Примеры сообразительности лётчика-истребителя
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Примеры сообразительности лётчика - истребителя

Каберов И.А.

Лётчик - истребитель  ( как показала война )  должен избегать стандарта в своих действиях в воздухе. Одна встреча с противником не похожа на другую. Один воздушный бой не похож на другой, в нём всегда есть какая-то своя особенность. При каждой встрече с противником лётчик обязан оценить обстановку и только уже потом действовать наверняка. Иногда соотношение сил явно не в его пользу, но молниеносная сообразительность, отличное знание противника и своих возможностей позволяют выйти победителем, несмотря на численное превосходство врага.

В Октябре 1941 года наше звено  ( 3 самолёта ЛаГГ-3 )  вылетело на разведку каравана судов, шедших Финским заливом от полуострова Ханко   ( Финляндия )  в Ленинград. На обратном пути в районе острова Лавенсаари поднявшийся морской туман ставил нас снизиться до высоты 100 метров. Я заметил что слева от нас идёт встречным курсом самолёт СБ. Командир звена Лейтенант М. Ефимов дал установленный на этот день сигнал "я свой самолёт". Самолёт СБ дал ответные покачивания и дополнительно зелёную ракету, установленную на этот день, и скрылся в тумане. Однако я тут же вспомнил последний приказ Командующего о переводе самолётов СБ на ночные действия. Сообщив командиру звена, я развернулся на 180° и пошёл на поиски подозрительного самолёта СБ.

Пробив тонкий слой тумана, я вновь увидел СБ и на полном газу стал сближаться, чтобы убедиться в его принадлежности. Увидев меня, самолёт СБ выпустил шасси  ( что было когда-то сигналом "я свой самолёт" ). Тут мне стало ясно, что это самолёт противника.

Самолёт СБ Финских ВВС.

Когда я приблизился на дистанцию 200 метров, стрелок бомбардировщика дал по моей машине очередь из пулемёта, но промахнулся. Резко выделяющийся на борту фюзеляжа белый круг со свастикой уничтожил все сомнения. Хорошо зная эту машину, её уязвимые места, я с одной очереди поджёг её правый мотор. Подоспевшие лейтенант М. Ефимов и лётчик С. Сухов также атаковали СБ. После нескольких наших очередей СБ упал на отмель острова Сомерс, находившегося в то время в наших руках. Таким образом был впервые установлен факт использования финнами захваченных у нас самолётов.

В Сентябре 1942 годв в составе 6 самолётов "Харрикейн" я вылетел с аэродрома Борки в район Колпино на прикрытие наземных войск. В воздухе шли упорные бои. На высоте 2000 метров у нас завязался бой с 14 самолётами Ме-109. В это время со стороны Красногвардейска шли 16 бомбардировщиков Ju-87 с большим прикрытием истребителей. Нас об этом предупредили по радио. Все мы понимали, что нужно атаковать "Юнкерсы" как главную цель, но выйти из боя было невозможно. Имея больше чем двойное численное преимущество в силах, немцы дрались отчаянно. Низкие лётно - тактические данные английского самолёта "Харрикейн" крайне стесняли наши действия. В это время на помощь нам подошли 8 Як-7Б. Капитан М. Ефимов искусно вывел нашу группу из боя и повёл нас в атаку на группу Ju-87. Четвёрка Ме-109 стала нас преследовать и атаковала пару Капитана М. Ефимова.

Истребитель 'Харрикейн'

Получив от Капитана М. Ефимова по радио приказание - "Бейте "Юнкерсов", я ворвался в строй бомбардировщиков всей четвёркой. Всё перемешалось: справа 8 Ме-109, не поняв в чём дело, пронеслись над нашими головами, не обратив на нас внимания. Я дал команду выпускать шасси, и вся четвёрка пристроилась к общей группе немецких бомбардировщиков. Наши "Харрикейны" с выпущенными шасси были почти неотличимы от немецких Ju-87, и мы спокойно шли в общем строю противника. Пользуясь этим моментом, мы все четверо хорошенько прицелились по идущим впереди нас "Юнкерсам" и открыли огонь. 4 Ju-87, объятые пламенем, повалились вниз. Мы резко отвалили от строя немецких самолётов и перешли на бреющий полёт. Среди немцев поднялась настоящая паника. Испугавшись, что "свои бьют своих", они поспешно бросили бомбы и завязали между собой бой.

Все наши самолеты благополучно вернулись на свой аэродром.


В   Ы   В   О   Д :

В каждом воздушном бою лётчик - истребитель должен прибегать к таким методам уничтожения воздушного противника, которые, исходя из данной обстановки, являются наиболее эффективными. Он должен помнить, что нельзя быстро разгадать замысел противника в воздухе, если не знаешь обстановку, плохо знаешь возможности противника и методы его боевой работы. Надо "воевать не числом, а умением" - вот лозунг лётчика - истребителя.

( Из сборника - "Сто сталинских соколов в боях за Родину".   Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2005 год. )

Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz