Пескарев Петр Григорьевич - советский военный летчик - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914 - 1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Пескарёв Пётр Георгиевич

Фото пока не найдено

Родился в 1921 году. Лётчик - истребитель.

С Сентября 1943 года Младший лейтенант П. Г. Пескарёв на фронтах Великой Отечественной войны. Сражался в составе 812-го истребительного авиационного полка (265-я истребительная авиационная дивизия, 3-й истребительный авиационный корпус, 8-я Воздушная армия), летал на Як-1 и Як-9.

12 Апреля 1944 года Лейтенант П. Г. Пескарёв был сбит в воздушном бою и погиб.

Всего выполнил 128 боевых вылетов. Проведя по 27 воздушных боёв, сбил 8 самолётов противника лично и 2 уничтожил на земле.

*     *     *

В битве за Крым весной 1944 года самое активное участие принимали "воздушные рабочие войны" - авиаторы 8-й Воздушной армии, в честь которых на Малаховом кургане установлен монумент. Среди авиасоединений этой армии важную роль играл 3-й ИАК генерала Е. Я. Савицкого, истребители которого практически ежедневно находились в воздухе. В состав авиакорпуса входили 2 дивизии трёхполкового состава: 265-я ИАД и 278-я ИАД, которые были вооружены несколькими типами "Яков".

Первой Апрельской победой 812-го ИАП стал Ме-109, уничтоженный Лейтенантом П. Г. Пескарёвым 7 числа в 10:27, после чего в его лётной книжке появилась запись о 7-м лично сбитом вражеском самолёте. Во второй половине дня 265-я ИАД нанесла штурмовой удар по аэродрому Ички  (ныне райцентр Советское), месту базирования самолётов обер-лейтенанта Ханса Карла Степпа, командира эскадры SG 2 "Immelmann". Подлёт к цели происходил над морем на "бреющем" вдоль Арабатской стрелки, и удалось достичь полной внезапности - зенитки противника сначала не успели, а затем просто не смогли открыть огонь. В результате налёта на земле были сожжены 4 Ju-87 и "разбиты" 5 FW-190. В штурмовке отличились: командир 812-го полка Майор И. Попов, а также лётчики П. Тарасов, А. Машенкин, И. Фёдоров, П. Пескарёв, Ю. Куреев, И. Стрюк, А. Кузнецов.

Вечером 8 Апреля группа из 12 самолётов 812-го ИАП под командованием Майора И. Ф. Попова и 14 самолётов 402-го ИАП под командованием Майора А. Е. Рубахина нанесла повторный удар по аэродрому Ички. На этот раз на земле удалось уничтожить 12 Ju-87, а в завязавшемся воздушном бою И. В. Фёдоров сбил один FW-190.

На следующий день П. Г. Пескарёв южнее Томашевки уничтожил Ме-109. В документах JG 52 в тот день зарегистрирована потеря одного Ме-109G-6 из 4-го штаффеля. Как оказалось, эта победа стала для Петра Пескарёва последней.

Немецкий истребитель Ме-109G-6 из состава JG 52. Весна 1944 г.

12 Апреля полки 265-й дивизии перебазировались на аэродром Райзендорф. В ту среду в воздушном бою полк потерял 2 самолёта и двух пилотов: были сбиты командир звена Лейтенант П. Пескарёв на Як-9Т и Младший лейтенант Ю. Куреев на Як-1.

Выпускник Новосибирской школы лётчиков Пётр Георгиевич Пескарёв за время пребывания в полку совершил 128 боевых вылетов и провёл 27 воздушных боёв, лично сбил 8 самолётов противника и 2 уничтожил на земле.   [ М. Ю. Быков в своих исследованиях указывает на 7 личных побед лётчика. ]

Як-9Т Лейтенанта П.Г.Пескарёва. Лётчик погиб на этой машине.

Судьба этого лётчика сложилась не совсем обычно, ведь в полк он пришёл пилотом У-2, а мечтал летать на "Яках". Мечта его осуществилась - Пётр переучился на истребитель и осенью 1943 года стал летать в 1-й эскадрилье Алексея Машенкина. В конце дня штаб полка докладывал:

"Четвёрка истребителей, ведущий майор Тарасов, прикрывала наземные войска в районе Биюк Онлар. В 17:50 на высоте 4200 метров был внезапно атакован со стороны солнца парой Me-109 замыкающий ведомый звена лейтенант Пескарёв. На первой атаке лётчик ранен. Самолёт повреждён. Лётчик выбросился с парашютом. Купол запутался в стропах. Лётчик погиб. Самолёт сгорел вблизи Ташлы Конрат".

Советским лётчикам в Крыму противостояли сильнейшие асы противника: в тот день свои 65 и 66 победы одержал лейтенант Вальтер Вольфрум из 5./JG 52. Сбитые им самолёты немцы идентифицировали как Як-7.

(Из статьи - "Скворцы" из стаи "Дракона".  Владислав Антипов, Игорь Уткин.)
*     *     *

Вспоминает Герой Советского Союза, прославленный лётчик - истребитель, Иван Васильевич Фёдоров:

"Пескарёв слыл довольно колоритной личностью. В полк он пришёл пилотом У-2, и это обстоятельство смущало его, не давало покоя. И хотя он был по натуре весельчаком, несколько развязным и небрежным, надо было видеть, как туманились его глаза тоской, когда уходила в небо очередная пара "Яков". Всё же он переучился, наконец, на истребителя. У него обнаружилось своеобразное хобби: Пётр, оказывается, знал и довольно неплохо исполнял опереточные арии. У него это получалось настолько весело, задорно и по-настоящему талантливо, что наш замполит майор Пасынок тут же зачислил его в свой актив. Девчата из БАО робко поглядывали на широкоплечего, вальяжного, неприступного красавца - москвича.

Пескарёв стал летать на "Яке" ещё в Донбассе. В первых же боях он поразил всех инициативностью, бесстрашием и... безответственностью, точнее - безоглядностью. Он числился в эскадрилье Машенкина. В первый боевой вылет Алексей взял его своим ведомым. Прошли линию фронта. Высота - 5500 метров. Машенкин дал команду включить кислород. Посмотрел вправо, где шёл в строю Петр. Тот восторженно закачал самолёт с крыла на крыло - радовался, что идёт в боевом строю истребителей.

Впереди справа Машенкин увидел до 30 Не-111, дал команду приготовиться к атаке. И снова покосился в сторону ведомого. И снова Петя радостно качнул крылом. Ему, видно, и в голову не приходило, что впереди - грозная опасность. Он был настроен только на героические подвиги, и всё тут !

Машенкин атаковал ведущего "Хейнкеля", выпустил по нему длинную очередь. Бомбардировщик загорелся. Алексей хотел было вывести самолёт из пикирования, но вовремя посмотрел на ведомого. А тот, оказывается, увлекшись атакой и стрельбой по "Хейнкелю", настолько сблизился с Машенкиным, что вот-вот должен был рубануть по его кабине лопастями винта... Машенкин резко отдал ручку управления от себя, так что туловище отделило от сиденья, а голова упёрлась в стекло фонаря.

После приземления Машенкин отвел Петра в сторонку и сказал пару крепких мужских слов. А потом пожал руку и поздравил с первым сбитым самолётом.

С каждым вылетом росло воинское мастерство Петра Пескарева. Много раз ходил он на прикрытие войск, на разведку, штурмовку, и всегда возвращался домой с победой. В последних боях за переправу через Сиваш Пётр на глазах восхищённой пехоты на бреющем полёте вогнал в волны залива фашистский истребитель. Пехотинцы дружно приветствовали воздушного бойца, а он, лихо развернувшись, прошёл над их головами, качнул в ответ крылом: "Не боись, матушка - пехота, прикроем !"   Храбрый, дерзкий, неутомимый в боях, он стал относиться к полётам всё серьёзнее, изучал опыт лучших, старался им подражать. А на земле, как и прежде, оставался балагуром, весельчаком, добрым, хорошим товарищем.

Восемь сбитых самолётов противника, три боевых ордена - такова краткая боевая характеристика этого одарённого лётчика. Пётр Георгиевич Пескарёв навеки остался гордостью и славой полка. При воспоминании о нём теплеет душа и почему-то хочется вернуться в те далёкие молодые годы, когда в натопленной комнате или аэродромной землянке звучал его чистый, бархатный баритон. И не было на протяжении последних 40 лет случая, чтобы, посетив театр оперетты, я не вспомнил нашего славного Петю - артиста. Уверен - он мог бы стать профессиональным певцом. Он страстно мечтал об этом".

*     *     *

Список всех известных побед Лейтенанта П. Г. Пескарёва:
(Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Издат. "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.)


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
106.09.1943 г.1  Не-111сев. окр. МакеевкаЯк-1, Як-9.
225.10.1943 г.1  Ju-87юж. Мариенфельд
314.01.1944 г.1  Ме-109аэродром Лепетиха
427.02.1944 г.1  Ме-109Томашевка - Байсары
501.03.1944 г.1  Ме-109Короча - Катай
611.03.1944 г.1  Ме-109Сиваш
707.04.1944 г.1  Ме-109остров Русский

      Всего сбитых самолётов - 7 + 0;  боевых вылетов - 128;   воздушных боёв - 27.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz