Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ
 

Пихота Андрей Ефимович

А.Е.Пихота.

Штурман Тимченко, не поднимая головы от прицела, нажал кнопку бомбосбрасывателя. Вниз пошло 1500 кг бомб. Самолёт подбросило. Над немецкой танковой колонной взметнулись взрывы. Командир звена Лейтенант Пётр Базелев, развернув ДБ-ЗФ, повёл его обратным курсом вслед за отбомбившимися самолётами. Линия фронта обозначилась тёмно - серыми шапками разрывов зенитных снарядов. Осколками был повреждён правый ведомый самолёт. Он стал отставать. Базелев убавил газ, чтобы сопровождать товарищей. Остальные 7 самолётов 221-го дальнебомбардировочного авиаполка ушли вперед. Стрелок - радист младший сержант Андрей Пихота находился в средней части фюзеляжа под прозрачным плексигласовым колпаком, вращающимся вместе с пулемётом на турели, и один из экипажа мог вести круговой обзор. Внимательно наблюдая за воздухом, он заметил 15 истребителей Ме-109, шедших справа наперерез курсу бомбардировщиков. Сообщил об этом по переговорному устройству командиру и приготовился к бою.

Уверенные в лёгкой победе, немцы атаковали повреждённый бомбардировщик, ударив из пушек и пулемётов. ДБ-3Ф вспыхнул и перешёл в крутое пике. Пихота с волнением смотрел ему вслед, надеясь, что экипаж выпрыгнет. Но вместо куполов парашютов увидел взрыв на земле.

Развернувшись, "Мессеры" пошли в атаку на оставшийся бомбардировщик. Пихота, прильнув к пулемёту, ловил в прицел флагманский самолёт противника. Немец не спешил, решил ударить с близкой дистанции - наверняка. Но Пихота опередил его. Скорострельный ШКАС метнул огненную трассу пуль. "Мессер", словно споткнувшись, клюнул носом и повалился набок. Остальные 14 неслись один за другим, осыпая бомбардировщик огненными трассами. Острая боль пронзила в двух местах правую ногу Пихоты. Стиснув зубы, он развернул пулемёт вслед последнему истребителю, и, когда тот стал разворачиваться, нажал спуск. Тонкий фюзеляж "Мессера" перечеркнула огненная трасса и он устремился в своё последние пике. Пока вражеские машины готовили новую атаку, Пихота зажимал пальцами кровоточащие раны. В наушниках прозвучал взволнованный голос Базелева:

- Один двигатель повреждён. Трудно маневрировать. Штурман ранен. Вся надежда на тебя, Андрей !

Потерю двух самолётов немецкие лётчики, видимо, посчитали нелепой случайностью и вновь один за другим устремились на ДБ-3Ф. Сжимая окровавленными руками пулемёт, Пихота сумел дать несколько прицельных очередей, и вновь точно: ещё на два самолёта у немцев стало меньше !   Тогда они изменили тактику: разбившись на группы, стали атаковать бомбардировщик с разных сторон. Вели огонь по одной цели - воздушному стрелку под прозрачным колпаком. Каждый мускул, каждый нерв Пихоты были напряжены до предела. Но действовал воздушный стрелок как и прежде - хладнокровно, быстро и точно. Как только истребитель, готовя атаку, заходил в зону, непростреливаемую пулемётом Пихоты, тот мгновенно докладывал об этом командиру, и Базелев, отличный пилот, умело маневрировал: бросал самолет влево, вправо или делал "горку". А Пихота, точно прицеливаясь, вёл огонь. Он в считанные секунды успевал развернуть пулемёт и дать очередь из своего ШКАСа. Отважный боец понимал, что судьба экипажа и самолёта находится в его руках. Это придавало сил. Мастерство и самообладание Андрея Пихоты выручили, казалось бы, абсолютно обречённый на гибель экипаж: он "завалил" ещё двух "Мессеров" !

Бомбардировщик ДБ-3Ф (Ил-4)

Дальний бомбардировщик ДБ-3Ф  (Ил-4).  На таком летал младший сержант А. Е. Пихота.

Но всему бывает предел. Андрей, истекая кровью, потерял сознание, руки выпустили пулемёт, в котором осталось всего несколько патронов. Теперь единственным шансом было дотянуть до облаков, укрыться в них. Базелев сумел это сделать. Летели до полной выработки горючего. Бомбардировщик приземлился на болото в районе города Старо дуба Брянской области. Командир и нижний стрелок вынесли Пихоту из окровавленной кабины и, когда подоспела помощь, отправили в госпиталь. На бомбардировщике насчитали несколько сот пулевых и осколочных пробоин.

Это произошло 9 Июля 1941 года, на 18-й день Великой Отечественной войны. Шесть самолётов, сбитых в одном бою стрелком - радистом, - неслыханно !   Трудно поверить, но это так. Об этом по горячим следам писала газета "Красная Звезда" 30 Августа 1941 года в статье корреспондента Н. Девитова "Презрение к смерти !".

...Связываюсь с Киевом. У телефона Андрей Ефимович. Голос тихий, спокойный.

- В Январе 1942 года, после излечения, я прибыл в 731-й истребительный авиаполк ПВО, защищавший небо Вологодчины, - рассказывает он о себе. - После тяжёлого ранения меня перевели на наземную должность. Был механиком по авиационному вооружению. Потом, получив офицерское звание, стал адъютантом эскадрильи. В этом полку встретил День Победы.

В 1946 году демобилизовался. Окончил инженерно - строительный институт, работал инструктором райкома партии в Киеве, председателем областного совета по строительству, главным специалистом Комитета по строительству. С 1982 года - персональный пенсионер. Пользуясь случаем, прошу передать привет читателям журнала "Крылья Родины", особенно молодёжи, тем, кто решил свою судьбу связать с военной авиацией.

(В. Вепринский - "Шесть сбитых - в одном бою !".  Опубликовано в журнале "Крылья Родины".)


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz