Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Галышевский И. П.

И.П.Галышевский.

Советский лётчик - истребитель. Участник Корейской войны с Июня 1951 по Февраль 1953 года. Был заместителем командира 351-го истребительного авиационного полка по политической части.

К началу лета 1951 года Стратегическая бомбардировочная авиация США существенно ограничила дневные налёты на военные объекты, а с Октября прекратила их окончательно. С той поры В-29 стали действовать исключительно ночью. Почувствовав перемену в тактике и стратегии противника, Советское командование срочно приступило к подготовке специального авиаполка для ведения ночных боевых действий в небе Кореи.

351-й авиаполк начал создаваться на базе 153-й истребительной авиационной дивизии и был вооружён поршневыми истребителями Ла-11. В эту часть начали прибывать лётчики, имевшие опыт ночных полётов в сложных метеоусловиях.

В Июне 1951 года полк был укомплектован и 13-го числа в полном составе перелетел из Саншилипу в Аньшань. Его командиром стал Полковник И. А. Ефимов. Главной задачей полка было прикрытие важнейших стратегических объектов: моста через реку Ялуцзян в районе города Аньдун, ГЭС в районе города Сингисю, аэродромный узел Аньдун и сам Аньшань. Вскоре полк в составе 3-х эскадрилий   ( по 10 самолётов в каждой )  приступил к ночным дежурствам.

Первую победу одержал Старший лейтенант В. Курганов, сбивший В-26 "Инвайдер", но с Сентября 1951 года в ночном небе появились В-29 и соперничать с ними на Ла-11 стало сложновато. "Крепости" забирались на высоту до 10 км и после нанесения бомбового удара с резким снижением уходили в сторону залива, куда нашим лётчикам заходить запрещалось. При этом они разгонялись до 700 км/час и Ла-11, имея максимальную скорость в 680 км/час, догнать их не могли...

Истребитель Ла-11.

Истребитель Ла-11 - участник корейского конфликта 1950 - 1953 годов.

В начале Декабря 1951 года на боевое дежурство стали заступать наиболее опытные лётчики. В одну из ночей готовность заняли два заместителя командира 351-го ИАП Майоры Галышевский  ( по политчасти )  и Карелин   ( по лётной подготовке ). По команде с КП корпуса их подняли одновременно и послали каждого в свою зону барражирования. И вот тут - то, в зоне ожидания Карелина, в свете прожекторов появился В-29. Советский лётчик бросился в погоню, но дистанция была слишком велика и "крепость" ушла безнаказанно.

После проведения ряда экспериментов, было установлено, что бороться с В-29 могут только реактивные МиГ-15. В начале Января 1952 года в Китай прибыла 97-я истребительная авиадивизия ПВО под командованием Героя Советского Союза Полковника А. П. Шевцова. Одна из её эскадрилий была передана в 351-й ИАП, для обучения пилотов полка полётам на МиГ-15. В конце весны 1952 года Майор Карелин одержал первую победу и дело пошло...

МиГ-15 Майора И.П.Галышевского.

МиГ-15бис замполита 351-го ИАП Майора И. П. Галышевского.  Аньдун, 1952 год.

С осени 1952 года противник начал весьма активно использовать ночные перехватчики F-94B "Starfire" и F3D-2 "Skyknight", которые осуществляли перехваты наших самолётов до подхода к цели или после выполнения боевого задания. Первый ночной воздушный бой между самолётами противоборствующих сторон произошел 2 Ноября  ( по данным американской стороны в эту ночь пилотом F3D-2 был сбит один МиГ-15 ). На другой день лётчики 351-го ИАП Галышевский и Губенко попытались взять реванш и сбить один из перехватчиков США. Впереди шёл самолёт Губенко, выполнявший роль "приманки", а чуть сзади и выше - машина Галышевского, который должен был атаковать американца в том случае, если тот пойдёт на Губенко.

МиГ-15 Майора И.П.Галышевского.

Вначале всё шло по плану: американец "клюнул на приманку", но перехват сорвался из - за боязни Галышевского поразить самолёт своего товарища, да и противник в последний момент прекратил атаку и тут же со снижением ушёл к заливу, видимо, получив предупреждение с земли. Нашим же лётчикам запрещалось заходить в залив и они прекратили преследование.

В начале 1953 года американцы усилили налёты на объекты охраняемые 351-м авиаполком. 11 Января Майор И. П. Галышевский буквально развалил в воздухе один В-29. В 20-х числах он вновь вылетел по тревоге вместе с командиром 1-й эскадрильи Капитаном Б. Д. Култышевым. Вскоре в лучах прожекторов замплит увидел "американца", который шёл встречным курсом. Тогда Галышевский атаковал его в лоб и под ракурсом 1 / 4 длинной пушечной очередью накрыл носовую часть самолёта противника   ( видел попадания снарядов в район стыка левого крыла и в кабину ). Выйдя после атаки вверх, Майор тут же развернулся и сверху совершил повторное нападение на В-29, поразив его ещё раз со снижением. По данным разведки было установлено, что вскоре "Суперкрепость" упала в море, возвращаясь на свою базу.

Это была одна из последних побед одержанных лётчиками 351-го ИАП. 18 Февраля 1953 года полк в полном составе убыл в Советский Союз...


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz