Корешков Владимир Степанович - советский военный летчик Герой Советского Союза - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914-1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Корешков Владимир Степанович

Корешков Владимир Степанович

Родился 15 декабря 1911 года в Санкт-Петербурге. В 1928 году окончил 9 классов средней школы. С 18 декабря 1928 года в рядах Красной Армии. После окончания Ленинградской военно-теоретической школы лётчиков в 1929 году и военно-морской школы в 1931 году служил лётчиком-инструктором, командиром звена, отряда.

С 31 мая 1938 года капитан В. С. Корешков был командиром 4-й эскадрильи 5-го истребительного авиационного полка.

Зимой 1939-1940 годов принял участие в Советско-Финляндской войне. С 4 января 1940 года был помощником командира 5-го ИАП.

Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, сражался на Балтике. 28 декабря 1941 года ему присвоено воинское звание "майор".

С 15 апреля 1942 года - командир 71-го ИАП. 18 июня 1942 года присвоено воинское звание "подполковник". С 10 октября 1942 года - командир 4-го Гвардейского ИАП. С 13 ноября 1942 года - командир 9-й ШАБР (позже 9-я ШАД).

С 8 июня по 24 сентября 1943 года и с 2 апреля 1944 года по 9 мая 1945 года был командиром 61-й ИАБР (с 14 июля 1943 года - 3-я ИАД, с 24 июля 1943 года - 1-я Гвардейская ИАД). 1 июля 1944 года присвоено воинское звание "полковник".

С 26 августа 1943 года по 25 июня 1944 года проходил учёбу на Высших офицерских курсах ВВС и ПВО при Военно-Морской академии.

Всего за период боевой деятельности одержал 5 воздушных побед: 1 самолёт противника сбил лично и 4 - в составе группы.

После войны продолжил службу в ВВС ВМФ. 6 августа 1951 года окончил Военно-Морскую академию. 3 ноября 1951 года присвоено воинское звание "генерал-майор авиации". С 23 декабря 1952 года - командующий ПВО 5-го ВМФ. Умер 21 сентября 1953 года.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (четырежды), Ушакова 2-й степени, Красной Звезды; медалями.

*     *     *

Список всех известных побед полковника В. С. Корешкова:
(Из книги И. И. Цапова, В. Н. Конева, Ю. А. Мясникова - "Гвардейцы Балтики крылатой".)


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
122.07.1941 г.1  Ю-88  (в паре - 1/2)Волосово - озеро СамроИ-153
21  Ю-88  (в паре - 1/2)
331.05.1942 г.1  Хе-111  (в паре - 1/2)Кронштадт
403.06.1942 г.1  Хе-111  (в паре - 1/2)район мыса Инониеми
51  Хе-111  (в паре - 1/2)район Тайвола

      Всего сбитых самолётов - 1 + 4  [0 + 5].


Эпизоды из боевой деятельности.

Корешков Владимир Степанович

22 июля 1941 года в 19 часов 11 МиГ-3 и 6 И-16 из 5-го ИАП КБФ в районе Волосово - озеро Самро совместно с истребителями всех типов Ленинградского Военного округа вели бой с бомбардировщиками и истребителями противника, которые шли курсом на Ленинград на высоте 4000 - 5000 метров тремя группами по 12 - 15 самолётов каждая. При встрече с группой советских самолётов Ю-88 уходили на виражах, не сбросив ни одной бомбы. Майор П. В. Кондратьев и старший лейтенант П. Ф. Галахов сбили 2 Ю-88. Лётчиками А. Н. Малявкиным, Д. Н. Татаренко и И. М. Уманским сбито 2 Ме-110. Капитан В. С. Корешков и майор Ремезов предположительно сбили ещё 2 Ю-88. Самолёты противника преследовались до района озера Самро. У нас потерь нет, только 2 МиГ-3 получили пробоины.

31 мая 1942 года пара И-153 (В. С. Корешков и К. В. Соловьёв) из 71-го ИАП КБФ вели барраж над Кронштадтом и первыми сбили в ночном бою Хе-111. Факт сбитая подтвержден штабом ПВО КБФ. Так был открыт боевой счёт полка ночью. Из донесения майора Корешкова:

"До 00:55 находились над аэродромом Бычье Поле на высоте 1500 метров. Заметив над Северными фортами Кронштадта самолёты противника, освещённые прожекторами и в разрывах зенитного огня, я дал 2 короткие очереди из одного пулемёта (установленный сигнал на тот день) и пошёл на сближение. Зенитная артиллерия прекратила сразу огонь, остались одни прожектора. Я со стороны тёмного горизонта с принижением 100 метров стал подходить к противнику с левой стороны. Подойдя на дистанцию 40 - 60 метров незамеченным, открыл одновременный огонь из 4-х пулемётов ШКАС и дал 2 залпа РСами. Снаряды прошли ниже, но пулемётная очередь длиной 50 - 60 патронов легла вдоль всего самолёта. Противник резко свалил самолёт вправо на крыло и перешёл в пикирование. В это время капитан Соловьев, находясь ниже меня примерно на 500 метров, дал по нему очередь, но самолёт продолжал пикировать, оставляя струйку дыма (огня не было видно). Мы производили атаки при параллельном пикировании до высоты 400 метров, после чего потеряли противника из виду.

Я разворотом влево ушёл на следующий освещённый на высоте 1100 метров другой самолёт противника, по которому дал 2 залпа РСами. Снаряды прошли сзади в 50 метрах от самолёта. Дальше прожектора его потеряли и я, на тёмном ораниенбаумском горизонте, также".

В 1942 году с открытием навигации на Балтийском море противник решил заминировать с самолётов фарватеры военно-морской базы Кронштадт и тем самым закрыть наш флот в Ленинграде и Кронштадте. Особенно активно минные постановки противник выполнял в период с 28 мая по 14 июня 1942 года. За это время было сброшено 413 донных неконтактны мин. Минирование производили ночью Ю-88 и Хе-111, как правило, одиночно или мелкими группами самолётов. Тактические приёмы авиации противника при минных постановках менялись при каждом налёте. Так, например, в первом налёте самолёты противника подходили на высотах 1500 - 2000 метров, затем снижались до высоты 700 - 800 метров и сбрасывали мины. В последующих налётах высота подхода увеличивались до 4000 - 3000 метров, а высоты сбрасывания до 1600 - 2000 метров, менялись и направления заходов.

Наша истребительная авиация вела борьбу с самолётами врага, препятствуя минированию фарватеров. В ночь на 4 июня 1942 года лётчики подполковник В. С. Корешков и майор И. И. Горбачёв, находясь в зоне дежурства в воздухе, обнаружили разрывы снарядов зенитной артиллерии, а затем несколько лучей прожекторов; это были сигналы показывающие направление на самолёты противника. Лётчики немедленно пошли со снижением в направлении разрывов снарядов зенитной артиллерии и на высоте 1600 метров обнаружили Хе-111, который шёл курсом на Кронштадт. Ведущий нары Корешков подал сигнал зенитной артиллерии о своей атаке (2 короткие очереди из пулемёта), и пара пошла на сближение с самолётом противника.

Зенитчики, заметив сигнал истребителей, прекратили огонь. Пара наших истребителей на высоте 1400 метров подошла к Хе-111 сзади с принижением на дистанцию 100 - 150 метров и нанесла удар по нему реактивными снарядами и огнём из пулемётов. Самолёт противника загорелся и упал в районе Тайвола.

В последующем атаки самолётов противника ночью производились неоднократно. Как показал опыт боевых действий истребителей, ночью в паре эффективной была только первая атака, после которой лётчики теряли друг друга из виду и обычно собирались только в зоне дежурства...

(Информация с сайта В. Харина - "Авиаторы Второй Мировой...")


Возврат

Н а з а д



Главная  |  Новости  |  Авиафорум  |  Немного о данном сайте  |  Контакты  |  Источники  |  Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz