Советские истребители в Корее - Красные соколы - Soviet Fighter Aces of 1950 - 1953 years
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Истребители периода Корейской войны

Интересной особенностью воздушной войны в Корее было то, что пилоты обеих враждующих сторон обозначали свои воздушные победы практически одинаково. Советские лётчики сохранили практику обозначения побед звёздочками, их примеру последовали и китайско - корейские "братья по классу". По другую сторону фронта американские пилоты также придерживались своих правил и отмечали достижения в воздушных боях опознавательным знаком неприятельской машины, то есть всё теми же звёздами.

Самой распространённой была звезда красного цвета, она использовалась в подавляющем большинстве случаев, но существовали и другие варианты. На "МиГах" встречались звёздочки других цветов  ( например белого или жёлтого ), а также разноцветные "контурные" звёзды. В тех случаях когда одновременно использовалось обозначения двух типов, они соответствовали сбитым и повреждённым  ( в советской терминологии - "подбитым" )  самолётам противника.

Американцы тоже иногда по разному отмечали победы разных категорий, добавляя в центр звезды соответствующую букву  ( "Р" для "предположительной" и "D" для "повреждения" ). Часть самых первых побед "авиации ООН" в той войне были обозначены чем - то вроде опознавательного знака Северной Кореи - звездой в кольце, однако в дальнейшем все сбитые "МиГи" обозначались советскими звёздами.

Американский истребитель F84-E-25.

Ещё одним вариантом обозначений, которые изредка встречались на бортах американских истребителей, были силуэты самолётов противника  ( обычно вид сбоку, иногда сверху ). В отличии от предыдущего, этот вариант встречался на протяжении всей войны.

Американский истребитель F-86F.

Кроме пилотов "дяди Сэма", победы в воздушных боях порой одерживали их британские и австралийские коллеги, но им было официально запрещено рисовать на своих истребителях какие - либо отметки. Естественно, это не могло понравиться лётчикам, особенно, когда они базировались рядом с американцами. Поэтому время от времени запрет нарушали. Впрочем эти обозначения были недолговечны и существовали только до тех пор, пока их не замечало начальство.

Что же касается ещё двух стран, чья боевая авиация принимала участие в войне  ( Южная Корея и Южно - Африканский Союз )  то их лётчикам так и не удалось сбить ни одного самолёта, а соответственно не может идти речи о каких - либо обозначениях побед.


Истребитель Р-51 'Мустанг'


Истребитель F-80C-10 'Шутинг Стар'


Истребитель F-84E-20 'Тандерджет'


Истребитель F-9F-3 'Пантер'

Истребитель F-9F-2 'Пантер'


Истребитель F4U-5N 'Корсар'


Истребитель F-86F-30 'Сейбр'


'Сейбр' Д. Джабары'Сейбр' Мак - Конелла


Истребитель F-86F-1 'Сейбр'


Истребитель МиГ-15бис


Истребитель МиГ-15бис


Истребитель МиГ-15бис

( Сергей Степанов - журнал "Авиамастер", № 5 за 2001 год. )


Возврат

Н а з а д

Экологичный материал для упаковки - листовой гофрокартон. Мы уже давно перешли на него.


Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz