Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Скляров Виктор Дмитриевич

Фото пока не найдено

Родился в 1910 году в городе Баку  ( по другим данным в Воронеже ). С 1932 года Виктор Скляров стал служить в Красной Армии.

В звании Лейтенанта служил младшим лётчиком 142-й истребительной авиационной бригады Белорусского военного округа, был начальником парашютной службы части.

С 20 Августа 1937 года принимал участие в национально - освободительной войне испанского народа. Имел псевдоним "Викторио".

Был пилотом И-16, затем командовал звеном истребителей в эскадрильи А. И. Гусева.

"- Сблизился с "Фиатом" на 350 - 400 метров, - рассказывал Виктор Скляров. - "Ну, пора" - и пальцы на гашетку. И тут же себя одёрнул: "Спешишь !   "Фиат" идёт впереди, в ус не дует. Не видит, значит". Подошёл к "Фиату" на 300 - 250 метров: "Ну !"   А во мне будто второе "я" проснулось: "Чего торопиться ?   Ведь не видит тебя итальянец. Подойдёшь ближе - ударишь наверняка !"   Первый-то, нетерпеливый, шепчет: "Уйдёт !"   "Смотри: спокойненько летят. Не колготись !" - это терпеливый говорит. Дистанция уже 200 - 150 метров. "Стреляй !   Раззява !" - орёт первый. Тогда второй ещё громче: "Подожди !   Ну, милый, подожди !" - и словно держит рукой гашетку, не даёт пустить в дело пулемёты.

Я словно Иванушка на распутье: то с первым согласен, то со вторым. Не успеваю на гашетки нажать, пока на стороне первого своего "я", а второй - гашетки рукой держит.

120 - 100 метров до "Фиата". Тут оба гаркнули: "Давай !"   Ну, я и ударил. Посмотрел - прав второй. Сразу после очереди мой "Фиат" вроде удивлённо этак задумался, на месте как бы застыл. Я едва отвернул, чтобы не столкнуться с ним, а затем "крестничек" клюнул - и к земле, выпустив страусиное перо дыма.

"Молодец ! - хвалю себя. - Молодец, проявил выдержку, послушал умного человека..."

( Из книги А. И. Гусева - "Гневное небо Испании". )

Всего сбил 16 самолётов  ( 7 лично и 9 в групповых боях ), в том числе:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Район боя
( падения )
Примечание
1??.09.19371 Fiat-32--
2??.10.19371 Fiat-32--
3??.12.19371 Ме-109Теруэль-
430.12.19371 Ме-109Теруэль( лично )
51 Не-111Теруэль( в составе группы )

Вечером 30 Декабря 1937 года в воздушном бою в районе Теруэля сбил лично один Ме-109 и в составе группы один бомбардировщик Не-111, но и сам был сбит немецким пилотом обер-фельдфебелем Игнацем Престеле. Выпрыгнул с парашютом, но тот не раскрылся и лётчик погиб.

"30 Декабря 1937 года произошло 2 ожесточённых воздушных боя. Утром 24 истребителя республиканцев, прикрывавшие 17 Р-Зет, встретились с 25 "Фиатами" и 10 Ме-109. В бою, продолжавшемся 25 минут часа, погиб Лейтенант Александр Сумарев, его И-16 упал на республиканской территории. Лётчики Александр Гусев и Алексей Ильин получили ранения. Обоим удалось благополучно долететь и сесть на своем аэродроме. 1 И-15 загорелся, но сумел произвести посадку и на земле был потушен. Пилот - испанец, по отечественным данным, сломал ногу.

Второй бой состоялся вечером, когда вылетевшие на перехват 25 республиканских истребителей встретились с 20 Ме-109 и неизвестным числом бомбардировщиков и "Фиатов". В бою погиб Лейтенант Виктор Скляров. Он покинул свой И-16, но парашют не раскрылся. Не долетел до своего аэродрома и Константин Доброницкий. На его И-16 сдал мотор, и лётчику пришлось садиться вынужденно. На пробеге самолёт врезался в каменный забор, лётчика выбросило из кабины, он получил тяжёлые ранения и 23 дня находился без сознания.

Немцы из 1.J/88 в этот день заявили о 2-х сбитых И-15 и 1 И-16, националисты из 2-G-3 - о 4 И-16. Республиканские лётчики заявили о 3-х сбитых "Фиатах", 1 Ме-109 и одном подбитом Не-111, который ушёл на одном моторе".

( Из книги С. В. Абросова - "Воздушная война в Испании". )

2 Марта 1938 года, за бои в небе Испании, В. Д. Скляров посмертно был награждён орденом Красного Знамени. Похоронен в Вивер  ( Испания ).


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz