Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Кармин Александр Леонтьевич

А.Л.Кармин

Родился в 1910 году. Окончил автомобильный техникум, работал на производстве. Первостроитель Казанского авиационного завода, в свободное время освоил профессию авиамеханика, научился летать. 3 Февраля 1935 годы был призван в ряды Красной Армии, окончил военную авиационную школу. С 1939 года возглавил Чистопольский аэроклуб. Перед войной был назначен начальником Казанского аэроклуба. С присущим ему упорством и настойчивостью готовил авиационных специалистов для Красной Армии.

С 1943 года - на фронтах Великой Отечественной войны. Был командиром звена. Сражался в небе Сталинграда, на Орловско - Курском направлении, в Молдавии и Румынии.

31 Мая 1944 года заместитель командира эскадрильи 129-го Гвардейского истребительного авиационного полка  ( 205-я истребительная авиационная дивизия, 7-й истребительный авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт )  Гвардии старший лейтенант А. Л. Кармин в воздушном бою под Яссами сбил фашистский бомбардировщик. Когда кончился боезапас, будучи тяжело раненым, уничтожил тараном второй бомбардировщик противника. Сам приземлился на парашюте.

Всего совершил 221 боевой вылет, в 31 воздушном бою сбил лично 19 и в группе 14 самолётов противника. Убыв в госпиталь, был исключён из состава части.

После войны работал в аэроклубе, затем - на строительстве автомобильных дорог. О жизненном пути А. Л. Кармина писатель Рамзи Илялов написал повесть - "Сокол не прячется в стае..."

Награждён орденами: Красного Знамени  ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени; медалями.

*     *     *

Родители Александра Кармина - отец, Леонид Гаврилович и мать, Александра Григорьевна - едва поженившись, покинули родное Приттичино в Чистопольском уезде и подались на Пермские золотоносные земли, на Верхнетурьинские прииски, в надежде поднажиться. За 5 лет упорного старательства Кармины не нажили капитала. Крупинки намываемых золотинок едва хватало прокормиться разросшейся семье: появился на свет первенец Иван, затем 2 дочери  ( всего в семье было 6 детей - 3 сына и 3 дочери ).

Неудавшиеся золотоискатели вернулись в Чистополь и поселились в Новосёлках. Леонид Гаврилович пошёл на Каму крючничать. Александра Григорьевна устроилась туда же, в женскую погрузочно - разгрузочную артель.

В 1914 году Леонид Гаврилович ушёл на войну и пропал... 1917 год принёс новые невзгоды - после Октября началась Гражданская война и Чистополь оказался в огне сражений, переходя из рук в руки. Армия адмирала Колчака больше месяца стояла в городе, наводя страх на его жителей. В период боёв белогвардейских частей с войсками Красной армии, Саня Кармин с товарищами собирали патроны по местам былых сражений и относили в штаб народного ополчения. В Мае 1919 года Чистополь был освобождён окончательно.

1920 год не принёс никакого улучшения в жизни семьи Карминых: многолетняя война вызвала всеобщую разруху и голод. К исходу зимы, прожитой впроголодь, Кармины собрались ехать в Сибирь, где в Славгороде проходил воинскую службу их старший сын - Иван. Вскоре после переезда Карминых, Иван упросил командование зачислить младшего брата воспитанником Первого Сибирского полка. Вместе с бойцами продотряда, Александр ездил по окрестным сёлам, иногда приходилось вступать и в схватку с бандитами. В этом полку, Саня прослужил 3 года. Мужество молодого бойца, проявленное при охране ценного имущества Советской Республики, было отмечено особым приказом по полку с объявлением благодарности.

В 1924 году семья вернулась в Чистополь, где Александр впервые увидел самолёт, приземлившися на лугу. С того дня парень и "заболел" авиацией, решив для себя: "Буду лётчиком !". Однако его путь в авиацию оказался не так прост. К тому времени страна нуждалась больше в земных профессиях и, прежде всего, в строителях. И пришлось ему трудиться на благо Родины на земле: молотобойничать, шоферить, слесарить на многих стройплощадках. Даже когда 18-летний Кармин прибыл в Казань, вместо штурвала самолёта, о котором он мечтал все последние годы, в его руки вложили лопату - поднимать заводские корпуса первенца первой советской пятилетки - Казанского авиазавода. Вскоре он закончил курсы по ремонту автомобильных двигателей, а ещё через 2 года, в первых цехах нового авиазавода, начал ремонт самолётов без отрыва от производства, освоив профессию авиамеханика.

Весной 1936 года при заводе был открыт филиал аэроклуба, куда и записался Александр. Осенью 1937 года успешно закончив курмы лётной подготовки и сдав все экзамены на отлично, Александр был назначен начальником самолёто - моторных мастерских Центрального аэроклуба города Казани. В Мае 1939 года он вернулся в родной город уже начальником аэроклуба.

К началу Великой Отечественной войны Чистопольский аэроклуб подготовил 2 выпуска молодых авиаторов, направленных в военные авиационные училища. Осенью 1941 года Чистопольский аэроклуб был слит с Центральным аэроклубом города Казани, куда вскоре присоединились и аналогичные хозяйства Ленинграда и Боровичей. Теперь под его началом оказались десятки людей и самолётов.

К весне 1942 года Казанский объединённый аэроклуб подготовил и выпустил очередные 200 пилотов, после чего Кармину и несколько его сослуживцам разрешили пересесть с учебных на боевые самолёты. Сначала 6 месяцев они переучивались в Саратове, летая на УТИ-4 и Як-1. Затем, в должности командира звена, Александр был направлен в 27-й истребительный авиационный полк. Стоял Январь 1943 года.

После перевоооружения на новые самолёты Як-1  ( Кармину досталась машина с бортовым номером "31" ), 27-й ИАП был передан в состав 205-й ИАД, включённой в 5-ю Воздушную армию и отправился на Воронежский фронт. Вскоре началась боевая работа...

В Июне 1943 года лётчики полка занимались, как правило, сопровождением и прикрытием штурмовиков Ил-2. В один из дней группа лётчиков вылетела на патрулирование передовой, где встретила около 20 пикировщиков Ju-87 в сопровождении 4 истребителей Ме-109. Наши лётчики вступили в бой. Четвёрка Николая Гулаева обрушилась на "лапотников", а пара Кармина связала боем "Мессеров". Вскоре 2 вражеских бомбардировщика упали на землю, задымился и стал снижаться 3-й. Остальные в панике, швыряя бомбы на головы своих же солдат, поворачивали назад...

В один из моментов схватки, "Мессер" зашёл в хвост "Яку" Кармина. Ведомый успел вовремя предупредить Александра и открыл заградительный огонь. Кармин чуть отвернул в сторону и противник имея огромную скорость, достигнутую за счёт пикирования с большой высоты, проскочил мимо, подставив бок под огонь "Яка". Пулемётная очередь пришлась по тонкой талии "худого" и машина свалилась в крутое пике. Догнав противника, Кармин повторил атаку и "Мессер", врезавшись в землю, взорвался.

На аэродроме сослуживцы поздравили Александра с открытием боевого счёта. Учитывая участие в этой схватке и своего напарника, Кармин поздравил и его. Ничто так на войне не повышает боеспособность воина, как моральная удовлетворённость результатами своих действий. Поэтому Кармин с самого начала стал заботиться о том, чтобы его ведомый не отстал от него по количеству сбитых самолётов. В одном из последующих боёв, когда прошитый его пулемётными очередями "Мессер" задымил, но ещё держался в воздухе, Кармин приказал напарнику добить его. Короткой очереди ведомого хватило, чтобы вражеский истребитель камнем свалился на землю. Точно такие же "подарки" преподнёс в последствии Кармин и 2-м другим своим напарникам, чтобы помочь им открыть боевой счёт.

По инструкции того времени, первым атаковать противника должен был старший пары, а ведомый прикрывать его. На долю ведомых, понятно, доставалось значительно меньше сбитых самолётов. Александр Кармин первым в полку ввёл бой пары на равных - атаковал тот, к кому противник был ближе. Он начал практиковать и попеременные атаки, чередуясь с напарником, что позволяло и ведомому активно участвовать в воздушном бою. Эффективность атак значительно повысилась, поскольку возросла огневая мощь пары, оба участника оставались одинаково довольны одержанной победой.

Примеру Кармина вскоре последовали Николай Гулаев и Михаил Лусто. В итоге, ведомые 3-й эскадрильи превзошли боевым счётом на Курской дуге многих ведущих в других эскадрильях полка. В последующих боях взаимозаменяемость ведущего и ведомого успешно практиковали и другие лётчики.

Лето 1943 года прошло в жарких схватках и их авиаполк, понеся большие потери, был выведен на переформирование. Лётчикам предстояло освоить в Иваново новые машины - американские "Аэрокобры".

1 Октября, пополнившись новыми лётными кадрами в Воронеже, став уже 129-м Гвардейским, полк отбыл на фронт. Кармин, награждённый к тому времени орденом Красного Знамени, стал заместителем командира эскадрильи. И вновь начались тяжелейшие бои - за 5 дней полк потерял 15 самолётов. Ни и вражеских уничтожил немало. Так, Николай Гулаев  ( ставший к тому времени Героем Советского Союза )  в одном из боёв сбил подряд 3 "Мессера". Увеличил свой боевой счёт и Кармин.

После первых дней неудач лётчики 129-го ГвИАП научились воевать на новых машинах и одержали немало блестящих побед. Так, в одном из вылетов, вступив в бой с большой группой самолётов противника, наши лётчики уничтожили 13 машин, не потеряв ни одной своей. Вскоре командир полка Подполковник В. И. Бобров, также без потерь, провёл новый блестящий бой - его группа уничтожила 8 вражеских машин. Кармин со своим напарником, вылетев на свободную охоту, повстречали 20 Ju-87, шедших без истребительного прикрытия. Результат такой самонадеятельности неприятеля - 3 сбитых "Юнкерса". Боевой счёт 129-го ГвИАП неуклонно рос. Росли и потери, хотя уже намного меньше.

В конце Февраля 1944 года Гвардии подполковника В. Боброва, ушедшего в 9-ю Гвардейскую истребительную авиадивизию  ( к Покрышкину ), сменил В. А. Фигичев. Валентин Алексеевич был опытным воздушным бойцом. Войну начал на границе с Молдавией, летал на И-16, "Чайках", МиГ-3, Ил-2 и даже на трофейном немецком Ме-109. Всего совершил около 500 боевых вылетов, сбил более 20 самолётов противника, сжёг десятки автомашин, танков, другой боевой техники. Теперь он возгласил 129-й Гвардейский истребительный авиаполк.

...Стремительное наступление Красной Армии здорово затрудняло действие авиации в условиях ранней распутицы. Ликвидировав Корсунь - Шевченковский котёл войска 2-го Украинского фронта 5 Марта 1944 года возобновили наступление и за 2 первых дня боёв заняли ряд крупных населённых пунктов. Наша авиация вела упорные воздушные бои над Днестром. Особенно отличился в одном из боёв молодой лётчик Женя Мариинский. Он сбил 4 самолёта: 3 Ju-87 и 1 Не-111. Причём 2-х "лапотников" распотрошил уже на подбитой машине, едва перетянул за Днестр и посадил свою "Аэрокобру" на вынужденную. Здесь его и подобрали Кармин с напарником, опустившись вскоре, как ангелы - спасители, с неба.

За бои над Днестром Кармин был награждён вторым орденом Красного Знамени и орденом Отечественной войны 1-й степени.

Р-39 Кармина

Истребитель P-39Q Гвардии старшего лейтенанта А. Л. Кармина.  Весна 1944 года.

Весной 1944 года, после 15-й воздушной победы техники покрасили капот карминовской "Аэрокобры" в красный цвет, как у признанного аса.

- Мы тут с механиком малость покрасили у вашей машины капот, - сообщил Кармину накануне вечером техник звена. - Чтоб, значит, заметней было и красивее.

В потёмках Кармин не разглядел ничего. И только поутру разобрался: нос его "Аэрокобры" был выкрашен не в обычный зелёный цвет, а в красный.

В этот же день эскадрилья Бекашонка вылетела на прикрытие войск 2-го Украинского фронта, а пара Кармина - в прикрытие его группы. Бекашонок со своими лётчиками появился над полем боя как раз вовремя: 18 "Юнкерсов" разворачивались для бомбёжки наших боевых порядков. Чуть повыше пикировщиков "паслись" 4 Ме-109.

Ударная группа "Аэрокобр" занялась бомбардировщиками. Кармин, приказав ведомому прикрывать его , пошёл на сближение с ведущим "Мессером". Но тут в наушниках раздался голос Чугунова, что мотор его машины даёт перебои. Кармину пришлось отправить его на свой аэродром и продолжать бой одному.

"Мессеры" тотчас атаковали его одиночную машину с 2-х сторон. Сложилось критическое положение. Карминская "Аэрокобра" заметалась из стороны в сторону в попеременных контратаках, изрыгая огонь. "Мессеры" отскочили, но и боеприпасы уже на исходе. Сейчас последует новая атака. Не дожидаясь её, Кармин ловко подлетел сбоку к головной машины и с ходу всадил почти весь остаток своих боеприпасов. Объятый пламенем "Мессер" грохнулся рядом с КП общевойсковой армии. Остальная тройка Ме-109 ушла с набором высоты в облака. Такую их "уступчивость" Александр Кармин частично отнёс и на счёт психического воздействия красного носа своей "Аэрокобра".

Группа Бекашонка тем временем разогнала "Юнкерсов", не дав им отбомбиться, 3 бомбардировщика догарали на земле. Пора возвращаться на свой аэродром и нашим истребителям. Но тройка "Мессеров" вновь увязалась за Карминым. Летят чуть в стороне и поглядывают на него. Кармин, выждав момент, внезапно кинулся на крайнего Ме-109. Тот ринулся в пике, Кармин следом за ним. Нагнал, прижал сверху, пристроился вплотную в хвост и повёл к своему аэродрому. Сейчас, мол, протараню !   Оставшаяся пара "Мессеров" не решалась стрелять: боясь попасть в своего. "Мессер" хотел уйти переворотом через крыло, а высота 300 метров - врезался в землю. Пара Ме-109 обстреляла Кармина издали и ушла, повредив ему винт.

Несмотря на удачное завершение этого поединка, вернувшись на свой аэродром, Кармин приказал технику закрасить носовую часть "Аэрокобры" в обычный цвет.

В Апреле 1944 года фронт действия 7-го истребительного авиационного корпуса, которым командовал Генерал - лейтенант А. В. Утин, был довольно обширным. Приходилось одновременно прикрывать с воздуха 5-ю Гвардейскую армию, части которой наступали на Кишинёв и 27-й армии, сражающихся на подступах к Яссам  ( в Румынии ). Несмотря на все трудности наши лётчики прочно удерживали инициативу в воздухе: проведя 68 воздушных боёв они сбили 180 самолётов противника, потеряв при этом только 7 своих !

Иногда дело доходило до курьёзов. Однажды к линии фронта приближалась группа пикировщиков Ju-87, а наших истребителей в воздухе не было. Значит, враг мог отбомбиться спокойно и безнаказанно.

- Товарищ Генерал, разрешите пугнуть "лапотников" ? - обратился к командиру авиакорпуса радист станции наведения.

- Как ?! - удивился Утин.

Радист быстро настроился на волну Ju-87 и передал по-немецки:

- Внимание !   В воздухе 4 "Аэрокобры" !

И свершилось чудо. Не дойдя до цели, вся группа "Юнкерсов" освободилась от бомб и пикированием ушла обратно...

Н.Ф.Кошельков.
Н. Ф. Кошельков.

18 Апреля 1944 года в одном из боёв погиб Николай Филиппович Кошельков, один из ближайших друзей Кармина, начинавший свою боевую карьеру его ведомым. Вылетев на задание с командиром эскадрильи М. В. Бекашонком, они завязали бой с 6 Ме-109. Одного "Мессера" сбил комэск, ещё 2 - Николай, но погиб и сам. На его счету было 15 личных и 3 групповые победы.

...Май 1944 года. Жаркие бои проходили не только на земле, но и в воздухе. Лётчики 129-го Гвардейского истребительного авиаполка  ( 22-я Кировоградская Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 7-й истребительный авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт ), летали на Яссы, где была окружена крупная группировка немцев. Германское командование, стремясь помочь окружённым, направляло десятки бомбардировщиков под прикрытием истребителей для нанесения ударов по советским частям. Лётчики - Гвардейцы прикрывали наземные войска от налётов вражеской авиации.

Для создания численного превосходства противник, наряду с современными скоростными истребителями выпускали в небо и устаревшие Ме-109 первых серий, итальянские "Макки-200" и даже румынские AIR-80. Схватки в воздухе были настолько ожесточёнными, что в дивизии осталось всего 24 исправных самолёта.

30 Мая 1944 года лётчики 129-го Гвардейского ИАП сбили 23 вражеских самолёта, потеряв 5 своих машин. В этот день группа Кармина сбила 7 самолётов противника без потерь со своей стороны, при этом пара Кармин - Голушков записала на свой боевой счёт 2 победы.

31 Мая произошёл бой, детали которого не изгладились в памяти Александра Леонтьевича и после войны. В воздух поднялась группа "Аэрокобр", которую вёл командир дивизии Подполковник Леонид Горегляд. Старший лейтенант Кармин на "Аэрокобре" с бортовым номером "12", вместе со своим ведомым Фридом летел выше основной группы.

Шестёрка вражеских истребителей появилась неожиданно, со стороны солнца. Пара "Мессеров", отделившись от основной группы, устремилась на самолёт комдива. "Горегляд !   Тебя атакуют ! - передал по рации Кармин и устремился на перехват. Вошёл в пике. "Мессер" попал в перекрестье прицела. Огонь из всего бортового оружия - и Ме-109 развалился в воздухе.

После атаки Кармин огляделся, но Фрида не нашёл. В пылу боя ведомый потерялся - он был молодым, ещё необстрелянным лётчиком. Кармин сделал боевой разворот и поднялся выше. Увидел второго "Мессера", который уходил на свою территорию, и бросился в погоню. Немецкие зенитки открыли огонь по нашему самолёту. Снаряды попали в крыло и кабину. Кармин был ранен в ноги и руку. Самолёт загорелся. "Прыгать !" - промелькнула мысль, но, бросив взгляд вниз, он увидел уходящий Ме-109.

"Нет ! - решил Кармин, - сгорю сам, но и тебе не дам уйти". Превозмогая боль, он ввёл "Аэрокобру" в крутое пикирование и, стреляя из пушки и пулемётов, догнав "Мессера" врезался в него. От удара лётчик потерял сознание. Как выбрасывался из самолёта и выдергивал кольцо парашюта - не помнит. Очнулся от рывка раскрывшегося купола. Оставшаяся четвёрка "Мессеров", пытаясь отомстить за погибшего ведущего, обстреляла раненого лётчика - пули попали в спину и ногу.

Приземлившегося Кармина вытащила с нейтральной полосы, на которую его снесло ветром, женщина - врач. Пока перевязывали раненого лётчика, командир части, на участке которого приземлился Кармин, съездил к упавшим самолётам - благо они лежали рядом - осмотрел их. Он привез Кармину его планшетку с нанесёнными на ней разведданными и 2 "Железных Креста" мёртвого немецкого аса.

Р-39 А.Л.Кармина

Так закончился этот боевой вылет Александра Кармина. За свой подвиг он был награждён орденом Красного Знамени. Всего же, за время своего участия в Великой Отечественной войне, он совершил 221 боевой вылет. Проведя 31 воздушный бой, сбил 19 вражеских самолётов лично и 14 в группе с товарищами ( М. Ю. Быков в своих исследованиях указывает на 17 личных и 1 групповую победы ).

Отметки о победах А.Л.Кармина

По некоторым источникам, отметки о воздушных победах ( звёздочки в носовой части "Аэрокобры" А. Л. Кармина )  наносились бронзовой краской. Поэтому их цвет был скорее ближе к жёлтому, чем к красному.

*     *     *
А.Л.Кармин

После ранения, отлежав положенный срок в госпитале и залечив раны, Кармин снова начал летать. Только уже не на боевых самолётах, а на учебно - тренировочных, в Казанском аэроклубе, где снова стал начальником.

Ещё 4 года продержался в авиации инвалид Великой Отечественной войны А. Л. Кармин. Потом списали вчистую...

Он пошёл строить дороги - стал начальником машинно - дорожного отряда. Шоссе "Казань - Чистополь", это дело его рук. Пятилетний мирный труд ветерана увенчал значок "Почётный дорожник". Последующие 12 лет возглавлял Управление механизации по строительству сооружений инженерной защиты Казани. И тут не подкачал - к боевым наградам прибавилась медаль "За трудовую доблесть". Затем несколько лет возглавлял строительно - монтажную бригаду треста "Татгражданстрой".

После публикации в начале 1970-х годов в газете "Новости Татарии" отрывков из повести Рамзи Илялова - "Сокол не прячется в стае...", в редакцию пришло письмо от бывшего командира 129-го Гвардейского истребительного Сандомирского орденов Богдана Хмельницкого и Александра Невского авиационного полка Героя Советского Союза Гвардии полковника в отставке В. А. Фигичева, который в то время проживал в Виннице. Валентин Алексеевич писал о Кармине:

"Если Кармина оценивать как лётчика, то это был хорошо подготовленный, смелый, тактически граммотный воздушный боец. А инструкторский опыт позволял ему быть и хорошим наставником молодёжи. Добавьте к этому общительный характер, доброжелательное отношение к людям, бескорыстие, и вам станет понятным, почему молодые лётчики видели в нём пример и старались ему подражать.

Так почему же Кармин не был по заслугам оценён ?   Дело в том, что представление к награждению было отправлено ещё до его ранения, а по инструкции, когда лётчик убывает из части с исключением из списков, то награда поступает туда, куда он прибывает. Излишняя скромность Кармина не позволила ему в госпитале напомнить о себе. А я не смог довести до конца дело о его награждении, так как был откомандирован на учёбу.

Хорошо понимаю, что во время войны мало кто думал о наградах, а Кармин даже свои сбитые самолёты записывал на молодых лётчиков для поднятия их боевого духа..."

Кармину так и не присвоили звание Героя Советского Союза, хотя все основания для этого были.

Ещё до войны, когда лётчик - инструктор А. Кармин командовал звеном в Казанском аэроклубе, у него учился брат  ( 10-ю годами моложе )  Виктор. Война застала юношу курсантом Чкаловского  ( ныне Оренбургского )  военного авиационного училища. Почти с первых месяцев войны Виктор Кармин защищал от врагов небо над нашими войсками. Он летал на И-16, МиГ-3, "Яках", а войну закончил под Берлином на "Аэрокобре", командиром истребительной авиаэскадрильи. В послевоенное время Виктор Леонтьевич много лет командовал авиационным полком. Затем, в звании Полковника, вышел в запас и поселился в Днепропетровске. Лётную карьеру Карминых подхватил его старший сын Юрий, а затем и младший - Николай. Лётная профессия с лёгкой руки Александра Леонтьевича стала для Карминых потомственной.

Лётчик - инструктор, начальник аэроклуба, на фронте - заместитель командира эскадрильи, А. Л. Кармин воспитал плеяду замечательных лётчиков. Его учениками были Герои Советского Союза Б. Чекин, А. Калашников, К. Новосёлов, Г. Мосолов и многие другие. Ветеран и после войны оставался в строю. Жил в Казани, вёл большую общественную работу по воспитанию молодёжи в духе патриотизма и любви к Родине.

*     *     *

Список побед Гвардии старшего лейтенанта А. Л. Кармина:
( Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Изд. "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год. )


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
( одержанной победы )
Свои
самолёты
117.06.1943 г.1  Ме-109ПушкарноеЯк-1, "Аэрокобра".
204.07.1943 г.1  Ju-87Ракитное
305.07.1943 г.1  Ju-88Ново - Александровка
406.07.1943 г.1  Ju-88Большие Пеники
51  Ме-109Задельное
61  Ju-87Задельное
712.07.1943 г.1  Ju-87Рождественка
829.10.1943 г.1  Ju-87Новая Прага - Верблюжка
930.10.1943 г.1  Ju-87юго - зап. Чечеливка
1015.12.1943 г.1  Ме-109юж. Рыбчина
1106.01.1944 г.1  Ме-109зап. Клинцы
1202.02.1944 г.1  Ме-109вост. Захаровка
1331.05.1944 г.2  Ме-109Блиндешты

      Всего сбитых самолётов - 17 + 1  [ 14 + 0 ];  боевых вылетов - 221;  воздушных боёв - 31.


Возврат

Н а з а д



Главная  |  Новости  |  Авиафорум  |  Немного о данном сайте  |  Контакты  |  Источники  |  Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz