Франсуа де Жоффр - французский летчик Нормандия-Неман - Красные соколы: русские авиаторы летчики-асы 1914-1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Де Жоффр Франсуа  ( de Geoffre Francois )

Родился 8 Августа 1917 года в Париже. Барон де Жофр де Шабриньяк Франсуа получил свои "крылышки" в возрасте 17 лет. До войны увлекался спортом, был чемпионом Франции по лыжам среди студентов. Затем поступил на службу в ВВС, но в момент начала войны был ещё старшим капралом, проходил подготовку в нескольких учебных заведениях. При заключении перемирия находился в Оране. Вместе с группой товарищей - пилотов собирался вылететь в Гибралтар на самолёте "Блок 175". Однако сделать это им не удалось, поскольку все они были арестованы и заключены в крепость Санта - Круз в Оране. Лишь после того как в Ноябре 1942 года в Алжире высадились англо - американские войска, Жофр смог возобновить полёты. Во время Тунисской компании был пилотом GC II / 5 "Лафайет", летал на самолёте Кертисс Р-40 "Уорхок", имел звание сержанта.

В Январе 1944 года прибыл в Россию, в состав полка "Нормандия - Неман", будучи аспирантом. Молодой, задорный, острый на язык Франсуа де Жоффр, как и многие из вновь прибывших пилотов, утверждал, что имеет приличный налёт. И ему поверили. В одном из тренировочных полётов на Як-9, в паре с Лефевром, попал в снегопад. Срочно развернувшись, лётчики пошли на посадку. И Франсуа "приземлился" прямо на Ла-5, выруливающий на старт. Оба пилота чудом остались живы...

Со временем де Жоффр набрался опыта и стал одним из сильнейших лётчиков полка. Марсель Лефевр ( у которого де Жоффр летал ведомым ), не раз отмечал исключительную осмотрительность Франсуа, который всегда своевременно информировал его обо всём происходившим вокруг.

Франсуа де Жоффр

Летая на самолёте Як-9 де Жоффр одержал 2 подтверждённые и 1 неподтверждённую победу. Затем полк отправился в тыл для перевооружение на Як-3. За первые 3 месяца 1945 года он сбил ещё 5 самолётов ( 3 из них - в группе ), последняя победа, одержанная им 26 Марта, не была подтверждена.

В один из последующих дней, при налёте на аэродром Пиллау, самолёт Младшего лейтенанта де Жоффра был подбит огнём зенитной артиллерии, а затем добит парой "Фоккеров". Выпрыгнув с парашютом он приземлился в ледяную воду залива Фриш - гаф, в 2 - 3 км от берега.

Собрав все свое силы, он плыл к берегу под обстрелом с берега и с воздуха. Вскоре обнаружил плавающий на воде большой деревянный брус и, обхватив его обеими руками, продолжил свой путь к спасению.

Более 10 часов продолжалось это плавание в ледяной воде. К вечеру де Жоффр добрался до берега и в полубессознательном состоянии был подобран солдатами 296-го стрелкового полка, во главе с комбатом Капитаном Г. Назарьяном.

Это было чудесное спасение. Вернувшись во Францию, отважный француз решил обязательно написать обо всём, что навек породило лётчиков "Нормандии" с Советским Союзом. В начале 1950-х годов во Франции вышла замечательная книга "Нормандия - Неман" автором которой был Франсуа де Жоффр ( вскоре она была переведена и на русский язык ).

Общий итог его боевой деятельности в составе полка "Нормандия", различными источниками, трактуется по разному - от 7 до 11 побед. Точных данных пока нет.

Список известных побед Младшего лейтенанта де Жоффра:

ДатаТип сбитого самолётаМесто падения самолёта
14 Октября 1944 г.Ju-88 ( в группе )Губиннен ( Ю - В )
16 Октября 1944 г.Ме-109 ( повреждён )Сталупонен
18 Октября 1944 г.Hs-129 ( в группе )Сталупонен ( Южнее )
30 Декабря 1944 г.Ме-109 н / пДаркемен ( Вост. )
16 Января 1945 г.FW-190 н / пКаушен ( Ю - В )
18 Января 1945 г.FW-190Каушен ( Ю - З )
28 Января 1945 г.FW-190 ( в группе )Гросс - Раум
9 Февраля 1945 г.FW-190 ( в группе )Фолитник
26 Марта 1945 г.FW-190 ( в группе ) н / пПилау

По окончании войны де Жоффр уволился из ВВС и поступил на работу в "Эр - Франс" в качестве гражданского пилота. В 1948 году совершал коммерческие рейсы в Индокитае, а ещё через 2 года работал в Южной Америке - доставлял по воздуху снаряжение для алмазоискателей. Умер в Аликанте ( Испания ) 1 Июля 1970 года.


Возврат

Н а з а д

Информационные партнеры раздела  


Главная | Новости | Авиафорум | Военные самолёты | Статьи | О сайте | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz