Никитин Алексей Иванович - советский военный летчик Герой Советского Союза - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914-1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ
Золотая Звезда Героя Советского Союза

Никитин Алексей Иванович

Никитин Алексей Иванович

Родился 13 октября 1918 года в деревне Лысково, ныне Краснохолмского района Тверской области, в семье крестьянина. Многие годы жил в Москве. Окончил 7 клаcсов Турковской неполной средней школы и школу ФЗУ при заводе "Борец". Работал там же модельщиком. Одновременно без отрыва от производства учился в аэроклубе. В 1937 году по спецнабору направлен в Чкаловскую военную авиационную школу лётчиков, после окончания которой служил в Ленинградском военном округе.

Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов. В воздушных боях лично сбил 2 самолёта противника. Награждён медалью "За боевые заслуги".

С июня 1941 года лейтенант А. И. Никитин в действующей армии. По август 1941 года служил в 7-м ИАП; по октябрь 1941 года - в 19-м ИАП; по ноябрь 1943 года - в 153-м ИАП  ( 28-м Гвардейском ИАП ); по март 1944 года - в Управлении 269-й ИАД; по май 1945 года - в Управлении 14-й Воздушной армии.

Был командиром звена, эскадрильи, инспектором - лётчиком дивизии. Воевал на Ленинградском, Волховском, Воронежском, Калининском и Северо - Западном фронтах. Был одним из лётчиков, отличившихся в начальный период войны.

К декабрю 1941 года командир звена 153-го истребительного авиационного полка  ( 5-я смешанная авиационная дивизия, 23-я армия, Ленинградский фронт )  лейтенант А. И. Никитин совершил 147 боевых вылетов, в 66 воздушных боях сбил лично 9 и в группе 5 самолётов противника. 10 февраля 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

К маю 1945 года выполнил 238 успешных боевых вылетов. Участвуя 73 воздушных боях, сбил 18 самолётов противника  ( с учётом Финской войны одержал 20 побед ), ещё 2 самолёта уничтожил на земле.

В 1951 году окончил Военно - Воздушную академию. 20 сентября 1954 года старший инспектор - лётчик Управления боевой подготовки ВВС полковник А. И. Никитин погиб при аварии самолёта.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени  ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды; медалями.

*     *     *

Шёл конец декабря 1939 года. С утра падал мокрый, тяжёлый снег. Но затем рваные клочья низких облаков начали быстро уплывать на восток. К полудню облачность поднялась на 100 - 150 метров.

И именно в этот момент был получен боевой приказ: звену лейтенанта Алексея Никитина предстояло произвести штурмовку на "Чайках" железнодорожной станции Хейниоки. И как только над аэродромом взвилась зелёная ракета, Никитин первым взлетел. Вместе с ним в воздух поднялись лейтенанты Любутин и Васильев. Летели под облаками, почти у земли.

Над Финским заливом погода резко изменилась. Над головой развернулось ясное, безоблачное небо, как говорят лётчики, "с неограниченной высотой". У озера Муоланъярви звено обстреляли зенитные батареи противника.

Лётчики быстро разомкнулись. Чтобы окончательно запутать белофиннов, Никитин начал менять скорость и направление. Через несколько секунд снаряды стали рваться в стороне от самолётов.

При подходе к железнодорожной станции Никитин покачиванием с крыла на крыло подал условный сигнал: "Цель вижу, атакую !"   Началась штурмовка железнодорожных эшелонов. Лётчики сделали 5 заходов на цель. В результате штурмовки загорелось несколько вагонов, видимо, с боеприпасами, потому что на развороте Никитин ясно видел, как начали гореть ещё 6 вагонов, а затем станция окуталась густым дымом.

Перелетев линию фронта, лётчики снова снизились. Звено летело почти над самыми верхушками деревьев. Но в это время начал сильно отставать левый ведомый лётчик Любутин. С ним явно что-то случилось. "Ранен, - подумал Никитин. - Может погибнуть". Не раздумывая, решил немедленно сесть на аэродром соседней части, над которым они в это время пролетали.

Никитин не ошибся. Любутин был действительно ранен в голову. Преодолевая боль и напрягая усилия, он всё же благополучно посадил машину. Позже Любутин рассказывал:

- Видел, как Алексей Иванович и Василий Иванович берегли меня при возвращении. И это прибавляло силы. Я забывал о ране.

Как-то раз командир полка Е. Г. Туренко поставил личному составу части задачу: в течение дня звеньями обеспечить батальону капитана Нетребы прорыв сильно укреплённого участка обороны противника на реке Тайпале - Йоки.

Подлетая к "линии Маннергейма", лётчики заметили, что левый фланг её проходит по перешейку между Ладожским озером и озером Сувантоярви. Сжатый поздно замерзающими озёрами перешеек пересекался рекой Тайпале - Йоки с обрывистыми берегами и быстрым течением. Местность как нельзя более благоприятствовала обороне.

С воздуха Никитин ясно видел, что наши сапёры и понтонёры перебросили через Тайпале - Йоки лодочный десант, а затем под прикрытием артиллеристов и звена истребителей через понтонный мост части устремились вперёд. Звено Никитина беспрерывно патрулировало над местом продвижения батальона капитана Нетребы. Батальон, вырвавшись вперёд, вклинился в финский передний край. Однако дальнейшее продвижение пехотинцев было приостановлено сильным артиллерийским и пулемётным огнём.

Как только лётчики вернулись с боевого задания, техники осмотрели машины, заправили их горючим, пополнили боекомплект патронами и подвесили под плоскости по 2 бомбы. А через час Никитин получил новое боевое задание: произвести штурмовку войск и техники противника у деревни Коуккуниеми и восточный берег Сувантоярви. На задание вылетел вместе с Любутиным и Васильевым. После 4-го захода лётчиков в атаку перешли пехотинцы и освободили деревню.

Так, в тяжёлых условиях Алексей Никитин со своими боевыми друзьями участвовал в обеспечении прорыва наземными войсками сильно укреплённой обороны противника на реке Тайпале - Йоки, уничтожая живую силу и боевую технику врага. За отвагу и мужество, проявленные в этих боях, А. И. Никитин был награждён тогда медалью "За боевые заслуги".

Трубные воздушные бои 1940 года закалили характер молодого пилота, принесли ему всеобщее уважение. И конечно, не случайно Алексей Иванивич был избран депутатом Ленинградского Совета.

*     *     *

Великую Отечественную войну Алексей Никитин встретил уже опытным воздушным бойцом в звании лейтенанта, в должности комиссара эскадрильи. И снова боевые полёты.

Особенно запомнился Никитину бой 10 августа 1941 года. В тот день он 7 раз вступал в воздушные схватки с врагом, сбил 2 самолёта лично и 1 в паре. За этот подвиг он был награждён орденом Красного Знамени.

В начале сентября после 15-минутного патрулирования в воздухе Алексей Никитин с ведомым Аркадием Быстровым в районе Пушкина встретил 10 вражеских бомбардировщиков "Дорнье". Не раздумывая, бросился в атаку. Немецкие лётчики, видя, что их атакует всего лишь пара советских истребителей, продолжали идти прежним курсом. И жестоко просчитались. Никитин с ходу "срезал" одного врага. После этого противник решил принять бой. 14 минут длилась воздушная схватка, в которой Никитин и Быстров сбили ещё один "Дорнье". Не выдержав стремительного удара, остальные вражеские самолёты повернули обратно.

В тот же день комиссар эскадрильи Алексей Никитин, командир звена лейтенант Пётр Исаев и лётчик лейтенант Николай Павлов штурмовали вражеский аэродром Сиверская. Во время штурмовки Никитин лично поджёг 2 неприятельских самолёта. На обратном пути над линией фронта звено Никитина атаковала шестёрка Ме-109. У советских лётчиков после штурмовки - ни патрона !

Немцы, видимо, решили во что бы то ни стало сбить ведущего. На выручку комиссару бросился Пётр Исаев. В это время второй Ме-109 прошил очередью "Чайку" Алексея Никитина, ранив комиссара в левое плечо. А тут новая беда: сильно повреждённый мотор истребителя Никитина остановился. Самолёт потерял скорость и стал падать. Чем тут поможешь ?   Конец... Но перед самой землёй Никитин всё же сумел выровнять машину и посадить её на краю аэродрома. А через 2 недели, подлечившись, он снова вернулся в строй и вскоре был награждён орденом Красного Знамени.

Не забыть Алексею и бой в районе Старого Оскола. В тот день он, комиссар эскадрильи, ведомый лётчик лейтенант Юрий Камерилов, адъютант эскадрильи капитан Пётр Исаев и его ведомый лётчик лейтенант Николай Павлов вылетели на прикрытие боевых порядков войск на стыке 40-й и 21-й армий.

Помня задачу - не допустить вражеские самолёты штурмовать и бомбить наши соединения на поле боя, ведущий группы комиссар Алексей Никитин зорко следил за небом. Пролетая севернее Старого Оскола, лётчик Камерилов доложил:

- Товарищ комиссар, над южной окраиной Старого Оскола пролетает "Хеншель".

- Цель вижу, атакую !   Прикрой хвост.

Первая атака была неудачной: трассы прошли выше и сзади врага. Да оно и понятно: атака под ракурсом 2 / 4 редко когда приносит нужные результаты. Выполнив маневр, Никитин снова зашёл противнику в хвост. Тот начал маневрировать, пытаясь оторваться от наседавшего "ястребка". 200, 100, 50 метров... Никитин видит, как на фюзеляже и кабине вражеского самолёта чёрными точками отмечаются пробоины. И вот уже багряное пламя охватывает его. Потеряв управление, он беспорядочно падает вниз. Прищурив глаза, Никитин некоторое время провожает его взглядом, а затем вновь занимает в строю своё место. И вовремя. Юго - западнее Старого Оскола на высоте 3000 метров появились 8 Ме-109.

- В атаку ! - зазвенел в наушниках шлемофона голос комиссара.

И завертелось воздушное огневое колесо. Атаки следовали одна за другой. Лейтенант Павлов с первой же атаки сверху сбил один Ме-109. Тот задымил и пошёл со снижением к земле. От него отделилась тёмная точка, и тут же над ней раскрылся купол парашюта. В этот же момент пара "Мессеров" зашла Павлову в хвост со стороны солнца.

- "Пятёрка !"   Слева фашист. Берегись !

Увернувшись от пулемётных трасс врага, Никитин атаковал в лоб. Немец не выдержал и резким поворотом ушёл вниз.

МиГ-3 из состава 7-го ИАП.

В это время Павлов атаковал очередной Ме-109. "Мессер" резким боевым разворотом вышел из зоны огня нашего истребителя, но его ведомый попал под огонь 2-х других наших "ястребков" и взорвался в воздухе.

Оставшиеся Ме-109, выйдя из боя, повернули на запад. Никитин глянул на часы: 10:20, высота 4000 метров. Неожиданно на горизонте показались новые тёмные точки. Они быстро приближались с юго - запада. Вскоре уже ясно можно было различить 10 "Хейнкелей", шедших под прикрытием 4 Ме-109.

- Исаев, Павлов, свяжите боем "Мессеров", я и Камерилов бьём бомбёров ! - крикнул Никитин.

- Понял, комиссар, - отозвался Исаев и вместе с Павловым резко взмыл вверх навстречу вражеским истребителям.

Тем временем Никитин и Камерилов устремились на бомбардировщиков. Поймав в прицел камуфлированный мощный фюзеляж "Хейнкеля", Никитин открыл огонь по кабине стрелка - радиста. Дробно застучала пушка, раздирая снарядами дюраль капота. Оранжевое пламя сначала как бы нехотя выбилось из - под капота, а затем вдруг полыхнуло на всю мощь, распуская смоляную полосу дыма. Вражеская машина пошла к земле.

Но в это время на звено наших истребителей обрушилась четвёрка "Мессеров". Никитин с ходу атаковал ближайший. Тот задымил, но пилот продолжал лететь на подбитой машине.

- Камерилов, добей врага ! - скомандовал Никитин.

И тот, не теряя ни секунды, с пологого пикирования повёл огонь по недобитому "Мессеру". Стрелял до тех пор, пока тот не свалился в штопор. Не подкачал и Павлов. Удачно сделав заход сверху, он с первой же атаки сбил ещё один вражеский истребитель.

Но война есть война. Подбили и самолёт лейтенанта Павлова. Однако он всё же сумел на повреждённой машине пролететь около 40 километров и совершить посадку поблизости от своего аэродрома.

Позже лейтенант Камерилов рассказывал молодым пилотам об этом бое:

А.И.Никитин

- Личный пример комиссара эскадрильи Никитина в том боевом вылете имел огромное значение. Я видел, как он действовал во время атаки. Юго - западнее Старого Оскола я вместе с комиссаром дрался на высоте 3000 метров против 8 "Мессеров". Во время боя лётчик Павлов на горящем самолёте пошёл на вынужденную, а у меня кончились патроны. Казалось, безвыходное положение. Но именно в этот момент мы услышали призывный клич комиссара Никитина:

"Коммунисты, за мной в лобовую !"   А так как Исаев, я и Павлов были коммунисты, то все последовали примеру комиссара. Я был ведомым у Никитина и видел, как у него были напряжены мускулы лица. Он вёл свой "ястребок", не сворачивая с боевого курса, в лоб фашистскому пирату. Глядя на комиссара, я также не боялся смерти. Конечно, трудно сказать, о чём думал в то время комиссар эскадрильи. Я знаю только, что оставшаяся четвёрка "ястребков", идя с комиссаром в атаку, не свернула с боевого курса. "Мессеры", не выдержав нашего натиска, начали выводить свои машины в сторону. Вот что значит сила личного примера в бою.

Как правило, комиссар эскадрильи Никитин после выполнения боевых заданий проводил с личным составом воспитательную работу. Совместно с командиром эскадрильи он тщательно анализировал каждый бой, на положительных примерах учил, как надо бить врага.

В октябре 1941 года А. И. Никитин сражался уже в составе 153-го ИАП. С сентября 1941 года по март 1942 года этот полк выполнял боевую работу с аэродромов Касимово и Новая Деревня. Основной задачей с декабря 1941 года стало прикрытие знаменитой Дороги Жизни по льду Ладожского озера.

Группа лётчиков 1-й АЭ 153-го ИАП. Октябрь 1941 года.

Лётчики 1-й АЭ 153-го ИАП.  Слева направо: Б. Д. Мелехин, П. С. Кирсанов,
А. Барабанов, А. И. Никитин, А. Петрин, И. Т. Трубицин, В. Карпухин, Лобанов.

11 марта 1942 года полк был отозван с Ленинградского фронта и направлен сначала в Кинешму, а затем в Иваново для переучивания на истребитель "Аэрокобра I" в составе 22-го запасного авиаполка. На вооружение 153-го ИАП поступило 20 "Аэрокобр", скорее всего то были самолёты, успевшие полетать в Королевских ВВС Великобритании. По окончании переучивания полк вошёл в состав 2-й авиабригады Резерва Главного Командования Красной Армии с дислокацией на аэродроме Раменское.

В июне 1942 года полк прибыл на Воронежский фронт и вошёл в состав 244-й ближнебомбардировочной авиационной дивизии 2-й Воздушной армии. Полк последовательно базировался на аэродромах Воронеж, Левая Россошь и Липецк.

9 июля 1942 года капитан Никитин в составе 9 истребителей вылетел в 4-й раз за день на боевое задание. Группу вёл сам "батя", командир полка С. И. Миронов. Только вошли двумя эшелонированными группами, шестёркой и четвёркой, в свою зону патрулирования, как на высоте 2000 метров появились 23 вражеских самолёта. 17 "Юнкерсов" под прикрытием 6 "Мессеров" приближались к нашим позициям.

- Моей шестёрке приготовиться к бою ! - раздался властный "батин" голос.

"Мессеры", в свою очередь, развернулись в боевой порядок, видимо, для встречной атаки.

- Идём в лобовую ! - снова командует "батя". - "Сто седьмой", четвёркой - вверх !   Прикроешь !

- Я - "Сто седьмой". Понял ! - тут же отозвался Никитин. Увлекая за собой "ястребки" лейтенанта Камерилова, капитана Исаева и лейтенанта Павлова, он устремился вверх.

- Атака ! - скомандовал ведомым комиссар Никитин и перевёл свой "ястребок" в пикирование...

Жаркий был бой в тот день. Многих пилотов недосчитались враги. Наши же "ястребки" возвратились на свою базу без потерь.

Вскоре за тот боевой вылет и сбитые 2 вражеских самолёта Никитин был награждён орденом Отечественной войны 1-й степени. А в 1943 году на его груди засияла Золотая Звезда Героя Советского Союза.

*     *     *

С того дня, как началась война, депутат Никитин не участвовал в сессиях Ленинградского Совета. Большую часть времени он проводил в самолёте. Если не летал, то дежурил. С избирателями тоже не встречался. Но отчитаться перед ними Алексею Ивановичу было в чём. Сохранились напечатанные в газете отрывки из Дневника лейтенанта Никитина. Человек по натуре скромный, он долго не соглашался, чтобы они публиковались. Наконец сказал:

- Ладно, печатайте. Пусть это будет моим отчётом перед избирателями.

Вот они, эти отрывки:

"18 июля 1941 года. С утра в дежурном звене. Взвилась ракета, и мы пошли в воздух. Осмотрелись - шло около 20 немецких самолётов. Фашисты заметили нас, стали в круг, ходят друг у друга в хвосте, каруселью. Мы свалились в центр круга. Как шли кулаком, так и начали атаковать. Я пристроился к одному "Мессершмитту" и дал по нему очередь изо всех пулемётов. Он загорелся.

Подошли ещё наши. Фашисты, надо сказать, огрызались отчаянно. Они изо всех сил старались отбить наши атаки, нанести нам поражение. Не вышло !.. Всего было сбито 13 немецких машин. Все наши вернулись на аэродром.

21 июля. Четыре "Юнкерса" попробовали прорваться к Ленинграду. Мне с Мургой поручили их встретить. Подошли к ним сзади. Один бомбардировщик отстал. Несколькими очередями я зажёг ему правый мотор. Лётчик сбил пламя. Тогда я зажёг левый, а затем ещё раз правый. Бомбардировщик начал отставать ещё больше и, потеряв скорость, упал.

23 июля. Комиссар Кирилл Никитич Мурга - крепкий лётчик и хороший товарищ. С ним теперь хожу в каждый бой. Когда дерёшься рядом с Мургой, сердце радуется - так здорово он бьёт фашистов.

Сегодня над нашим аэродромом прошёл "Юнкерс-88". Мы взлетели и боевым разворотом вышли ему в хвост. Фашист заметил нас, пошёл в сторону солнца. Его плохо видно, но мы преследуем. Когда фашист почувствовал, что ему не уйти, он развернулся и пошёл на нас, расчищая себе дорогу огнём. Мурга ему в лоб, а я веду атаку сбоку. Всадили по нескольку очередей. Бомбардировщик начал рыскать, где бы сесть, но сесть не пришлось - врезался в землю.

31 июля. Сегодня первый вылет был неудачным. Не догнали фашистов, - удрали, едва завидев нас. Вечером, едва мы с Мургой кончили ужинать, как получили приказ вылетать.

Набрав 1000 метров высоты, заметили 5 бомбардировщиков. Пошли к ним. Они стали отбиваться. Мы подошли ближе, фашисты из кильватера перестроились в пеленг, чтобы дать возможность своим стрелкам отразить наши атаки. Мы атаковали ведущего и правого ведомого. Били их упорно, пока не пустили к земле один "Юнкерс".

10 августа. Сегодня что то особенно много работы. Так и лезут, так и прут непрошеные гости. Ну что ж, встречаем их достойно.

За день сделал 7 вылетов. Участвовал в 3 воздушных боях. Сбил ещё один самолёт. Это у меня 5-й по счёту.

В очередной вылет шёл с Мургой. Точно прибыли к месту схватки. Фашистов было штук 12. Против них дрались 2 наших лётчика. Долго думать в таких случаях не приходится - присоединились к своим и повели бой всей четвёркой. Пришлось трудно. Ведь их втрое больше. Я атаковал одного и заложил ему крепкую очередь. Он задымил. Только я развернулся, чтобы ударить его снова, как вижу: одного нашего клюют 3 "Мессершмитта". Наш лётчик отбивается.

Я подошёл, рубанул сверху по ведущему самолёту. Он сразу в переворот. Этого мне только и надо было. Хорошая очередь - и он вспыхнул.

А.И.Никитин

Когда кончился бой, мы распрощались с товарищами - покачали друг другу крыльями - и пошли по домам.

Идём с Мургой - под нами красавец Ленинград. Как не гордиться тем, что тебе поручено оберегать этот город !   И я изо всех сил стараюсь, чтобы не допустить к родному городу ни одной фашистской гадины".

Спокойный, деловой тон дневника свидетельствует о сильном характере лётчика, о его скромности. Всё, описанное им, выглядит как обычная, ратная, повседневная работа. Умалчиваются опасности полётов, пережитые волнения, рискованные маневры. Читая записи Никитина, об этом можно лишь догадываться !

Что можно добавить к этому ?   Разве только то, что уже за первые 4 месяца войны Алексей Никитин сбил 14 вражеских самолётов.

И, пожалуй, ещё то, что однажды депутат всё-таки выступил перед избирателями - по радио, причём передача велась не из студии, а прямо с аэродрома. Микрофон был установлен возле самолёта  ( мало ли, вдруг тревога ! ). Вот в этот самый момент и был сделан снимок, который вы здесь видите.

Его друзья - однополчане высоко ценили мастерство командира звена, выполнявшего самые сложные боевые задания. В наградром листе на присвоение Никитину звания Героя Советского Союза приводится такой эпизод:

А.И.Никитин

"4 сентября, прикрывая в паре свои войска в районе г. Пушкина, повстречал 7 бомбардировщиков До-215. После первой атаки самолёт товарища был подбит. Никитин, оставшись один, смело атаковал одного До-215 и сбил его. Остальные бомбардировщики, рассыпавшись, стали уходить с поля боя. Преследуя ещё одного Дo-215 далеко за линию фронта, вогнал его в землю вместе с бомбами".

Так делами своими, подвигами Алексей Никитин оправдывал почётное звание депутата Ленсовета. О его боевых успехах писали газеты, сообщало ленинградское радио. Из-за особых фронтовых условий ему не доводилось в эти тяжёлые месяцы обороны города выступать перед избирателями. Но он был каждый час с ними, а ленинградцы, слушая фронтовые сводки, гордились своим депутатом.

Потом ленинградцы узнали, что Никитину присвоено звание Героя Советского Союза.

Проявив себя искусным воздушным бойцом в начале войны в ленинградском небе, Алексей Иванович не покидал штурвала самолёта до разгрома гитлеровских войск в Берлине. Герой Советского Союза Никитин командовал эскадрильей и за многие подвиги был награждён многими орденами и медалями.

За период Великой Отечественной войны выполнил 238 боевых вылетов. Участвуя 73 воздушных боях, сбил 18 самолётов противника.

Группа выпускников Академии ВВС.

После окончания войны с Германией продолжал служить в ВВС. Участник советско - японской войны в августе 1945 года. В 1951 году окончил Военно - Воздушную академию. 20 сентября 1954 года полковник А. И. Никитин погиб в авиакатастрофе. Его именем названа одна из улиц в городе Красный Холм.

*     *     *

Список всех известных побед Гвардии майора А. И. Никитина:
( Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Издательство "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год. )


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
( одержанной победы )
Свои
самолёты
120.07.1941 г.1  Ме-110ЗапольеМиГ-3, "Аэрокобра".
222.07.1941 г.3  Ме-110  ( в группе - 3 / 8 )Горелово - Кингисепп
325.07.1941 г.1  Не-111  ( в группе - 1 / 3 )Клотицы
429.07.1941 г.1  Ju-88  ( в паре - 1 / 2 )Луга
510.08.1941 г.2  Ме-110  ( в группе - 2 / 7 )Волосово
61  Ме-109Ликовский
714.08.1941 г.1  Ju-88Ленинградская область
803.09.1941 г.2  Do-215юго-восточнее Ново-Лисино
909.09.1941 г.1  Hs-126Волосово
1030.06.1942 г.1  Ju-88Волово
1101.07.1942 г.1  Ме-109Воронеж
1203.07.1942 г.1  Ме-109западнее Турово
1319.07.1942 г.1  Ме-109Семилуки

      Всего сбитых самолётов - 18  [ 10 + 7 ];  боевых вылетов - около 200.

[ В своих последних исследованиях М. Ю. Быков указывает 2 + 0 победы в Финскую и 13 + 5 побед в ВОВ. ]


Возврат

Н а з а д


Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz