Сигов Дмитрий Иванович - советский военный летчик Герой Советского Союза - Красные соколы: советские асы 1914 - 1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ
Звезда Героя Советского Союза

Сигов Дмитрий Иванович

Сигов Д.И.

Родился 1 (14) Мая 1914 года в селе Крестище, ныне Советского района Курской области, в семье рабочего. По окончании начальной школы, в 1928 году, с матерью, братом и сестрой уезжает в Макеевку, где в шахте работал его отец. По окончании 7 классов и 2-х курсов рабфака в городе Донецке, работал помощником машиниста. Одновременно учился в аэроклубе. В 1934 году Дмитрий Сигов по путёвке комсомола поступает в Ворошиловградское военное авиационное училище, которое оканчивает в 1936 году. В звании Лейтенанта начинает военную службу в истребительной авиации Дальнего Востока.

Участник боёв с японскими милитаристами на озере Хасан в 1938 году, на реке Халхин - Гол  (Монголия)  в 1939 году.

Зимой 1939 - 1940 годов принимал участие в Советско - Финляндской войне.

С 23 Июня 1941 года Старший лейтенант Д. И. Сигов на фронтах Великой Отечественной войны. Служил в составе 131-го ИАП, летал на И-16 и ЛаГГ-3. В Октябре 1941 года был тяжело ранен.

В воздушных боях над бурным Тереком бессмертную славу обрёл лётчик - истребитель Дмитрий Сигов. Однажды группа истребителей, которую он возглавлял, вылетела на сопровождение штурмовиков. На подходе к цели они встретили 15 Ме-109F. Восьмёрка Сигова смело вступила в бой с противником и сбила 3 "Мессера". Остальные вражеские истребители оставили свои попытки воспрепятствовать действиям штурмовиков. В этой схватке лидер наших "ЛаГГов" лично сбил одного "Мессера".

Много раз водил в бой своих однополчан Дмитрий Иванович Сигов и всегда возвращался с победой.

Заместитель командира 131-го истребительного авиационного полка   (217-я истребительная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, Закавказский фронт)  Капитан Дмитрий Сигов совершил 123 успешных боевых вылета, в 52 воздушных боях лично сбил 11 и в составе группы - 5 самолётов противника.

Капитан Д. И. Сигов погиб 26 Октября 1942 года при отражении налёта вражеской авиации на аэродром города Беслан в Северной Осетии. Похоронен в братской могиле осетинского села Тулатово.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 Декабря 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко - фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм Капитану Сигову Дмитрию Ивановичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Награждён орденами Ленина  (дважды), Красного Знамени   (дважды).

Героя Советского Союза Д. И. Сигова чтут как на родине, так и в городе его юности и в далёкой Сибири. Его именем названы улицы в населённых пунктах Донбасса, Северной Осетии и в Новосибирске, школы, спортивные сооружения.

*     *     *

Список всех известных побед Капитана Д. И. Сигова:
(Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".   Издательство "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.)


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
104.07.1941 г.1  Ju-88Сарато - ГалбениИ-16, ЛаГГ-3.
231.07.1941 г.1  Ме-109Хмелевое
329.08.1941 г.1  Ме-109Ломовка
403.09.1941 г.1  Hs-126  (в группе - 1 / 3)Берислав
504.09.1941 г.1  Hs-126  (в группе - 1 / 5)Берислав
608.09.1942 г.1  Ме-109юж. Моздок
71  Ме-109  (в группе - 1 / 9)Нижний Бекович
809.09.1942 г.1  Ме-109Моздок
91  Ме-109сев - зап. Вознесенская
1012.09.1942 г.1  Ме-109Малгобек
1129.09.1942 г.1  Ме-109Озерный
1230.09.1942 г.1  Ме-109Малгобек - Сагопшин
1303.10.1942 г.1  FW-189  (в группе - 1 / 4)сев - вост. Илларионовка
1409.10.1942 г.1  FW-189зап. Средне - Степной
1510.10.1942 г.1  Ме-109  (в паре - 1 / 2)сев - зап. Сагопшин
1625.10.1942 г.1  Ме-109Кахун - Нижний Черек

      Всего сбитых самолётов - 11 + 5;  боевых вылетов - 123;   воздушных боёв - 52.

*     *     *

Некоторую информацию о Д. И. Сигове можно найти в воспоминаниях бывшего техника 131-го истребительного авиационного полка В. М. Синайского:

"Среди молодых лётчиков были хорошие пилоты, но многие не понимали серьёзности положения. Помню, как после одного воздушного боя Старший лейтенант Щербинин в приангарном здании, где висели силуэты самолётов вероятного противника, это были немецкие самолёты, глядя на Ме-109 сказал: "Я бы схватился с ним. Я бы ему !"   Я посмотрел на Токарева. Его лицо, обычно доброжелательное, стало суровым, он перебил Щербинина и сказал: "Что вы "Мессеру" ?!   Что вы можете ему противопоставить ?   Вы виражите в лучшем случае на тройку. А стреляете ?   Как вы стреляете ?   Норматив на 120 патронов - 3 попадания по конусу - удовлетворительно, до 10 - хорошо, свыше 10 - отлично. Вы же из 10 не выходите !   Если бы вы стреляли, как Сигов  (а Сигов делал 60 пробоин), вот тогда вы могли бы говорить. Да научитесь ещё виражить, как Сигов . Что вы можете противопоставить "Мессеру" ?   У "Мессера" пушка и крупнокалиберные пулемёты, "Мессер" бронирован, он не легко уязвим, скорость его на 100 километров больше, чем у И-16. Что вы ему противопоставите ?   Бросьте вы это самохвальство !...

И, обращаясь к молодым пилотам, сказал: "И вы, особенно молодые, не увлекайтесь. Вы смотрите, вам есть у кого учиться. Учитесь у Сигова. Вы знаете, что Сигов на Халхин - Голе сбил 5 японских самолётов, а одного японского истребителя пригнал на свой аэродром и посадил.  [ М. Ю. Быков в своих исследованиях эти победы не подтверждает. ]  Вот вам пример !   А вы из десятки не выходите".

Сигов Д.И.

Первый день войны прошёл совершенно спокойно. На следующий день пришёл приказ: двум эскадрильям вернуться на Украину прикрывать Днепрогэс и Кривой Рог, а две другие - 1-ю и 2-ю - направили в район Тирасполя и Бендеры.

Основная наша задача состояла в том, чтобы помогать южной группе войск прикрывать и главным образом оберегать мост Тирасполь - Бендеры. Вокруг этого моста шли непрерывные воздушные бои. Первый самолёт был сбит, как и следовало ожидать, Сиговым. Он упал на нашей территории. И к нему мы ходили целой экскурсией. Это было очень убедительно - оказывается, немецкие самолёты можно сбивать. Молодые лётчики после первых столкновений с бомбардировщиками убедились, что пулемёты ШКАС калибра 7,62-мм малоэффективны. Честно говоря, мы ударились в пессимизм. Что же это такое, стреляют, стреляют, а никакого результата нет. А Сигов показал, что надо уметь стрелять - не просто стрелять, а стрелять по уязвимым местам самолётов противника.

А потом, когда завязались воздушные бои над мостом Бендеры - Тирасполь, то Давидков, Токарев, Сигов и другие показали, что на И-16 можно успешно бороться и с "Мессерами", и с бомбардировщиками противника. Даже группой в 2 раза меньше, чем противник, наши лётчики успешно отражали их налёты. Бои шли на нашей территории, поэтому, как правило, мы их видели. И результаты были хорошо известны, зафиксированы землёй.

В Июле был очередной прорыв фронта. Немцы ввели в прорыв румынский кавалерийский корпус, и ему противостоял один наш стрелковый батальон, к тому же потрёпанный в бою. Наземное командование обратилось к командованию армии с просьбой помочь. Те дали указание действовать на свой страх и риск, чтобы помочь стрелковому батальону. Давидков послал разведку. Полетел Сигов. Вернулся, помню, улыбается, смеётся.

"Что такое?" - "Румыны идут с духовым оркестром. Распустили знамёна. Колоннами. Походным маршем". - "Давидков, что, они с ума сошли ?" - "Не знаю, сошли или нет. Маршируют по голой степи, мы им покажем !" - "Навесить PC, сам поведу !"

20 машин с PC, всего 160 PC. Давидков повёл. Пришёл на бреющем, с ходу ударили PC по всей этой массе, а потом начали достреливать из пулемётов. Давидков вернулся, полетела очередная группа. Двое суток наши гоняли этот румынский кавалерийский корпус по степи. На 3-й день мы перелетали на У-2, и пришлось лететь над этим побоищем. Лететь ниже 200 метров нельзя было - трупный запах. Потом приехал Генерал - лейтенант Корнеец, построил полки сказал: "Вы разгромили 5-й румынский королевский кавалерийский корпус. Прорыв ликвидирован".


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz