Благов Виктор Алексеевич - советский военный летчик - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914-1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Благов Виктор Алексеевич

Благов Виктор Алексеевич

Родился 10 февраля 1923 года в городе Раменское  ( Московская область ). В 1938 году окончил 7 классов неполной средней школы. С 12 декабря 1940 года в рядах Красной Армии. В 1942 году окончил Качинское военное авиационное училище лётчиков. С декабря 1942 года по январь 1943 года находился в 22-м запасном авиаполку, после чего был отправлен в 17-й ИАП.

С 22 июня 1944 года младший лейтенант В. А. Благов в действующей армии. В составе 17-го ИАП  ( 190-я ИАД, 11-й ИАК )  сражался на 1-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах. Выполнил 160 боевых вылетов, в 15 воздушных боях сбил лично 3 самолёта FW-190. Участник Советско - Японской войны 1945 года, выполнил 3 боевых вылета. Его звено выполнило 10 боевых вылетов, сопроводив 27 самолётов Ту-2 в глубокий тыл противника.

В июле 1950 года капитан В. А. Благов назначен заместителем командира эскадрильи 17-го ИАП  ( 303-я ИАД, 65-й ИАК ). С марта 1951 года по 20 февраля 1952 года участвовал в Корейской войне. Произвёл около 130 боевых вылетов, в 50 воздушных боях лично сбил 4 самолёта США.

4 января 1952 года ему присвоено воинское звание "Майор". С 19 декабря 1958 года - в запасе. Умер в 1980-х годах в городе Раменское.

Награждён орденами: Красного Знамени  ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени  ( дважды ), Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды; медалями.

*     *     *

Комментарий к победам В. А. Благова в небе Кореи:

16 октября 1951 года лётчики 196-го полка во главе с опытным воздушным бойцом командиром полка подполковником Е. Г. Пепеляевым подловили увлекшихся боем с китайцами американских пилотов и сбили 2 "Сейбра", причём один из них сбил сам командир полка  ( это была уже 7-я победа советского аса в небе Кореи ). Ещё один "Сейбр" сбит в районе Нейбен лётчиками 523-го полка и записан на боевой счёт заместителя командира полка майора Д. П. Оськина.

Досталось и пилотам "Тандерджетов": в утреннем сражении 22 "МиГа" 17-го полка перехватили группу из 8 F-84, которые прикрывали 16 F-86, и капитану В. А. Благову удалось сбить один "Тандерджет" - не помогло и прикрытие !   [ По американским данным, жертвой Благова стал палубный самолёт F2H-2 № 124951 из состава VF-172. Однако, спустя некоторое время эта победа, ставшая первой на счету лётчика, была снята с его официального счёта. ]

29 ноября 1951 года бои в "Аллее "МиГов" продолжились с прежним накалом. После обеда лётчики 303-й и 324-й ИАД провели очередной бой. Их противниками были 42 "Сейбра" из 4-го ИАКР. В этом бою лётчики корпуса сбили 5 F-86 без своих потерь. Особо отличились лётчики 17-го ИАП, сбившие в бою 3 "Сейбра", причём 2 из них в одном бою сбил заместитель командира эскадрильи капитан В. А. Благов.

Вот как развивались события этого сражения: после взлёта наших истребителей в период 13:44 - 13:45 в районе 60 км южнее Пхеньяна на высоте 7000 - 8000 метров обнаружено до 30 истребителей и штурмовиков противника, следовавших курсом 340 градусов. В районе 20 - 30 км севернее Циннампо на высоте 5000 - 6000 метров обнаружено до 14 истребителей и штурмовиков противника.

Полк в составе 20 экипажей под командованием майора Г. И. Пулова по команде с КП дивизии из положения дежурства в готовности № 1 вылетел на перехват самолётов противника с задачей: двумя АЭ прикрыть действия лётчиков 523-го ИАП и одной эскадрильей действовать по штурмовикам противника в районе Ансю - Сюкусен.

Группа майора Пулова, имея задачу усилить действия 523-го полка, в районе Ансю - Сюкусен следовала в колонне полковой группы 523-го ИАП на высоте 6000 - 9000 метров. 1-я АЭ в составе 8 экипажей имела задачу усилить действия лётчиков 523-го полка, а 2-я и 3-я АЭ имели задачу прикрыть действия ударной группы.

Группа лётчиков 3-й АЭ 17-го ИАП.

Подходя к району Тайсю, группа прикрытия была связана воздушным боем с самолётами типа F-86. 3-я АЭ в составе 6 экипажей под командованием майора М. Н. Щербакова, следуя на высоте 8000 метров в районе Тайсю, встретила до 10 F-86, следовавших выше на 500 - 600 метров, впереди на встречных курсах, которые правым разворотом пытались зайти в хвост нашей группе. Щербаков передал по радио командиру группы майору Пулову, что завязал воздушный бой. Пара капитана В. А. Благова резким разворотом вправо с набором высоты стала преследовать тройку "Сейбров", которые пытались зайти в хвост нашей группе. Пилоты "Сейбров", заметив сближение пары Благова, начали выполнять правую наклонную петлю. Благов на второй петле зашёл в хвост ведомому "Сейбру" и, сблизившись на дистанцию 600 - 800 метров, открыл огонь: "Сейбр" из правого разворота резко перешёл на левое крыло и начал беспорядочное падение. Благов продолжил преследовать оставшуюся пару F-86, но противник выполнил ещё 3 петли и со снижением стал уходить в сторону моря. Благов продолжал преследовать противника и, сблизившись на дистанцию 400 - 500 метров, открыл огонь. "Сейбр" резко начал менять направление полёта и затем с правым креном пошёл на снижение.

Благов Виктор Алексеевич

Ведомый Благова, старший лейтенант В. Н. Шестопалов, начал преследовать оставшийся третий "Сейбр", который уходил в сторону моря, и, сблизившись с ним на дистанцию 1000 - 800 метров сзади сверху, открыл огонь, дав по нему 5 коротких очередей. "Сейбр" выполнил правый полупереворот и ушёл в море. Шестопалов прекратил преследование над береговой чертой.

Пара майора Щербакова и пара старшего лейтенанта А. В. Быкова, сделав правый разворот, с набором высоты заняли исходное положение для атаки по "Сейбрам", которые вытянулись в колонну пар и находились в правом развороте. Противник, заметив, что сзади наши истребители, выполнил правый полупереворот и ушёл за береговую черту. Щербаков своим звеном преследование прекратил, выполнил левый разворот и пошёл в район города Ансю, где заметил 8 F-86, которые левым разворотом со снижением шли в атаку на группу майора Артемченко. Щербаков резким разворотом влево пошёл на эту восьмёрку "Сейбров", которые, заметив это, прекратили атаку и разворотом вправо ушли за береговую черту. В это время последовала команда с КП дивизии идти на посадку.

3 декабря 1951 года в стычках с авиацией 5-й ВА США в зоне "Аллеи "МиГов" отличились лётчики 17-го ИАП, которые за день провели 2 воздушных боя и сбили 3 самолёта США. Капитану В. А. Благову удалось в этот день подбить F-86А с № 49-1272, пилот которого, Мартин Бамбрик, хоть и дотянул до своей базы, но его самолёт был отправлен в утиль.

18 декабря 1951 года произошли кратковременные бои с американскими лётчиками. При отражении утреннего налёта противника отличились лётчики 196-го и 17-го полков, которые провели успешные бои с "Сейбрами". Во втором послеобеденном сражении с "Сейбрами" отличились лётчики 17-го ИАП, которые в составе 18 экипажей под командованием командира полка подполковника Г. И. Пулова вступили в бой с группой из 16 F-86. В этом бою капитан В. А. Благов сбил один "Сейбр". У наших лётчиков потерь не было.

( Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи".  Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год. )



Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz