Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ
Звезда Героя Советского Союза

Астахов Иван Михайлович

Н.И.Астахов

Родился 15 Мая 1921 года в селе Беломестное, ныне Новомосковского района Тульской области, в семье крестьянина. Рано потерял родителей и с 12 лет воспитывался у старшего брата в Москве. Окончил 7 классов начальной средней школы № 487, затем работал в артели "Люблинский транспортник" и одновременно учился в аэроклубе города Люблино  ( ныне Люблинский район Московской области ). В начале 1939 года был зачислен в Борисоглебскую Краснознамённую военную авиационную школу лётчиков имени В. П. Чкалова. После её окончания, служил в одной из авиационных частей.

С Июня 1941 года Младший лейтенант И. М. Астахов в действующей армии. По 1943 год сражался в 168-м ИАП / САП; затем - в 49-м ИАП.

К Февралю 1944 года командир эскадрильи 49-го истребительного авиационного полка  ( 309-я истребительная авиационная дивизия, 1-я Воздушная армия, Западный фронт )  Капитан И. М. Астахов совершил 283 боевых вылета, провёл 63 воздушных боя, в которых сбил лично 12 и в составе группы 7 самолётов противника.

7 Февраля 1944 года в воздушном бою с превосходящими силами противника сбил истребитель FW-190, но погиб и сам.

1 Июля 1944 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды; медалями.

*     *     *

Трудно сказать, когда начался путь в авиацию будущего пилота Ивана Астахова. Возможно, с того приятного впечатления, когда над Люблином регулярно пролетали самолёты, приковывая к себе взоры взволнованных мальчишек. А может быть, с того памятного 1937 года, когда Герой Советского Союза Михаил Громов вслед за своим учеником Валерием Чкаловым совершил исторический беспосадочный перелёт Москва - Северный полюс - Америка. Не исключено, что решение стать авиатором окончательно пришло после того, как прочитал книгу о прославленном лётчике Михаиле Михайловиче Громове. Именно в те годы Астахов стал заниматься в аэроклубе столицы, а затем уехал учиться дальше.

После окончания Борисоглебской военной школы лётчиков Астахов приехал на побывку в Люблино к своим родственникам, друзьям. Его поздравляли, с особой завистью рассматривали на левом рукаве гимнастёрки знак лётчика ВВС.

В воскресенье, 15 Июня 1941 года, Иван Астахов справил свой день рождения. Было много цветов, пришли поздравительные письма от братьев Фёдора, Алексея и Николая. 20 лет. Счастливая пора !   А впереди - желанная служба. Но начавшаяся через неделю война перечеркнула все мечты и планы.

С первых же дней Великой Отечественной Иван Астахов на фронте. Вёл бои в воздухе, штурмовал войска противника на земле, сопровождал грозные штурмовики и бомбардировщики, летал в тыл врага на разведку. И нередко в полёте вспоминал слова, взятые из книги Громова: "В полёте лётчик волнуется лишь в самые трудные, опасные моменты, и именно тогда он должен работать точно, последовательно, ничего не забывая, сохраняя полное самообладание".

Лётчик Астахов строго придерживался этого правила. Даже в сложной обстановке воздушного боя никогда не терялся. Его не останавливало численное превосходство врага. В любых условиях он смело вступал в бой с противником и, как правило, одерживал победу.

Только за первый военный год он совершил 140 боевых вылетов, провёл 35 воздушных боёв и сбил 7 самолётов противника. Это было тяжёлое время битвы под Москвой. За смелость, мужество и умение побеждать врага Лейтенант И. М. Астахов в Сентябре 1942 года удостоился первого ордена. Уже тогда он считался одним из опытнейших воздушных разведчиков полка.

С конца 1942 года, когда войска Западного и Калининского фронтов вели подготовку к наступательным боям, командир эскадрильи Капитан И. М. Астахов сражался с врагами в небе Смоленска. Незадолго до этого его эскадрилья получила на вооружение новые машины конструкции С. А. Лавочкина - истребители Ла-5 и за короткий срок отлично овладела ими. И хотя среди лётчиков было немало молодёжи, недавно попавшей на фронт, под руководством таких опытных командиров, как Астахов, весь личный состав его подразделения в любую минуту был готов к схваткам с врагом.

Ла-5 ведёт бой с Ме-109.

Истребителям приходилось выполнять самую разнообразную боевую работу: они патрулировали над полем боя, охраняли от вражеской авиации наземные войска, вылетали на разведку, сопровождали за линию фронта бомбардировщиков и штурмовиков. Сам Капитан Астахов находился в воздухе почти ежедневно, обучая своих подчинённых сложной профессии воздушного бойца, воспитывая у них мужество, отвагу, ненависть к врагам. Астахова никогда не останавливало численное преимущество противника. Во главе четвёрки или восьмёрки "Лавочкиных" он смело вступал в бой с 20 - 40 самолётами врага и благодаря личному героизму, умелому руководству боем, отличной слётанности пилотов эскадрильи всегда выходил победителем.

В конце Июня 1943 года штабу дивизии стало известно, что на линии фронта сосредоточилось большое количество фашистских танков. Обнаружить их было поручено Астахову. Внимательно изучив обстановку, он предложил свой план: лететь парой, а не посылать большую группу самолётов. И вот он и его ведомый А. Гулий у цели. Танки оказались тщательно замаскированными под стога сена и кустарник. Астахов решил выстрелом из пушки зажечь один из стогов. И танки выдали себя ответным огнём. Их оказалось немало. Заговорили пушки и зенитные орудия, вражеские снаряды рвались вокруг самолёта. Прижимаясь к земле, "Лавочкин" вышел из зоны огня, а затем набрал высоту. И тут в наушниках послышался знакомый голос ведомого: "Вижу пару "Фоккеров" !

Надо было успеть к облакам. Вражеские машины спешили наперехват. Появились ещё 2 "Фокке - Вульфа". Обстановка усложнялась. Немцы уже наседали на ведомого. Что делать ?   Уйти в облачность ?   Он мог успеть это сделать. А как с ведомым ?   Тот не успеет дотянуть до облачности. Поэтому надо спешить ему на выручку.

Астахова всегда отличало умение быстро ориентироваться в сложной боевой обстановке, принимать одно - единственное правильное решение. Так было и на этот раз. Он должен спасти товарища, а для этого нужно дать врагам бой. Лётчик мгновенно развернулся и атаковал "Фоккер". Противник не ожидал лобового удара, начал отворачивать, но было поздно. Меткой очередью Астахов прошил ему бок. Самолёт со свастикой, окутанный пламенем, резко пошёл вниз и врезался в землю. Воспользовавшись замешательством остальных, советские лётчики скрылись в облаках.

Возвращаясь на аэродром, Астахов обнаружил течь масла. Вязкая эмульсия забрызгала фонарь кабины, залепила стёкла очков. Лётчик попробовал снять очки, но тут же снова надел их: масло било в глаза.

- Гулий !   Плохо вижу, - передал он по радио. - Ориентироваться не могу, выходи вперёд...

На земле друзья обнялись.

- Ты спас мне жизнь, - сказал Гулий.

- И я знаю, кому обязан своей, - ответил командир.

За тот подвиг Астахов был удостоен ордена Красного Знамени. Получил награду и Гулий.

Как - то раз, в дни кровопролитных сражений на Курской дуге, командир эскадрильи Астахов повёл группу Ла-5 на прикрытие своих войск. По радио передали, что приближаются 34 неприятельских самолёта - 28 пикировщиков Ju-87 и 6 истребителей FW-190. Астаховская четвёрка немедленно завязала неравный бой с "Фоккерами", а другая группа атаковала бомбардировщики. В жаркой схватке было сбито 4 вражеских самолёта. Остальные, беспорядочно сбросив бомбы, обратились в бегство.

На следующий день 18 фашистских самолётов попытались вступить в сражение с уже уставшей от боёв астаховской группой. Не раздумывая, командир эскадрильи решил с ходу атаковать врага на встречных курсах, сосредоточив огонь на ведущей девятке. С первой же атаки бомбардировщик неприятеля от меткой очереди Астахова окутался дымом. Вскоре был сбит второй, третий... Почти полчаса длился тот бой. И на этот раз победа осталась за советскими лётчиками. И снова награда - на груди комэска засверкал орден Отечественной войны 1-й степени.

Отлично справились со своим боевым заданием и надёжно прикрытые штурмовики. Лётчики - штурмовики не раз говорили: "Если нас прикрывает Астахов, можно смотреть только на землю, чтобы ни один захватчик не ушёл от заслуженного возмездия".

Однажды лётчики Астахов, Ерхов и Стружкин патрулировали в небе над расположением наших войск. Внезапно показались "Юнкерсы" и "Мессеры". Их было около 20.

- Иду в атаку, - раздался голос Ерхова.

Следом за Ерховым на врага устремились Астахов и Стружкин. Дерзкое нападение вызвало замешательство среди врагов. Они поспешно сбросили свой смертоносный груз, не доходя до наших позиций, и повернули обратно. На поле остались догорать 2 "Мессера" и 1 "Юнкерс".

Вот как рассказывал Астахов в армейской газете в Августе 1943 года об одном из своих боёв с фашистами:

"Бой нашей пары Ла-5 с тремя "Фоккерами" был характерен прежде всего вертикальным маневром. Нам удалось с самого начала связать инициативу противника, обеспечить за собой преимущество в высоте...

Фашист, видимо, заметил, как одна из двух наших машин зашла ему в хвост, и с переворотом пошёл вниз. Капитан Эмир Чалбаш устремился вслед за ним. Ему удалось сбить вражеский самолёт. Но оставшиеся враги решили отыграться на мне.

Увидев, как один гитлеровец зашёл в хвост моего самолёта, я решил схитрить, не стал уходить ни вверх, ни вниз, а спокойно "тянул" своего преследователя ближе к машине Чалбаша, который уже выиграл свой бой. Замысел полностью оправдался. Капитан дал очередь и отсёк "Фокке - Вульфа". Не упустив момента, я моментально развернулся и поймал вражеский самолёт в прицел. Несколько коротких очередей, и истребитель с фашистской свастикой пошёл к земле. Третий "Фокке - Вульф" решил не принимать боя и скрылся".

В передовой статье того же Августовского номера армейской газеты за 1943 год говорилось:

"Уничтожать в одном воздушном бою 2 или несколько вражеских самолётов стало боевым стилем многих истребителей и даже штурмовиков. Имена этих офицеров - Старшего лейтенанта Астахова и многих других - широко известны. Они хорошо знают слабости врага и умеют навязать ему свою волю".

Как - то в минуту затишья к лётчикам в гости прибыл командующий 1-й Воздушной армией Генерал М. М. Громов. Вот тогда - то Астахов впервые и встретился со своим прославленным командармом. Из беседы с ним лётчик особенно хорошо запомнил следующие слова: "Сколько бы человек ни летал, он всегда должен приобретать новое, ни один полёт не должен пропадать даром". Этого правила лётчик Астахов и стремился придерживаться в последующих боях.

2 Сентября 1943 года эскадрилья Ивана Астахова в составе 8 Ла-5 сопровождала наши штурмовики, наносившие удар по переднему краю обороны противника. Внезапно из - за облаков их атаковало 16 FW-190. Оставив две пары истребителей прикрывать штурмовики, Астахов повернул свою четвёрку навстречу врагу. Он вёл самолёты в лобовую атаку, полный решимости любой ценой обеспечить успех операции штурмовиков. Немецкие пилоты не выдержали, нарушили боевой порядок. С первой же атаки Капитан И.М. Астахов меткой очередью сбил ведущего группы "Фокке - Вульфов". Воспользовавшись растерянностью врага, наши лётчики взорвали в воздухе ещё 2 вражеских самолёта. На свой аэродром эскадрилья истребителей вернулась без потерь.

26 Сентября 1943 года, когда над освобождённым Смоленском уже реяло победоносное Красное знамя, 4 Ла-5 под командованием Ивана Астахова прикрывали наши наступавшие войска. Внезапно 36 вражеских бомбардировщиков под прикрытием 12 истребителей попытались нанести удар вблизи переднего края. Узнав об этом от наземных наблюдателей, Иван Астахов стремительно пошёл на сближение с противником. Его не смутило многократное численное преимущество врага. Под натиском советских истребителей строй неприятеля был расколот; беспорядочно сбросив свой груз, бомбардировщики повернули обратно.

В этом воздушном бою Астахов сбил пикировщик Ju-87 и сильно повредил второй. Другие лётчики эскадрильи тоже уничтожили 2 вражеских бомбардировщика и повредили один. Так была выиграна очередная схватка с превосходящими силами врага. Этот бой, как образцовый, изучили во всех полках истребительной авиадивизии. Командование представило Капитана И. М. Астахова к правительственной награде.

Бдительно несли свою боевую вахту в смоленском небе отважные лётчики - истребители. 13 Октября 1943 года 30 "Юнкерсов" под прикрытием 12 "Фокке - Вульфов" шли бомбить наши боевые порядки. Но, не дойдя до цели, они вдруг стали шарахаться из стороны в сторону.

Н.И.Астахов

- Что за карусель ? - в недоумении спрашивали друг друга воины, наблюдавшие за этим боем с земли.

Оказалось, что это 4 истребителя Ла-5 во главе с Иваном Астаховым смело вступили в бой. Силы были явно неравные. Астахов с ходу сбил ведущего группы "Юнкерсов", уже заходившего на цель. У фашистов началась паника. Воспользовавшись этим, Астахов завязал бой с "Фокке - Вульфом" и с близкой дистанции сбил его. Всего же в том бою было сбито 3 вражеских самолёта.

22 Октября, возвращаясь с боевого задания, Астахов заметил кружившихся над нашим аэродромом пару FW-190, и хотя горючее и боеприпасы были на исходе, не раздумывая, атаковал их. На глазах всего личного состава истребительного авиаполка он зашёл в хвост вражеской машины и сбил её с первой же очереди. Второй пилот врага на полной скорости уклонился от боя.

И ещё один бой. 6 наших истребителей Ла-5, ведомые Астаховым, прикрывали Ил-2, который корректировал огонь советских артиллеристов. Неожиданно со стороны солнца на корректировщика напали 2 "Фокке - Вульфа". Астахов и его ведомый Лейтенант Харитонов немедленно устремились навстречу. Ла-5, оттянув немцев в сторону, завязали с ними бой. После первой же атаки наших истребителей один из "Фоккеров" вышел из боя. Второй же вражеский истребитель продолжал упорно сопротивляться, стремясь все время удержать за собой преимущество в высоте. Выбрав момент, когда "Фокке - Вульф" в очередной раз набирал высоту, Астахов развернулся и в упор расстрелял противника. "Фоккер" задымил и, перейдя в штопор, врезался в землю.

Памятным был и бой, проведённый Астаховым в Декабре 1943 года. В тот день он завязал бой с двумя FW-190. Отбив атаку одного фашиста, он заметил, как второй снова пристраивается к штурмовику. Астахов бросился на врага сверху и с дистанции 150 - 200 метров открыл огонь. Немец решил отвернуть, но Капитан не отставал. Он догнал его и с дистанции 50 - 60 метров сбил меткой очередью.

Н.И.Астахов

К Февралю 1944 года Капитан И. М. Астахов совершил 283 боевых вылета. Участвуя в 63 воздушных боях, лично сбил 12 самолётов противника и 7 уничтожил совместно с ведомыми.

Последний раз он вылетел на выполнение боевого задания 7 Февраля 1944 года. В воздухе над передним краем пару "Лавочкиных" атаковало несколько истребителей врага. Противник, видя своё многократное численное превосходство, поочерёдно набрасывался на советские машины. Самолёт Астахова был подбит. Прикрывая товарища повреждённой и трудноуправляемой машиной, он продолжал бой и сбил одного из врагов. Но остальные 8 "Фокке - Вульфов" взяли истребитель в плотное кольцо...

Его похоронили в деревне Переволочье Руднянского района на Смоленщине. Прощальный залп из карабинов, скромный обелиск с красной звездой. Спустя несколько дней после этого самолёты 309-й Смоленской истребительной авиационной дивизии поднялись в воздух и взяли курс на запад, где бушевало пламя сражений.

Указом Президиума Верховного Совета от 1 Июля 1944 года отважному воздушному бойцу Ивану Михайловичу Астахову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

В музее школы № 487 в Москве хранятся различные экспонаты, рассказывающие о жизни и подвигах Героя.

*     *     *

Список всех известных побед Капитана И. М. Астахова:
( Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Издат. "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год. )


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
( одержанной победы )
Свои
самолёты
121.03.1942 г.1  Ме-110  ( в группе - 1 / 3 )сев. - вост. ст. ЗаножнаяИ-16, ЛаГГ-3, Ла-5.
21  Ju-88  ( в группе - 1 / 3 )сев. - вост. ст. Заножная
308.07.1942 г.1  Ju-88  ( в группе - 1 / 4 )юж. Чёрный Поток
414.07.1943 г.1  FW-190Щигры
509.08.1943 г.1  FW-190Западный фронт
616.08.1943 г.1  FW-190Западный фронт
702.09.1943 г.1  FW-190Болтутино
804.09.1943 г.1  FW-190Западный фронт
917.09.1943 г.1  FW-190Западный фронт
1026.09.1943 г.1  Ju-87Западный фронт
1112.10.1943 г.1  Ju-88Западный фронт
1213.10.1943 г.1  FW-190Западный фронт
1322.10.1943 г.2  FW-190Западный фронт
1407.02.1944 г.1  FW-190Рудня

      Сбитых самолётов - 13 + 7  [ 12 + 3 ];  боевых вылетов - около 300;  воздушных боёв - более 60.

[ Литературные сведения о том, что в последнем бою Астахов таранил самолёт противника и при этом погиб, не подтверждаются документально. ]

*     *     *

МАТЕРИАЛЫ ИЗ НАГРАДНОГО ЛИСТА.

Находясь в действующей армии с 22.06.1941 года тов. Астахов в боевой работе и в воздушных боях показал себя храбрым, мужественным лётчиком - истребителем.

Проводя боевую работу в составе 168-го смешанного авиационного полка на самолёте ЛаГГ-3 с 22.06.1941 года по 11.12.1942 года произвёл 158 успешных боевых вылетов, из них: 71 - на разведку наземных войск противника, 32 - на сопровождение штурмовиков, бомбардировщиков и штурмовку войск противника. Провёл 35 групповых воздушных боёв, в которых сбил 7 самолётов противника в паре.

За проявленное мужество и отвагу награждён орденом "КРАСНАЯ ЗВЕЗДА" 17.09.1942 года.

В 49-й Краснознамённый ИАП тов. Астахов прибыл в декаюре 1942 года и с большой энергией взялся за изучение нового типа истребителя Ла-5. Переучившись и в совершенстве овладев самолётом Ла-5, тов. Астахов начал боевую работу в составе 49-го КИАП.

В июньской и июльской операциях 1943 года тов. Астахов произвёл 54 успешных боевых вылета, дрался в 5 воздушных боях, в которых сбил 2 самолёта противника лично, за что был награждён орденом "КРАСНОЕ ЗНАМЯ" 23.07.1943 года.

После получения второй Правительственной награды, тов. Астахов в августовской операции показывает пример мужества и героизма с борьбе с фашизмом. Выполняя в день по 3 - 4 боевых вылета, водя группы, он выполнил 34 боевых вылета на соповождение штурмовиков и бомбардировщиков, дрался в 13 воздушных боях, в которых сбил лично 5 самолётов противника, за что был награждён орденом "ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1-й ст." 20.10.1943 года.

За период пребывания в 49-м КИАП, участвуя в Орловской, Курской и Смоленской операциях, тов. Астахов произвёл 118 успешных боевых вылетов на сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков, на разведку войск противника и прикрытие своих войск над полем боя. В исклютительно сложной обстановке провёл 28 воздушных боёв, в которых сочитая отвагу и геройство с отличной техникой пилотирования, сбил 12 самолётов противника лично, из них: 2 бомбардировщика и 10 истребителей ФВ-190. Все сбитые самолёты подтверждены наземным командованием.

Всего за участие в Отечественной войне тов. Астахов произвёл 283 успешных боевых вылета, из них: на фотографирование переднего края обороны противника - 45, на разведку войск и коммуникаций противника - 112 боевых вылетов, на прикрытие аэроузлов - 21 боевой вылет, на сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков - 77 боевых вылетов, прикрытие своих войск над полем боя - 28 боевых вылетов. Произвёл 4 штурмовки автоколонн противника, в результате чего уничтожил 4 бензоцистерны. В 63 воздушных боях сбил 12 самолётов противника лично и 7 в паре. Все сбитые самолёты подтверждены наземным командованием.

Воздушные бои, проведённые тов. Астаховым, проходили с численно превосходящими силами противника. Четвёрку или восьмёрку Ла-5 тов. Астахов с бесстрашием вёл в бой с 20 - 48 самолётами противника и благодаря личному героизму и умелому руководству боем, всегда выходил победителем.

23.07.1943 года совместно со штурмовиками штурмовал и уничтожил вражеский бронепоезд, за что был представлен к Правительственной награде.

02.09.1943 года группа из 8 Ла-5, под командованием тов. Астахова, сопровождала 8 Ил-2 В р-не ВАЛТУРИНО группу "Илов" атаковали 16 ФВ-190. Атака самолётов противника была отбита группой тов. Астахова. В завязавшемся воздушном бою, капитан Астахов надёжно прикрывая штурмовиков, меткой очередью сбивает ФВ-190, который врезается в в землю в р-не ВАЛТУРИНО, что подтвердили экипажи Ил-2. В этом воздушном бою группа Астахова, сохранив штурмовиков, дав им возможность выполнить задание, сбила 3 самолёта противника не имея своих потерь.

26.09.1943 года группа из 4 Ла-5, под командованием капитана Астахова, прикрывала свои войска над полем боя. Как подлинный лётчик - истребитель, ищущий боя, тов. Астахов просил навести его на самолёты противника. Группа из 4 Ла-5 была наведена на 48 вражеских самолётов. Пара храбрецов стремительными атаками разбивает строй 36 вражеских бомбардировщиков, заставляет их беспорядочно сбросить бомбы, а вторая пара Ла-5 связала боем 12 истребителей ФВ-190. В этом неравном воздушном бою 4 Ла-5 сбивают 2 самолёта противника и 1 подбивают. Сам Астахов лично сбил 1 самолёт противника Ю-87 и ещё 1 подбил. Сбитые самолёты противника подтверждает командир 309-й ИАД. Этот воздушный бой был поставленв пример во всех полках 309-й ИАД, а капитан Астахов был представлен к Правительственной награде.

Проведённые воздушные бои 12 и 13 октября 1943 года капитаном Астаховым, в которых он снова сбивает самолёт противника ФВ-190 оценены отлично.

22.10.1943 года капитан Астахов один против 2-х ФВ-190 вёл бой на глазах личного состава авиагарнизона. Благодаря своему геройству, он сбивает 1 ФВ-190, а другого обращает в бегство.

В дальнейших воздушных боях тов. Астахов сочитая мужество и геройство с находчивостью и и отличной организацией боя, продолжал героически драться, показывая себя подлинным командиром, лётчикм - истребителем, героически защищающим Родину.

7 февраля 1944 года капитан Астахов в паре вёл неравный воздушный бой с численно превосходящими силами противника, в котором был подбит. 8 ФВ-190 набросились на тяжело раненного Ла-5. Напрягая последние силы, капитан Астахов продолжал героически сражаться и сбивает 1 ФВ-190. В этом воздушном бою герой - лётчик Астахов был сбит.

За мужество, отвагу и личное геройство, умелое руководство своими лётчиками в воздушных боях с численно превосходящими силами противника, тов. Астахов достоин посмертно присвоения звания - ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

Командир 49-го КИАП Спириденко.

12 марта 1944 года.


Возврат

Н а з а д


Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz