Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ
Золотая Звезда Героя Советского Союза

Битюцкий Пётр Семёнович

П.С.Битюцкий

Родился 17 Июля 1913 года в селе Покровка Волгоградской области, в семье крестьянина. Окончил неполную среднюю школу, курсы пропагандистов, был на комсомольской работе в Астрахани. С 1934 года в Красной Армии. В 1937 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу пилотов.

С началом Великой Отечественной войны на фронте. Служил в составе 66-го штурмового авиационного полка, базировавшегося на Юго - Западном фронте   (15-я смешанная авиационная дивизия) и имевшего на вооружении уже довольно устаревшие бипланы И-152. Несмотря на недостатки этих самолётов военком 1-й эскадрильи политрук П. С. Битюцкий совершил свыше 50 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 4 самолёта противника.

13 Августа 1941 года под Киевом, сопровождая бомбардировщики, он вступил в бой с 3 Me-109. Одного из них сбил, другого таранил, но и сам погиб   (по некоторым источникам это была его 5-я победа). 5 Ноября 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

Награждён орденом Ленина. В городе Ленинске Волгоградской области его именем названа одна из улиц.

*     *     *

Пётр Семёнович Битюцкий родился в 1913 году. До армии трудится в родном колхозе, затем была учёба в военной школе лётчиков. К 1937 году он уже Лейтенант, боец славных Военно - Воздушных Сил СССР.

С началом Великой Отечественной войны Битюцкий в первых рядах защитников Родины. В тяжёлых оборонительных боях под Черкассами комиссар 1-й эскадрильи 66-го штурмового авиационного полка политрук Пётр Семёнович Битюцкий погиб. Жизнь этого чудесного человека была не продолжительной  (ему было только 29 лет), но прожил он её ярко, честно и героически.

"Хороший лётчик, деловой и растущий командир. В воздухе смелый, инициативный и решительный. Партии Ленина и социалистической Родине предан", - так характеризовали молодого пилота его непосредственные начальники.

В горячих схватках с врагом на далёких и близких подступах к Днепру, во время обороны Киева и под Черкассами политрук Пётр Битюцкий проявил мужество и героизм. В совершенстве владея лётным делом, комиссар выжимал из устаревшего к тому времени самолёта И-15бис всё, что он мог дать, и всегда выходил победителем.

28 Июня 1941 года, делая свой 4-й боевой вылет звеном И-15бис на бомбометание по подходящим резервам противника к городу Каневу, он был атакован звеном Me-109. В процессе боя Битюцкий остается один против звена Ме-109. Лобовой атакой он сбивает один Ме-109, а пару заставляет идти вверх. В это время снизу налетает ещё звено Ме-109 и Битюцкий остается один против 5 самолётов врага.

Пушечным снарядом "Мессера" на машине Петра загорается мотор. Битюцкий, на горящей машине умело выходит из боя, пикируя с высоты 800 метров до 25, он тем самым сбивает пламя. Его преследуют враги, завязывается снова воздушный бой, но уже на высоте 25 метров. У Битюцкого казалось бы безвыходное положение: он 1 против 5, и мотор, к тому же времени, начинает барахлить. Тогда он принимает решение: чем погибнуть от руки врага, лучше таранить и уничтожить его и самому погибнуть.

Самолёт И-15бис (И-152)

Самолёт - биплан И-15бис (И-152).  На такой машине летал П. С. Битюцкий.

Пётр разгоняет свой самолёт и в лоб идёт на противника, последний ускользает от этой атаки, но врезается в землю и горит. У самого же Битюцкого глохнет мотор и он вынужден произвести посадку на территорию занятой врагом. Бесполезно пытаются 4 Ме-109 уничтожить на земле нашего лётчика. Он же с наступлением темноты переходит линию фронта, попадает в расположение передовых частей на окраине села Корсунь. Там он видит, как 40 - 50 бойцов с винтовками лежат, а над ними кружит разведчик врага. Битюцкий организовал из бойцов взвод и, выждав пока враг снизился до 100 метров, даёт 3 залпа. Самолёт противника задымил и, не произведя ни одного выстрела, уходит за линию фронта.

А в полку уже его не ждут живым, ведь прошло уже более 3-х суток. Вечером на митинге командир полка полковник Сидоренко предложил почтить память комиссара минутой молчания, и, но бывает же такое, именно в эту минуту позади в темноте прозвучал знакомый голос: "Я жив товарищ командир !"   Печаль сменилась радостью, воскресшего из мертвых обнимали, целовали...

После этого случая политрук Битюцкий, участвуя в воздушных боях и летая на бомбометания, показал героизм и опыт боевой работы передавал лётчикам своей эскадрильи.

13 Августа при выполнении боевого задания на прикрытие звена наших самолётов, комиссар Битюцкий вступил в бой с 3 Ме-109, дав возможность товарищам выполнить боевое задание. После долгой и ожесточённой борьбы 1 против 3-х, сбив один самолёт противника, П. Битюцкий погиб в лобовой атаке смертью храбрых, выполнив с честью и до конца перед Родиной свой долг.

Однополчанам долго не хотелось верить в гибель Битюцкого. Запоминаются печальные, но мужественные слова, сказанные в те дни полковником Сидоренко: "Сегодня нет с нами Петра Семёновича. Но его дело продолжает 1-я по счёту и первая по делам полка эскадрилья !".

За героизм и мужество, проявленные в боях против фашистских захватчиков, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 Ноября 1942 года ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза, а в городе Ленино, что на Волге, есть улица, которая названа в честь Петра Семёновича Битюцкого.

Список известных побед Петра Семёновича Битюцкого:

ДатаТип сбитого самолётаНа чём леталПримечания
20 Июля 1941 г.Ме-109И-152В составе 66-го ШАП
28 Июля 1941 г.Ме-109- " -- " -
28 Июля 1941 г.Ме-109- " -- " -
13 Августа 1941 г.Ме-109- " -- " -
13 Августа 1941 г.Ме-109- " -Сбит тараном


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz