Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ
Звезда Героя Советского Союза

Яровой Филипп Степанович

Яровой Ф.С.

Родился в 1919 году в селе Порадовка, ныне Лысянского района Черкасской области Украины, в крестьянской семье. Окончил 2 курса сельскохозяйственного техникума и аэроклуб в городе Феодосия  (Крым, Украина). С 1939 года Филипп Яровой в Красной Армии. В том же году окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов.

С Июня 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны.

К Августу 1942 года командир 2-й эскадрильи 131-го истребительного авиационного полка  (217-я истребительная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, Закавказский фронт)  Лейтенант Ф. С. Яровой совершил 167 успешных боевых вылетов, в воздушных боях сбил 4 самолёта противника.

12 Сентября 1942 года погиб в воздушном бою в районе города Малгобек  (ныне Республика Ингушетия).

23 Ноября 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

Похоронен в селе Михайловское Северной Осетии. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени.

*     *     *

Великолепным мастером воздушного боя показал себя заместитель командира эскадрильи 131-го истребительного авиаполка Филипп Степанович Яровой, впоследствии удостоенный звания Героя Советского Союза. На примере Ярового многие лётчики полка учились суворовской науке побеждать, бить врага не числом, а умением.

В один из дней, когда немецкая авиация особенно активно действовала в воздухе, Яровой во главе 6 ЛаГГ-3 сопровождал на боевое задание группу бомбардировщиков Су-2. На обратном пути наши самолёты были атакованы 12 Ме-109, которые разделились на 2 группы. Первая вступила в схватку с "ЛаГГами" и отсекла их от бомбардировщиков. Вторая, уверенная в скорой и лёгкой победе, бросилась в атаку на бомбардировщиков, вблизи которых в эти критические секунды оставался единственный советский истребитель, пилотированный Яровым. Имея многократное численное превосходство, фашисты не предполагали, что советский лётчик примет навязанный ему неравный бой.

Но не тут-то было !   Развернув свою машину, Яровой смело бросил её на противника, открыл огонь и первыми же очередями сбил истребитель. Всё произошло так неожиданно для немцев, что поначалу они растерялись. Но быстро опомнившись, яростно набросились на Ярового. Хладнокровно отбиваясь от наседавших фашистов, лётчик не терял из виду своих бомбардировщиков, не подпуская к ним "Мессеров". Тем временем остальные "ЛаГГи" связывали боем вторую группу вражеских истребителей.

Наши бомбардировщики не замедлили воспользоваться создавшейся благоприятной ситуацией и сомкнутым строем уверенно уходили к своему аэродрому. А позади них продолжалась ожесточённая схватка советских истребителей с вражескими машинами.

Бой шёл с переменным успехом. Стремясь во что бы то ни стало уничтожить дерзкого лётчика - истребителя, фашисты упорно наседали на Ярового. Совершая эволюцию за эволюцией, умело уходя из под огня вражеских самолётов, он сбил 2-й "Мессер".

Истребитель ЛаГГ-3.

Истребитель ЛаГГ-3.  На такой машине сражался с врагами Лейтенант Ф. С. Яровой.

Бомбардировщики, невредимые под надёжным прикрытием истребителей, достигли аэродрома и стали заходить на посадку. Однако немцы продолжали преследовать наши самолёты, снова и снова предпринимали отчаянные усилия сбить истребитель Ярового, который по-прежнему, прикрывая бомбардировщиков, лишал фашистов последней возможности атаковать их.

В разгар одной из самых горячих, напряжённых схваток у отважного заместителя командира эскадрильи полностью иссякли боеприпасы. Чтобы отвлечь внимание немцев от бомбардировщиков и дать им благополучно приземлиться, Яровой стал имитировать ложные атаки на "Мессеров".

Когда Су-2 благополучно приземлились, Яровой подвергся особенно яростным атакам противника "Мессеров". В мотор его "ЛаГГа" угодил осколок фашистского снаряда. Самолёт вышел из повиновения. Однако Яровой выровнял машину и с большим трудом посадил её невдалеке от аэродрома.

Фашистские пилоты атаковали стоящий в поле советский самолёт, но уничтожить его не смогли. Уверенные, что лётчик погиб, они прекратили преследование...

Экипажи бомбардировщиков, которых Яровой прикрывал от вражеского огня, подъехали к нему на машине. В знак благодарности авиаторы подняли героя и понесли домой на руках.

Командир полка Подполковник В. И. Давидков, старший политрук М. С. Токарев тепло поздравили Филиппа Степановича с успешным выполнением боевого задания и представили его к высшей правительственной награде.

12 Сентября 1942 года в районе города Малгобек  (ныне Республика Ингушетия), прикрывая вынужденную посадку ведущего, в воздушном бою против 2-х Ме-109, Лейтенант Ф. С. Яровой пал смертью храбрых в лобовой атаке.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 Ноября 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко - фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм Лейтенанту Яровому Филиппу Степановичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz