КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Ролан де ля Пуап ( de la Poype Roland ) |
Родился 28 Июля 1920 года в Прадо ( Пью - де - Дом ). 15 Августа 1939 года вступил в ВВС, пилотское свидетельство получил 15 Марта 1940 года. Затем обучался в училище в Этампе. После капитуляции Франции 23 Июня 1940 года на польском судне перебрался в Англию и присоединился к движению "Свободная Франция". В период с Июля 1940 года по Январь 1941 года участвовал в операциях на территории французской Западной Африки, чтобы закрепить её за сторонниками де Голля. Затем вернулся в Англию и завершил свою лётную и боевую подготовку. Вскоре сержант Ла Пуап был зачислен в 602-ю эскадрилью Королевских ВВС, летающий на истребителях "Спитфайр - VB", где впоследствии получил офицерское звание. В Августе 1942 года, когда он наконец одержал первую победу, ему было присвоено английское звание Старшего лейтенанта. Вскоре ему представилась возможность выбора: летать на штурмовку вражеских объектов с авианосца, базировавшегося в Средиземном море, или отправиться на Восточный фронт. Он выбрал второе. Будучи самым молодым пилотом "Нормандии", он прибыл в Советский Союз в конце Ноября 1942 года, имея французское воинское звание аспиранта. В русское небо поднялся в числе первых, чтобы сразиться с врагами. На "Яке" де ла Пуапа ( по настоятельной просьбе пилота ), Жорж Марлен, его механик, нарисовал акулью пасть. На первых порах не всё получалось складно. Однажды, Пуап атаковав разведчик FW-189, не только не смог уничтожить его, но и получил травму головы. FW-189 был очень маневренным самолётом, и победа над ним всегда доставалась с трудом. Он часто уходил от преследования истребителей в крутом пикировании или, делая переворот, "подныривая" под самолёт противника, с переходом на бреющий полёт. Де ля Пуап, решив однажды догнать "Раму", так увлёкся пикированием за ней, что у него от резкого перепада давления даже лопнула барабанная перепонка. После посадки к нему подошёл Литтольф и спросил - "Вы хоть сбили того, из - за кого пострадали ?" - Определённо сбил бы, да забыл снять предохранители с оружия, - простодушно ответил Пуап. - Вам не акулу, а ворону следует нарисовать, - процедил сквозь зубы Литтольф. Этот бой стоил Пуапу трёхнедельного пребывания в госпитале ( вместе с Марселем Лефевром, подхватившим желтуху ). Нашим врачам удалось полностью восстановить отважному французу слух и вернуть его в строй. А затем, что ни день, то боевое задание... Однажды его самолёт подбили и при посадке одна из стоек шасси не выходила. Ему приказали покинуть самолёт. Он не выполнил команды - тончайший мастер пилотажа посадил машина на одно колесо. Пуап приземлился, сохранив машину, которая была тогда на вес золота. После завершения первого этапа боёв "Нормандии", когда она была отозвана в тыл для перевооружения самолётами Як-9, Пуапу было присвоено звание Младшего лейтенанта. К тому времени, боевой счёт эскадрильи значительно возрос. Заслуги многих французских лётчиков были отмечены высокими советскими наградами. В Феврале 1944 года орден Красного Знамени засиял и на груди Ролана де ля Пуапа. Весной 1944 года полк вернулся на фронт и участвовал в боевых действиях до повторного отзыва в тыл в Ноябре. Як-9Т Ролана де ла Пуапа, полк "Нормандия - Неман", 1944 год. ...Осень 1944 года застала "Нормандию" уже в Восточной Пруссии. Шли ожесточённые и непрерывные бои. Немцы стремились любой ценой остановить наступление советских войск. 14 Октября Роллан де ля Пуап вылетел со своим звеном на блокировку вражеского аэродрома. При подходе к цели он заметил 8 истребителей противника, которые поднимались в воздух. Осторожничать не было времени, и Пуап принял решение - атаковать немцев всей четвёркой. Противник не набрал ещё полной скорости и был не в состоянии что - либо сделать против атакующих. В результате немцы, потеряв 3 самолёта из 8, не выдержали навязанного им боя и поспешили уйти в облака... 16 Октября 1944 года стало самым удачным днем в истории "Нормандии". В этот день лётчики полка, совершив около 100 боевых вылетов, сбили 29 самолётов противника и около 50 уничтожили на земле. Одну из побед записал на свой счёт и Ролан де ля Пуап. Свою последнюю победу он одержал 26 Октября, когда в трудном поединке уничтожил Ме-109. Через два дня, 28 Октября 1944 года, за мужество и отвагу проявленные в боях с немецко - фашистскими захватчиками, Старшему лейтенанту полка "Нормандия - Неман" Ролану де ля Пуапу было присвоено звание Героя Советского Союза. В Ноябре 1944 года "Нормандия" была вновь отправлена в тыл для переучивания на новые самолёты Як-3. Там Пуап наконец получил возможность немного отдохнуть. Он имел на счету уже 16 побед ( 9 из них - в группе ), ещё 1 победа не получила официального подтверждения и произвёл 125 боевых вылетов. Як-3 Капитана Ролана де ла Пуапа. Германия, Декабрь 1944 года. В середине Декабря 1944 года Ролан де ля Пуап был награждён Крестом освобождения и, в составе группы лётчиков, отправлен во Францию в отпуск. Вернуться в полк ему уже не удалось - он был назначен на новую должность в сводной дивизии "Франция", создаваемой в Туле. Войну закончил в звании Капитана. Список воздушных побед Капитана Ролана де ля Пуапа:
Несколько первых мирных месяцев Пуап провёл в составе "Нормандии" в Бурже, но в 1947 году уволился из ВВС и поселился в Париже. Позднее, сменив воздушную стихию на морскую, в Средиземном море ( в специальном аквариуме ) изучал жизнь дельфинов. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |