Боровков Виктор Дмитриевич - советский военный летчик, Герой Советского Союза - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914-1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ
HSU

Боровков Виктор Дмитриевич

Боровков В.Д.

Родился 28 Марта 1916 года в городе Шуя, ныне Ивановской области, в семье рабочего. Окончил 7 классов, школу ФЗУ, работал слесарем на фабрике города Шуя. В 1936 году окончил рабфак в городе Иваново, в 1939 году Тамбовское лётное училище ГВФ. Работал пилотом в городе Ташкент  ( Узбекистан ). С 1940 года в Красной Армии, окончил Конотопскую военную авиационную школу пилотов.

В первые годы Великой Отечественной войны готовил в лётных школах кадры лётчиков - истребителей. С 1943 года перегонял самолёты для фронта через северные районы Советского Союза.

После войны продолжал службу в авиационных частях. Участник вооружённого конфликта на территории Кореи 1950 - 1953 годов.

За отвагу и мужество, проявленные при выполнении воинского долга, а также за освоение новой военной техники командиру эскадрильи Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии капитану В. Д. Боровкову 6 Декабря 1949 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С 1958 года Гвардии полковник В. Д. Боровков - в запасе. Жил в городе Елец  ( Липецкая область ). Почётный гражданин города Шуя.

Награждён орденами Ленина, Красного Знамени  ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени  ( дважды ), Красной Звезды  ( трижды ), медалями.

*     *     *

Он родился 28 Марта 1916 года в городе Шуе. Окончил 7 классов, школу фабрично - заводского ученичества по специальности слесарь - инструментальщик. Работал слесарем на фабрике родном городе. В 1936 окончил рабфак энергетического института в городе Иваново, и одновременно Ивановский аэроклуб.

В Марте 1936 года Ивановским областным военкоматом был призван в Красную Армию и направлен в авиационное училище. В 1939 году Тамбовское лётное училище Гражданского Воздушного Флота. Получил назначение в город Ташкент, работал пилотом на гражданских авиалиниях в Средней Азии. В 1940 году окончил Конотопскую военную авиационную школу пилотов. Продолжал службу инструктором в Одесском авиационном училище, в одном звене с ним был Борис Глинка.

В первые годы Великой Отечественной войны готовил в лётных школах кадры лётчиков - истребителей. С 1943 года в составе 2-го авиационного полка 1-й перегоночной авиационной дивизии Гражданского Воздушного Флота перегонял по трассе "Алсиб" американские самолёты, поставляемые по ленд-лизу. Двухлетняя работа лётчика в трудных условиях Севера отмечена орденами Отечественной войны 1-й степени и Красной Звезды.

После Победы продолжал службу в авиационных частях. Освоил реактивную технику, участвовал в Первомайском параде 1946 году. За успехи в обучении молодого поколения лётчиков и освоении новой боевой техники награждается вторым орденом Красной Звезды. Весной 1948 года принимал участие в высокоширотной экспедиции "Север-2".

В составе группы из 3 истребителей Ла-11 выполнил перелёт Москва - мыс Шмидта  ( на Чукотке ), через населённый пункты Дальнего Востока, дальностью 8500 километров. Испытывая самолёт Ла-11 в условиях Крайнего Севера налетал 50 часов. Впервые в истории авиации на одноместном истребителе летал надо льдами Северного Ледовитого океана, удаляясь от берега на расстояния свыше 12000 км. Дважды выполнял посадки на ледовый аэродром, расположенный на 82 градусе 15 минутах северной широты.

В Марте 1949 года Гвардии капитан В. Д. Боровков был представлен к присвоению звания Герой Советского Союза. В наградном листе начальник военной группы высокоширотной арктической воздушной экспедиции "Север-2" Гвардии полковник Серебряков отмечал:

"Самолёт посадочных лыж не имел и посадки производились на колёса. Всё это было произведено мастерски, так как посадочные площадки были крайне ограничены и заснежены. Условия полёта проходили в тяжёлых метеорологических условиях Арктики. Для выполнения таких заданий необходимо проявление мужества и отваги".

Боровков В.Д.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 Декабря 1949 года за отвагу и мужество, проявленные при выполнении воинского долга, а также за освоение новой военной техники Гвардии капитану Боровкову Виктору Дмитриевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда"  ( № 6616 ).

Лётчик - истребитель В. Д. Боровков продолжил службу в военной авиации. В 1950 - 1951 годах принимал участие в боевых действиях в Корее в составе 28-го Гвардейского истребительного авиационного полка 151-го гвардейской истребительной авиационной дивизии. Командир эскадрильи Гвардии майор В. Д. Боровков в воздушных боях лично сбил один самолёт противника. Был награждён двумя орденами Красного Знамени.

В 1958 году Гвардии полковник В. Д. Боровков по состоянию здоровья ушёл в запас. Работал в системе Гражданской обороны, затем военруком в школе. Жил городе Елец Липецкой области. Скончался 4 Августа 1995 года.

Его имя увековечено на стеле шуян - Героев Советского Союза, установленной на воинском мемориале на Троицком кладбище и на мемориале Героев - ивановцев в областном центре.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz