Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Морис де Сейн  ( De Seynes Maurice )

Морис де Сейн

Морис де Сейн родился 7 Августа 1914 года, в Париже. Он был единственным ребенком в семье. В авиации с 1936 года, летать начал с Июля 1937 года. Закончив в Ноябре 1938 года военную академию Сен - Сир, служил в составе GC 2 / 6 "Travail". Затем проходил службу в подразделениях GC 2 / 14 и GC 2 / 8.

В Январе 1944 года прибыл в состав полка "Нормандия - Неман". Количество воздушных побед, одержанных де Сейном в России, пока неизвестно. Свой главный подвиг Морис совершил 15 Июля 1944 года, спасая товарища. Ещё при жизни Мориса, все лётчики полка не переставали удивляться тому, какие хорошие, приятельские отношения установились между щеголем - маркизом и его механиком - простым парнем из села Покровское на Днепропетровщине, добродушным, безгранично скромным богатырем. Этих двух людей самым неожиданным образом свела войны и породнила авиация.

Внешне разные - стройный, изящный маркиз и неуклюжий, громоздкий механик - были очень дружны меж собой. К тому времени они уже сравнительно сносно изъяснялись на обоих языках. Обоюдная привязанность друзей не знала предела. Де Сейн сам помогал Владимиру обслуживать свой "Як" и, куда не мог влезть своими ручищами Белозуб, легко добирался тонкими, музыкальными, холеными пальцами де Сейн. Их отношения ставились в пример другим. Старший лейтенант Морис де Сейн первым из лётчиков полка стал ходатайствать перед командованием о представлении своего техника - старшины Владимира Белозуба, к правительственной награде.

К сожалению, их дружба была недолгой, вскоре они оба погибли. Это случилось при прелёте полка на аэродром Микунтаны. На борту каждого "Яка", вопреки инструкции, в тесном багажном отсеке находился механик. Это диктовалось требованием сразу же начать боевую работу на новом месте. Минут через 20 после взлёта, де Сейн сообщил, что он возвращается из - за сильной утечки бензина. К моменту прилета на аэродром, пары бензина проникнув в кабину, ослепили лётчика. Нависла угроза взрыва самолёта или удушения пилота. Морис несколько раз пытался посадить машину, но ничего не получалось - он практически ничего не видел.

де Сейн и Белозуб

Командование полка приказало пилоту немедленно покинуть самолёт. Но Морис отказался его выполнить - у механика не было парашюта. Спасти свою жизнь ценой смерти лучшего друга он не мог. Теряя сознание, не видя земли, по подсказскам с земли, Морис стал сажать самолёт в очередной раз. В 100 метрах от земли машина начала резко рыскать в стороны. Затем, накренилась и, задирая нос, неуправляемая стала падать на спину и врезалась в землю...

Морис де Сейн

Силой удара Мориса де Сейна и Владимира Белозуба выбросило из самолёта. Они, раскинув руки, лежали почти рядом на обожжёной траве. Их похоронили в Дубровке в одной могиле. Спустя несколько дней в приказе по армии и во фронтовой газете подвиг де Сейна был отмечен как образец мужества и взаимовыручки.

После войны большая группа французских лётчиков, вместе со своими механиками ( прибывшими в Париж летом 1945 года ), посетила мать де Сейна. Там они увидели висящие рядом портреты Мориса и Владимира, что до глубины души взволновало их всех. "Они оба - мои сыновья", - заявила мадам де Сейн. Точно такие же портреты висят и в селе Покровское у родителей Белозуба...


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Военные самолёты | Статьи | О сайте | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz