Командир 812-го ИАП Попов Иван Феоктистович - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914 - 1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Командир 812-го истребительного авиаполка

Справка на Капитана Попова Ивана Феоктистовича, составленная 20 Января 1943 года начальником отдела кадров 3-го ИАК батальонным комиссаром Елшаковым, интересна ещё и тем, что она своим лишь существованием косвенно свидетельствует о том, что Капитан И. Ф. Попов по состоянию на 20.01.1943 года уже числился в составе 3-го ИАК, то есть практически с самого начала формирования корпуса. В боевых же действиях корпуса он принял участие лишь с 2.09.1943 года в качестве штурмана 812-го ИАП ( 265-й ИАД ). "Отсутствие" Капитана Попова в 3-м ИАК с начала боевых действий корпуса ( 20.04.1943 года ), вероятно, объясняется длительным лечением и решением медиками вопроса о допуске Попова к полётам вообще. В этой же справке Елшакова сообщается: "В Октябре 1942 года контужен при падении с крыла самолёта и до настоящего времени находится на излечении". Вполне возможно, что вопрос стоял даже о списании с лётной работы в результате полученной контузии, поскольку факт наличия этой контузии в дальнейшем Поповым везде всячески скрывался. Во всех последующих документах, вплоть до самой его гибели, многократно сообщается - "Контузий не имеет". Приказом 3-го ИАК от 2 Июня 1943 года Капитан И. Ф. Попов был назначен штурманом 812-го ИАП.

25 Сентября 812-го ИАП в составе 12 Як-9 и 9 Як-1 перелетел почти к самой линии фронта в район Мелитополя. В эту субботу боевой порядок при вылете составом 2-й эскадрильи был изменён. Ведущим ударной группы ( а значит и всей эскадрильи ) стал вылетать Лейтенант Иван Фёдоров. В строю 2-й эскадрильи летал и штурман полка Капитан Иван Попов. В составе 812-го ИАП он ещё не имел боевого опыта, но "обладал отличной техникой пилотирования, был смелым и решительным - и на земле и в воздухе. По возрасту он был старше нас, но не стеснялся учиться тактике боя, стремился участвовать в каждом вылете, чтобы как можно быстрее постичь опыт лучших воздушных бойцов. Он летал в ударной группе - возглавлял второе звено", отзывался в своих мемуарах о будущем командире полка Герой Советского Союза И. В. Фёдоров ( 37 личных побед ).

Прикрывая свои войска в районе Щербаковка, в 17 часов 15 минут группа Лейтенанта Алексея Машенкина в составе 4 истребителей встретила 3 группы бомбардировщиков Не-111 под прикрытием 4 Ме-109. В этом бою Капитан И. Ф. Попов в 17 часов 40 минут на вираже сбил Ме-109, который, перейдя в пикирование, врезался в землю восточнее посёлка Янчекрак. Однако в ходе этого же боя были подбиты Як-9 ( борт № 39 ) самого Ивана Попова и Як-1 Младшего лейтенанта Петра Пескарёва. Лётчики произвели вынужденные посадки при возвращении из района боя.

27 Сентября в районе Копани ударная группа в составе трёх Як-1 и одного Як-9 атаковала звено Ju-88. Сковывая боем вражеских истребителей прикрытия, Капитан И. Ф. Попов в 13 часов 40 минут сбил Ме-109, который упал в 3 км восточнее поселка Пришиб. Воздушный бой и место падения "Мессера" наблюдали пехотинцы, на что начштаба 5-го Гвардейского артполка Еремченко и дал подтверждение.

К 1 Октября 1943 года штаб 265-й ИАД и 812-го ИАП перебазировались на аэродром Харькове. В эту пятницу в 10 часов 53 минуты на взлёт пошла восьмёрка истребителей 2-й эскадрильи в составе двух звеньев Як-1 и Як-9 с задачей перехватить группу бомбардировщиков, замеченных в районе западнее Большой Токмак и прикрытия района Показный - Ровное. "Указанный район прикрывался в период 11:00 - 11:50 на высоте 3000 - 1000 метров. В 11:25 с высоты 2500 метров сверху сзади с дистанции 50 - 40 метров Капитан И. Ф. Попов сбил 1 Ме-109, второй Ме-109 снижением вышел из под атаки. Ме-109 упал в хуторе, что находится между между Михайловка и Ореховский. Подтверждают все экипажи, наблюдавшие падение", отмечал в сводке штаб полка. Сбитый истребитель противника стал 3-й личной победой Ивана Попова. Уничтожение этого "Мессера" также зафиксировал начштаба 217-го Гвардейского артполка Майор Рубцов.

25 Октября в период с 16:25 по 17:35 лётчики 812-го ИАП провели 3 групповых воздушных боя. В 17:10 Капитан И. Ф. Попов и его ведомый Младший лейтенант Пётр Пескарёв севернее Акимовки на высоте 1100 метров встретили большую группу Ju-87. Немецкие лётчики, избавившись от бомб, попытались уйти пикированием. Попов догнал отколовшийся от строя "Юнкерс" и двумя очередями сверху сзади с 50 метров сбил его, а Пескарёв на выходе из пикирования уничтожил ещё один Ju-87. В наградном листе к приказу 8-й Воздушной Армии от 24.12.1943 года, по которому штурман 812-го ИАП Капитан И. Ф. Попов награждён орденом Красного Знамени, записано:

"За время боевой работы на Южном и в составе 4-го Украинского фронтов тов. Попов произвел 30 успешных боевых вылетов. Участвовал в 14 воздушных боях и сбил 4 самолёта противника, из них одного бомбардировщика. На сбитые им самолёты имеются подтверждения от командования наземных войск. Тов. Попов неоднократно ходил на штурмовку войск противника. 21 Октября 1943 года юго - западнее Мелитополя с напарником атаковал батарею, которая вела огонь по нашим наступающим войскам, огонь батареи был подавлен. Произвёл штурмовку жел. дор. эшелона с автомашинами, склада с боеприпасами, где был нанесён большой урон противнику. Тов. Попов, как штурман полка, свой боевой опыт в борьбе с немецким фашизмом умело передаёт лётному составу, наглядно показывая в бою, как должны сталинские соколы побеждать наглых фашистов и лётчики уверенно вступали в воздушный бой во главе с тов. Поповым. Отличный лётчик, грамотный руководитель, в воздушных боях отличился как смелый и решительный лётчик - истребитель".

Следующий Ме-109 был сбит Капитаном И. Ф. Поповым в понедельник 22 Ноября в районе восточнее Ново - Знаменка. Этот "Мессер" стал 5-м вражеским самолётом на личном счету лётчика. В своём рапорте об этом бое Попов писал: "Доношу, что 22.11.1943 по заданию командира полка, я группой в составе 4 самолётов Як-1Б вылетел в район Верхний Рогачик прикрывать свои войска, и парами под облачностью вёл охоту по уничтожению самолётов противника. В районе северо - восточной окраины Верхний Рогачик заметил 2 Ме-109F на встречном курсе. На ракурсе 3/4 с последующим заходом в хвост, дав две длинные очереди, сбил одного Ме-109F с бледно - голубым коком ( время сбития 15:45 - 15:47 ), который упал в районе севернее 2-3 км. Ново - Знаменка. Сведения может подтвердить мой ведомый Младший лейтенант Пескарёв и Старший лейтенант Туманов".

И.Ф.Попов.
Командир 812-го ИАП И. Ф. Попов.

11 Января 1944 года командиром 812-го ИАП был назначен бывший штурман этого полка, Капитан И. Ф. Попов. Его место на штурманской должности занял Капитан Е. Е. Анкудинов, а 2-ю эскадрилью принял у него Старший лейтенант И. В. Фёдоров.

14 Января в 12 часов 7 минут группа Як-1 во главе с новым командиром полка Капитаном И. Ф. Поповым провела две штурмовки немецкого аэродрома Лепетиха ( пос. Ворошиловка ) с разницей по времени в 4 часа. В ходе двух штурмовых ударов по аэродрому группы, возглавляемые Иваном Поповым, сбили в воздухе 7 Ме-109, а также сожгли на земле 6 Hs-129 и 1 He-111. В эту пятницу отличился и сам Попов, сбивший 2 Ме-109. В официальных документах полка события того дня отражены следующим образом:


"Удар по аэродрому Лепетиха. Боевой порядок был намечен в следующем составе: командир всей штурмующей группы - командир 812-го ИАП Капитан И. Ф. Попов, он же возглавлял группу прикрытия, в которую входили Лейтенант Туманов, Пескарёв, Младший лейтенант Зуев, Капитан Анкудинов и Лейтенант Приходько ( должен был сфотографировать результаты штурмовки ).

Ударная группа № 1: командир группы Капитан Тарасов, ведомые: Лейтенант Тихомиров, Шишкин, Разумович.

Ударная группа № 2: командир группы Старший лейтенант Тищенко, ведомые Лейтенант Сереженко, Подымов, Сухоруков. Кроме того, от 291-го ИАП была выделена группа в составе 6 самолётов для подавления огневых зенитных средств на аэродроме противника, возглавлял ударную группу 291-го ИАП штурман полка Овчинников. В 12 часов 7 минут группа в составе 14 самолётов произвела взлёт. Во время сбора группы на петле у Капитана Тарасова сдал мотор, и он вынужден вместе со своим ведомым Лейтенантом Тихомировым произвести вынужденную посадку на своём аэродроме. Ведущий группы Капитан Попов вместе со всей группой вышел точно на аэродром в 12 часов 45 минут.

Во время подхода группы к аэродрому с аэродрома взлетели, видимо по тревоге, истребители противника типа Ме-109. Капитан Попов подал команду: "Цель подо мной, атакуйте сами". С целью вызвать на себя огонь зенитной артиллерии, пошёл, не меняя курса по центру аэродрома. Ударная группа в составе 6 самолётов и группа от 291-го ИАП пошла в атаку с северной и северо - западной окраины аэродрома. Зенитки противника открыли огонь, главным образом по группе Попова. Разрывы снарядов ложились двумя ярусами, первый ярус разрывов на высоте 2000 метров, второй на высоте 2500 метров. С взлетевшими Ме-109 прикрывающая группа немедленно вступила в бой. В результате воздушного боя было сбито 4 Ме-109. Штурмующая группа подожгла на земле 3 Hs-129. Наши истребители потерь не имели. Результат штурмовки был сфотографирован Лейтенантом Приходько".

Всего же в результате двух ударов по аэродрому и в проведённых за день воздушных боях пилотами полка было уничтожено 10 Ме-109, 6 Hs-129, 3 Ju-88 и 1 He-111.

В наградном листе к приказу 8-й Воздушной Армии от 29.04.1944 года, по которому командир 812-го ИАП Майор И. Ф. Попов награждён орденом Александра Невского, записано:

"После последнего награждения, работая штурманом, а затем командиром полка произвёл 59 боевых вылетов, провёл 23 воздушных боя, в результате которых лично сбил 3 самолёта противника. Штурмовыми действиями в районе Никополь уничтожил 11 автомашин, 5 повозок, до 25 солдат и офицеров, взорвал 1 склад с боеприпасами. Тов. Попов молодой, энергичный командир полка, за короткое время командования полком сумел сколотить лётный состав на выполнение поставленных боевых задач. Умелыми и дерзкими налётами на аэродромы и отступающие войска противника на левом берегу реки Днепр наносил сокрушительные удары противнику. Так, например: 14.01.1944 года, будучи командиром штурмовой группы, отлично подготовил и провел штурмовку вражеского аэродрома, что юго - западнее посёлка им. Ворошилова. Двумя штурмовыми ударами группа Попова сбила в воздухе 7 Ме-109 и подожгла на земле 6 Hs-129 и 1 He-111, не имея своих потерь.

Во время ликвидации немецкого плацдарма на левом берегу реки Днепр в период с 3 по 8.02.1944 года в плохих метеоусловиях, с раскисшего аэродрома лётчики тов. Попова совершили 241 боевой вылет на штурмовку отступающих войск противника, в результате чего уничтожено 3 самолёта, 254 автомашины, 84 повозки, до 1000 солдат и офицеров, 2 ж. д. вагона, 9 спецмашин, 10 лодок, подавлено 4 батареи ЗА".

2 Марта 1944 года 23 самолёта 265-й авиационной дивизии в составе 16 Як-1, 2 Як-7 и 5 Як-9, под командованием командира 812-го ИАП Майора И. Ф. Попова в период 11:10 - 12:00 нанесли удар по аэродрому Райзендорф. Ударную группу прикрывал 402-й ИАП, ведущий - Майор А. Е. Рубахин. В этом вылете в группе прикрытия летел и командир корпуса Генерал Е. Я. Савицкий и заместитель командира дивизии Подполковник Преображенский. Для подавления зенитной артиллерии было выделено 6 самолётов Як-9Т - ведущий Лейтенант Ш. М. Абдрашитов. Группа выполняла полет к цели на высоте 2500 метров, снизившись в районе аэродрома до высоты 1500 метров. В это время на взлётную полосу аэродрома выруливал транспортный самолёт, а чуть дальше два Ме-109 из II/JG 52 заканчивали разбег и уже оторвались от земли. Иван Фёдоров позже вспоминал:

"2 Марта по решению командира 3-го авиакорпуса Генерала Е. Я. Савицкого в небо поднялась армада "Яков" - целых два полка ! nbsp; Ведущим группы был назначен Майор И. Ф. Попов. К цели шли на высоте 2500 метров, выше тонкой разорванной облачности, оставляя Джанкой слева. Затем вышли под облака.

- Цель впереди по курсу, снижение, - услышали мы голос Попова.

Крым, весна 1944-го.

Я шёл недалеко от него и видел, как уверенно вывел Майор группу на аэродром противника.

- Атакуем ! - скомандовал Попов и ввёл самолёт в пикирование. На аэродроме было много самолётов. На взлётную полосу как раз выруливал громадный транспортник, а прямо по курсу взлетели два Мессершмитта".

По докладам лётчиков и по проведённым контрольным полётам было установлено: 11 сожжённых самолётов на земле и 4 самолёта сбито в воздухе. Группа вернулась без потерь. Причём все 4 самолёта были сбиты пилотами 812-го и 9 из 11 на земле сожгли они же. В этом вылете отличился ведущий группы, командир 812-го ИАП Майор И. Ф. Попов, расстрелявший из пушки своего Як-1 ( борт. № 20 ) взлетевший Ju-87, после чего в ходе штурмовки стоянок он сжёг ещё один Ju-87 и Не-111.

- "Дракон", я - "Семьдесят пятый", задание выполнил, разрешите следовать на пункт сбора - это Попов докладывает Савицкому. Смотрю на аэродром, горит буйным пламенем. Славно поработали !" - так описывал в своей книге "В небе оставили след" ситуацию над аэродромом участник этого рейда И. В. Федоров.

В наградном листе Майора И. Ф. Попова, по которому он был награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, в Приказе штаба 4-го Украинского фронта от 25.05.1944 года говорилось:

"При подходе к аэродрому, на нём было замечено до 60 самолётов противника разных типов, из них лишь взлетали 4 Ме-109 и 6 Ju-87. Попов заметил на посадочной площадке кончающую пробег "Савойю", он отдал команду атаковать аэродром, сам с первой атаки поджёг "Савойю" [ В данном случае в штаб дивизии пошла не уточнённая информация. Фактически подожжён был Не-111 - Примечание Редакции ], и на выходе из атаки сбил Ju-87... Лётчики, под командованием товарища Попова, действуя дерзко и умело в воздухе и на земле, уничтожили 8 [ По уточнённым данным 9 - Примечание Редакции ] вражеских самолётов, не имея своих потерь. Интенсивным зенитным огнём был подбит самолёт Попова. Напрягая все силы, товарищ Попов благополучно дотянул самолёт до своего аэродрома".

Перед вылетом на задание...
Перед вылетом на задание...

7 Апреля во второй половине дня 265-я ИАД нанесла штурмовой удар по аэродрому Ички, месту базирования пикировщиков оберст - лейтенанта Ханса-Карла Штеппа ( Obstlt Hans-Karl Stepp ), командира знаменитой эскадры пикировщиков SG 2 "Иммельман". Пилоты 812-го ИАП достигли полной внезапности - зенитки противника не успели, а затем просто не смогли открыть огонь. Подход к цели был выполнен над морем на "бреющем" вдоль Арабатской стрелки. В результате налёта лётчики полка сожгли на земле 4 Ju-87 и разбили 5 FW-190. В штурмовке отличились: И. Попов, П. Тарасов, И. Фёдоров, П. Пескарев, Ю. Куреев, И. Стрюк, А. Кузнецов.

"В налёте впервые участвовали недавно прибывшие в полк молодые лётчики... Наш полк возвратился с задания без потерь. Мы смотрели на молодых лётчиков, у которых от возбуждения горели глаза, и радовались пришедшему к нам пополнению. В тот же день позвонил Савицкий. Майор Попов доложил, что молодёжь вела себя достойно, и в голосе командира корпуса послышались радостные нотки", - вспоминал об этом дне И. В. Фёдоров.

8 Апреля в период 18:00 - 19:17 группа 812-го ИАП в составе 12 самолётов под командованием Майора И. Ф. Попова и 14 самолётов 402-го ИАП под командованием Майора А. Е. Рубахина нанесли повторный удар по аэродрому Ички. На этот раз было уничтожено 12 Ju-87, И. В. Фёдоровым был сбит также один FW-190 в воздушном бою над аэродромом.

Из сводки за понедельник 10 Апреля 1944 года:

"В 16 часов 9 минут 8 Як-9 и 2 Як-1, командир группы Майор И. Ф. Попов, вылетели на штурмовку аэродрома Райзендорф. При подходе к аэродрому на высоте 3000 метров группа Попова встретила 6 Ju-87 под прикрытием FW-190 и вступила с ними в бой. После нескольких атак, произведённых группой Попова, бомбардировщики сбросили бомбы на маршруте, не дойдя до цели, и поспешно начали уходить на свою территорию. В результате боя группой Попова сбито 3 FW-190 и 1 Ju-87. Своих потерь нет".

В это же время 12 Як-9 из состава 291-го ИАП вылетели на блокировку аэродрома Райзендорф. Вступив в бой, Иван Попов, имея преимущество над противником в высоте, атаковал группу прикрытия FW-190 и дал возможность группе Овчинникова ( 291-го ИАП ) атаковать бомбардировщиков Ju-87. В результате боя лётчики 291-го ИАП сбили 4 Ju-87. В этом вылете отличился командир группы Майор И. Ф. Попов, он сбил в районе Джанкой истребитель FW-190 и уничтожил пикировщик Ju-87, ставшие его соответственно 10-й и 11-й личными победами. На обратном маршруте наши лётчики отбили две атаки истребителей противника, пытавшихся атаковать наши бомбардировщики и штурмовики по пути на свои аэродромы.

19 Апреля "Яки" 812-го полка нанесли очередной штурмовой удар, но теперь уже по вражескрму аэродрому "6-я верста". Штурмовке предшествовал зрелищный для наземных войск воздушный бой, разыгравшийся над мысом Фиолент в 16 часов 30 минут. Гвардейцы 6-й танковой бригады с восхищением наблюдали, как сначала в 16:35 море вспенил горящий Ме-109, сбитый командиром полка Майором И. Ф. Поповым, а через 5 минут за ним последовал, беспорядочно кувыркаясь, FW-190, ставший жертвой Лейтенанта Сергея Василевского. Результатом же непосредственно штурмовки аэродрома "6-я верста", состоявшейся в период 18:30 - 19:30, стали 5 факелов из горящих на земле самолётов противника, уничтоженных Иваном Фёдоровым ( 2 Ju-87 ), Иваном Поповым ( Ju-52 ), Павлом Тарасовым ( Ju-52 ), Иваном Стрюк (Ju-52 ).

21 Апреля Майор И. Ф. Попов на глазах у пехотинцев 14-го истребительно - противотанкового полка сбил истребитель FW-190 в районе восточнее Херсонес, ставший его 15-й личной победой.

24 Апреля штурмовому удару подвергся вражеский аэродром Херсонес. Группа истребителей 402-го и 812-го ИАП под общим командованием командира дивизии Полковника А. А. Корягина вышла в район цели. Командир полка Майор И. Ф. Попов своим примером показывал, как надо бить врага, сбив в этот день 2 FW-190 на глазах у пехотинцев 30-го Гвардейского миномётного полка и расстреляв в ходе штурмовки аэродрома четырёхмоторный FW-200.

В полдень 5 Мая в районе мыс Херсонес Майор И. Ф. Попов одержал свою 18-ю победу, на этот раз его жертвой стал Ме-109. Воздушный бой наблюдал 168-й Гвардейский лёгкий артполк, штаб которого и дал подтверждение на сбитого. В оперативной сводке 812-го ИАП отмечалось:

"10 Як-9 и 2 Як-1, две девятки Б-3 [ Так часто в советских документах назывались бомбардировщики "Бостон MkIII", полученные от англичан - Примечание Редакции ] действовали по южному берегу Северной бухты с высот: первая девятка - с 4500 метров, вторая - с 3200 метров. В 12 часов 28 минут на высоте 3200 метров на обратном маршруте Б-3 пытались атаковать 2 FW-190 и Ме-109. Отражая атаку истребителей противника на вираже, Майор И. Ф. Попов сбил 1 Ме-109, самолёт противника с выпущенными шасси упал у берега в районе Херсонеса. В 12 часов 32 минуты 2 FW-190 атаковали с большой дистанции Б-3. Атака FW-190 была отбита Фёдоровым и Поповым. FW-190 и Ме-109 неоднократно пытались атаковать, но все атаки были отбиты своевременно. С порта были обстреляны сильным огнём ЗА. Расход боекомплекта: ОКБ16 - 18, ШВАК - 120, БС - 215".

В наградном листе к приказу Штаба 4-го Украинского фронта от 25.05.1944 года, по которому командир 812-го ИАП Майор И. Ф. Попов награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, записано:

"Тов. Попов прошёл суровую школу войны, в жестоких боях с фашистскими пиратами закалил свою волю, в совершенстве овладел лётным искусством, стал подлинным советским асом. Прекрасный командир - организатор, отличный боец, вырос до командира полка. Тов. Попов совершил 113 боевых вылетов с общим налётом 103 часа. Успешно провёл 46 одиночных и групповых воздушных боёв с истребителями и бомбардировщиками противника, сбив при этом 19 самолётов противника в воздухе. Тов. Попов является лучшим мастером штурмовок в дивизии, 34 раза водил группы на штурмовку вражеских аэродромов и живой силы противника. Много раз водил группы в бой на отражение бомбардировщиков противника. 24 Апреля 1944 года при штурмовке аэродрома Херсонес тов. Попов, ведя бой с двумя группами - 4 Ме-109 и 6 FW-190, последняя находилась с принижением, сумел взять инициативу в свои руки, сбив 2 FW-190. Внезапный и дерзкий маневр, чёткие команды по радио, личный пример - вот, что приносит победы группам, водимым тов. Поповым. Прикрытие наземных войск, свободная охота, сопровождение бомбардировщиков - все задания группа Попова выполняет отлично".

Летом 1944 года лётный состав 812-го ИАП вместе со своим командиром попал на страницы журнала "Огонёк", что само по себе также говорило о значительных боевых заслугах, оценённых на самом "верху". В то время советская пропагандистская машина сбоев не давала.

И.Ф.Попов

12 Мая 1944 года командир 265-й истребительной авиационной Мелитопольской дивизии Полковник А. А. Корягин подписал и отправил по команде представление к званию Героя Советского Союза на Майора И. Ф. Попова. Уже через два дня, 15 Мая, командир З-го истребительного авиационного Никопольского корпуса Генерал - Лейтенант авиации Е. Я. Савицкий поставил свою подпись в графе "Заключение командира корпуса" с резолюцией: "Достоин Высшей Правительственной награды присвоения звания Герой Советского Союза".

Следующим в представлении обязано было появиться Заключение Военного Совета Армии ( положительное или отрицательное ), подписанное Командующим 8-й Воздушной Армией Генерал - Полковником Т. Хрюкиным.

Но дальше произошло то, что называется "спуском на тормозах". Вместо Заключения появилась лишь безымянная запись, сделанная карандашом: "Отеч. Войну 1-й ст." без какой - либо подписи вообще, хотя место для подписи было предусмотрено и даже заранее впечатана фамилия ( Хрюкин ) того, кто должен был подписывать Заключение. Героем Советского Союза Иван Попов не стал. Звезду Героя тогда ему "заменили" на орден Отечественой войны 1-й степени. Как бы там ни было, но в ознаменовании успехов 812-го истребительного авиационного полка Приказом Верховного Главнокомандующего № 136 от 14 Мая 1944 года ему было присвоено почётное наименование "Севастопольский".

НазадЛиния

( "Командир 812-го истребительного авиаполка" )
Вперёд

Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz