Ярушкина (Бредихина) Лидия Михайловна - женщина-летчик Великой Отечественной войны - Красные соколы: советские летчики-асы 1914-1953
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Ярушкина (Бредихина) Лидия Михайловна

Фото пока не найдено

В Марте 1943 года в Борисоглебск приехал представитель из батальона аэродромного обслуживания ( БАО ), чтобы отобрать 30 девушек - комсомолок. Среди тех, кто решил ехать была и я. Меня направили на 3-й Украинский фронт в 17-ю Воздушную армию.

Вначале определили кладовщиком на техсклад. Через 2 недели меня и 10 телефонисток обмундировали. Мы приняли присягу и стали солдатами. А через 2 месяца я была уже воздушным стрелком на самолёте Ил-2. Случилось это так: из нашего БАО отбирали молодых ребят на воздушных стрелков. Я узнала день их поездки на медкомиссию в штаб армии и самовольно с ними уехала. Успешно прошла медкомиссию. Правда, по приезду получила трое суток гауптвахты за отлучку. Через 5 дней всех нас, будущих воздушных стрелков, в том числе и меня, отозвали в 306-ю штурмовую авиадивизию. На организованных там курсах мы начали усиленно заниматься.

Самое страшное было для меня - прыжки с парашютом. Всего я прыгнула 8 раз, и никак не могла привыкнуть к этому. А привыкание потом к зимней лётной форме оказалось для меня вовсе не лёгким делом. Меховая куртка, меховые брюки, унты 40-го размера, которые слетали с ног. А меньшего размера не было. Огромнейшие краги на руках. Ко всему надо было привыкнуть, и не только привыкнуть, но и работать в кабине стрелка с пулемётом.

Через месяц учёбы я попала в 175-й штурмовой авиационный полк. К тему времени наши лётчики пригнали из Куйбышева новые самолёты Ил-2. Дивизия, находившаяся на отдыхе, пополнилась лётным составом и вступила в бой на Курской дуге. Моим первым лётчиком был Володя Алексеев, молодой пилот. С ним я сделала первый боевой вылет. Этот первый страшный вылет был на штурмовку аэродрома противника. Во многом я тогда не разбиралась, но запомнился он мне на всю жизнь. В нём участвовал почти весь наш полк. Немцы встретили нас ураганом зенитных разрывов. Полк выполнил свою задачу, но многие наши экипажи в тот день не вернулись на свой аэродром.

На Курской дуге я совершила 8 боевых вылетов. Потом дивизию перебросили в Прибалтику. Здесь я летала с опытным лётчиком, заместителем командира полка, Майором Семёном Васильевичем Асташиным, и совершила ещё 56 боевых вылетов на штурмовку танков, аэродромов, железнодорожных эшелонов, переднего края обороны, живой, силы и техники противника.

Я делала всё, что делали все воздушные стрелки: содержала свой пулемёт всегда в боевой готовность, как могла оберегала спину своего лётчика и хвост своёго самолёта, стреляла по цели, когда лётчик выводил машину из пикирования. Были случаи, когда самолёт подбивали. Однажды лётчику пришлось приземлить подбитый самолёт на фюзеляж на нейтральной полосе. Но мы были подобраны нашими пехотинцами, любившими штурмовиков, и доставлены на аэродром.

Как то после одного из полётов Семён Васильевич сказал: "Молодец, Лида !   Вы обладаете смелостью и хладнокровием. А это для воина самое главное".

За мужество и отвагу я была награждена орденами Славы 3-й степени, Красной Звезды и медалью "За Отвагу".

В 1944 году в Риге издана брошюра "В небе Советской Латвии", в которой было рассказано о славной девушке - воздушном стрелке Лидии Михайловне Ярушкиной. Из города Чаусы Могилевской области пришло письмо от однополчанина Р. М. Николаева. В нём он просил разыскать "любимую и уважаемую, не только в полку, но и в дивизии девушку - бесстрашного воина".

После войны я, младший, сержант, уволилась в запас. Обучилась на медсестру и работала по специальности в Волгограде.

( В сборнике - "Женщины России - кавалеры Ордена Славы".
Издательский центр МОФ "Победа - 1945 год", 1997 год. )


Возврат

Н а з а д

Информационные партнеры раздела   За небольшой период мы выстроили процесс печати брошюр очень удобным для наших клиентов.


Главная | Новости | Авиафорум | Военные самолёты | Статьи | О сайте | Источники | Ссылки

         © 2000-2015 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz