?   Раненые, убитые ?

В людях небольшие потери были. Буквально единицы. Помню, оружейник нёс на себе патроны и ему попало в спину, но я не знаю, погиб ли он.

- Скажите, в первые дни войны потери в воздушных боях, именно в боях, большие были ?

Нет, в первые дни больших потерь не было. В самый первый день у нас лётчик Иванов погиб. Потом помню ещё, Козинец с парашютом выпрыгнул, но не погиб...

- На Вашем счету числится 13 побед: 10 личных и 3 групповых. Вы помните, как первого сбили ?

Первый был над Луцком, бомбардировщик. "Хейнкель-111". Это было в первых днях войны.

Немецкий бомбардировщик Не-111.

- А Вы видели, что Вы его сбили ?   Или Вам потом сказали ?

Он загорелся в воздухе и стал падать...

- Вы в это время летали на "Чайке" ?

По-моему, да.

- А у Вас "Чайки" уже с "РС"-ми были ?

С "РС"-ми. По 2 на каждое крыло.

- "РС"-сы применялись по воздушным целям ?

Нет, такого не помню. Мы в основном прикрывали штурмовики. Вот под Ленинградом мы начали действовать существенно активнее.

- С какого времени Ваш полк начал воевать под Ленинградом ?

По времени это совпало с пожаром на Бадаевских складах... Но чуть раньше мы в Ростове-на-Дону получили самолёты ЛаГГ-3.

- А старую матчасть отдали другому полку ?

Куда мы самолёты дели, не помню.

- Номер полка у Вас сохранился ?

Да, 46-й истребительный.

- А здесь где базировались ?

Первое место базирования я не помню, а потом перебрались на аэродром Комендантский. 23 Февраля 1942 года меня сбили, под Кингисеппом. Я на ЛаГГ-3 был...

- Как Вам этот самолёт ?   Рассказывают, что про "ЛаГГ" поговорка ходила: "Лакированный авиационный гарантированный гроб". Вот такая у Вас поговорка была ?

Про "ЛаГГи" ?   Нет, не было такого. Нормальная машина по тому времени...

Истребитель ЛаГГ-3.

- У Вас на нём какое вооружение стояло, на "ЛаГГе" ?

Два крупнокалиберных пулемёта, одна пушка, и ещё "РС" вешали. Я сейчас вспоминаю, мы даже в воздушном бою применяли их как-то. Но так бесприцельно, просто пускали в сторону противника.

- Нам рассказывали лётчики, что "РС" эффективное оружие.

По земле - вполне, а по воздушным целям так себе... Скажите, а как зовут того, кто вам рекомендацию дал ?

- Виктор Колядин, Герой Советского Союза. Он жив, здоров, весьма активен. Ныне Генерал - майор. Возглавляет ветеранскую организацию в Севастополе и передаёт Вам привет.

Колядин был у меня командиром эскадрильи. Интересно он ко мне в полк попал. Целая история с ним. Было это на фронте, где-то под Великими Луками... Мне перегоняли самолёты в полк под Великими Луками...

- Это был ещё 46-й полк или уже получили Гвардейское звание ?

По-моему, уже в 68-й Гвардейский нас переформировали, уже 1943 год вроде. Два лётчика перегнали мне самолёты. Пополняли из армии. Оба просились остаться. И я стал командующего Полынина просить оставить их у меня. Я вспомнил только Колядина, а второго не помню. Наверно, не запомнил фамилию потому, что только Колядина к нам и перевели... Хороший парень. Если не ошибаюсь, он перед нами на У-2 много воевал.

- А Вы тогда уже кем были ?

Командиром полка. В Великих Луках был штаб. Запомнилось: там вода была вонючая. Не болото, а именно питьевая вода. Сероводородная, пахла тухлыми яйцами... Лётчики жили в большом помещении, на двухэтажных нарах, а нам с комиссаром было отведено место в бывшей уборной. Там мы и жили. Вот там мы и встретили Виктора Колядина. Он был младший лейтенант, младший лётчик. Но быстро, быстро стал добиваться успехов. Быстро и в звании пошёл. И дожил у меня до капитана, командира эскадрильи.

- Стал Героем Советского Союза.

Представление на Героя на него я посылал... Ладно, может, пока прекратим беседу и как нибудь позже встретимся ?   Устал я, не 16 лет, чай, и даже не 60...

Следующая беседа с Генерал - майором авиации Н. И. Магериным не состоялась, он умер...

Оригинал статьи читайте на сайте Артёма Драбкина "Я помню..."


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz