Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Свиридов Аркадий Константинович

Свиридов А.К.

Родился 13 Февраля 1911 года в Вязьме Смоленской губернии в семье почтового служащего. В 1928 году кончил 7 классов в Московской школе № 31. До Мая 1930 года работал на Казанской железной дороге чернорабочим, потом до Ноября 1930 года был подсобным рабочим на Сокольническом вагоноремонтном заводе "СВРЗ".

3 Ноября 1930 года добровольно вступил в ряды Красной Армии и до Января 1933 года служил краснофлотцем - телефонистом в 60-м Камчатском пограничном отряде. После окончания службы, до Августа 1933 года работал монтёром на Главпочтамте в Москве. Затем до Декабря 1935 года был курсантом Ейской военно - морской школе лётчиков и наблюдателей.

В звании Лейтенанта служил до Ноября 1936 года младшим лётчиком 3-й истребительной авиационной эскадрильи ВВС Краснознамённого Балтийского флота, а затем командиром звена в той же эскадрильи.

С 14 Декабря 1937 года по 10 Июня 1938 года сражался в Испании. Был пилотом, затем командиром звена истребителей И-16.

"Неожиданно нас обстрелял "Мессершмитт". Одна из пуль попала в бензобак соседнего со мной самолёта. Я прикрыл его от дальнейшего нападения. Немец тут же ушёл, а мой ведущий дал знак, что у него в кабине бензин и он идёт на аэродром. Я взял его под охрану.

Мы шли на аэродром, когда показались движущиеся точки. Приближаясь к ним, различили на малой высоте И-16, летящий в направлении республиканского аэродрома Альканьис, а выше справа и слева - "Мессершмитты", ведущие огонь. Только мы повернули в их сторону, как "мошка" на наших глазах загорелась и из-за малой высоты уткнулась в землю. Запомнив район падения  ( несчастье случилось над республиканской территорией ), мы пошли на посадку, так как мой ведущий тоже готов был вспыхнуть - бензин продолжал заливать кабину..."

( Из книги Г. К. Семёнова: "Пароль - "Испания". )

Всего совершил около 80 боевых вылетов  ( имел 94 часа боевого налёта ), участвовал в 20 воздушных боях, в паре с другим лётчиком сбил 1 истребитель Mе-109.

14 Ноября 1938 года награждён орденом Красного Знамени.

После возвращения из Испании был назначен на должность инспектора - лётчика, и до Сентября 1939 года служил в Управлении авиации ВМФ, затем до Сентября 1940 года состоял в распоряжении командующего авиацией ВМФ. После окончания Липецких Высших авиационных курсов, был переведён в ВВС Тихоокеанского флота. С Сентября по Ноябрь 1940 года служил лётчиком - инспектором по технике пилотирования 6-го ИАП, до Декабря 1942 года был инспектором по технике пилотирования 7-й ИАБ, а до Апреля 1944 года - заместителем командира 12-го ИАП.

С Апреля 1944 года в действующей армии. В звании Майора был помощником командира 11-й ШАД ВВС ВМФ по лётной подготовке и воздушному бою. Воевал сначала на Чёрном море, затем с Июля 1944 года - на Балтийском море. С Января 1945 года до конца войны был заместителем командира 21-го ИАП ВВС Балтийского флота.

За участие в Великой Отечественной войне был награждён орденами Красного Знамени  ( 11.06.1945 ), Отечественной войны 1-й степени   ( 19.08.1945 ); медалями "За боевые заслуги"  ( 3.11.1944 ), "За победу над Германией"  ( 9.05.1945 ), "За взятие Кёнигсберга"  ( 11.06.1945 ).

После окончания войны продолжал службу в авиации ВМФ на различных командных должностях. За безупречную службу был награждён орденами: Ленина   ( 30.12.1956 ), Красного Знамени  ( 27.12.1951 ), Красной Звезды   ( 5.11.1946 ); медалями "30 лет Советской Армии и ВМФ"  ( 22.02.1948 ), "40 лет Вооружённых Сил СССР"  ( 22.02.1958 ).

В 1958 году вышел в отставку в звании Полковника. Проживал в Евпатории  ( Крым ). Умер 21 мая 1989 года.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz