Савченко Виктор Михайлович - военный летчик Советского Союза - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914 - 1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Савченко Виктор Михайлович

Фото пока не найдено

Родился в 1920 году. Лётчик - истребитель.

Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов.

С Января 1942 года Младший лейтенант В. М. Савченко на фронтах Великой Отечественной войны. Сражался в составе 36-го ИАП  ( 57-го Гвардейского ИАП ). Летал на И-16, "Спитфайре" и "Аэрокобре".

К Маю 1945 года Гвардии капитан В. М. Савченко выполнил 508 успешных боевых вылетов. Проведя 117 воздушных боёв, сбил 14 самолётов противника лично и 8 - в группе с товарищами.

Награждён орденами: Красного Знамени  ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 2-й степени; медалями.

*     *     *

57-й Гвардейский ИАП стал первым полком Советских ВВС получившим английские истребители "Спитфайр". Этот полк был сформирован в 1938 году как 36-й ИАП в городе Баку. С 27 Ноября 1941 года лётчики полка сражались в составе 72-й ИАД. Возглавлял полк майор Александр Осипов, который воевал на И-16 в небе Крыма и Сталинграда. Летая на И-16, в полку выросли 2 аса - собственно комполка, на счету которого было 6 побед  ( из них 2 - в группе )  и старший лейтенант Сергей Азаров  ( 15 побед, из них 8 - в группе ).

В конце Ноября 1942 года сдав свои немногочисленные И-16, лётчики полка были отведены в Баку, где в начале Декабря были отправлены в 25-й 3АП на аэродром "Кара - Хала". Тут с 10 Декабря 1942 года по 22 Марта 1943 года они освоили "Спитфайры" MkVb.

8 Февраля 1943 года, когда ещё продолжалось переобучение, 36-й ИАП был преобразован в 57-й Гвардейский ИАП.

Утром 23 Апреля 1943 года 32 самолёта полка были подготовлены для взлёта с аэродрома "Кара - Хала". В ходе взлёта пилот 3-й эскадрильи Гвардии сержант Кулагин врезался в стоявший на земле самолёт Гвардии старшего лейтенанта Фаустова и в итоге обе машины были серьёзно повреждены. Ещё один самолёт был оставлен на промежуточном аэродроме в Кутаиси  ( у Гвардии старшего лейтенанта Сячина не запустился двигатель ). Таким образом, 24 Апреля с аэродрома вблизи станица Поповическая стали действовать всего 29 самолётов.

'Спитфайр' Mk.Vb из состава 57-го ГвИАП

Полк вошёл в состав 216-й смешанной авиационной дивизии, куда входили 5 полков: 16-й ГвИАП, 45-й ИАП, 42-й ИАП, 57-й ГвИАП и 765-й ШАП. На вооружении находилось 114 самолётов - 14 Як-1, 48 Р-39, 8 Р-40, 29 "Спитфайров" и 15 Ил-2.

Весной 1943 года над Кубанью развернулись ожесточённые бои, в которых "Спитфайры" были очень скоро выбиты. В начале Июля 1943 года полк сдал оставшиеся "Спиты" в 821-й ИАП, а сам отправился получать "Аэрокобры"...

'Спитфайр' Mk.Vb ведёт бой.

К концу войны Гвардии капитан В. М. Савченко по праву считался одним из лучших лётчиков 57-го Гвардейского ИАП. На его боевом счету числилось 14 личных и 8 групповых побед.

*     *     *

Список известных побед Гвардии капитана В. М. Савченко:
( Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Издат. "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год. )


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
( одержанной победы )
Свои
самолёты
101.10.1942 г.1  FW-189  ( в группе - 1 / 3 )зап. ГришкиноИ-16, "Спитфайр",

"Аэрокобра".

203.05.1943 г.1  Не-111зап. Шапсугская
306.05.1943 г.1  Ме-109юго - зап. Неберджаевская
410.05.1943 г.1  Ме-109вост. Красный
512.11.1943 г.1  Не-111Ляховка
616.11.1943 г.1  Ju-87юж. Булганак
725.11.1943 г.1  Ме-109юж. мыса Мама Русская
804.12.1943 г.1  Ju-87Эльтиген
927.12.1943 г.1  Ме-109вост. Марфовка
1028.12.1943 г.1  Ме-1092-я Октябрьская
1110.01.1944 г.1  Не-111Багерово
121  Ju-87мыс Тархан
1324.01.1944 г.1  Ме-109сев. окр. Аджимушкай
1427.01.1944 г.1  Ме-109Колонка
1525.04.1944 г.1  Ме-110  ( в паре - 1 / 2 )юж. аэродрома 6-я верста
1625.04.1945 г.1  FW-190сев - вост. Шенефельд

      Всего сбитых самолётов - 14 + 8  [ 14 + 2 ];  боевых вылетов - 508;  воздушных боёв - 117.


Возврат

Н а з а д


Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz