Доран AR.1  ( Dorand AR.1 )

В 1916 году правительство Франции выпустило для авиационной промышленности спецификацию на разработку биплана с тянущим двигателем для замены устаревающих машин "Фарман" F.20. Единственным, кто проявил к этому заданию интерес, оказался полковник Доран, начальник отдела технического обеспечения французской армии. Он представил проект усовершенствованной версии одного из своих более ранних и неудачных самолётов - биплана D.O.1. Новый самолёт в общих чертах походил на предшественника, он имел вынесенное вперёд нижнее крыло, но был оснащён более мощным двигателем. Самолёту был присвоен индекс AR.1, в Сентябре 1916 года он прошёл лётные испытания и в Апреле следующего года запущен в войсковую серию.

Самолёт Dorand AR.1

Первоначально самолёт выпускался с двигателем "Рено" 8Ge ( 190 л.с. ). Было построено 22 машины, получившие у военных обозначение AR.1. Позднее на самолёт установили более мощный двигатель "Лоррен - Дитрих" мощностью 245 л.с. Этих машин, обозначенных AR.2, было выпущено 120 штук.

Это был двухместный двухстоечный биплан. Фюзеляж прямоугольного сечения, имел обычную для самолётов того времени конструкцию. Для обеспечения обзора пилоту верхнее крыло имело отрицательный вынос. Другой особенностью машины был поднятый над нижним крылом фюзеляж, что позволило использовать более короткие стойки шасси. Крыло двухлонжеронное, цельнодеревянной конструкции, оборудовалось элеронами. Стойки бипланной коробки - стальные трубы в деревянных обтекателях. Оперение без стабилизатора и киля, деревянной конструкции. Управление тросовое. Вооружение состояло из синхронного 7,71-мм пулемёта "Виккерс" и 2-х пулемётов "Льюис" на турели. Радиаторы размещались между фюзеляжем и нижним крылом.

Самолёт Dorand AR.2

Машина обладала неплохими лётными данными, но на вооружение французских ВВС приняли более надёжный Бреге Вrе.14, поэтому большинство построенных машин было передано Американскому экспедиционному корпусу. Некоторое количество машин попало на итальянский фронт и на средиземноморский ТВД.


Тип: двухместный разведывательный самолёт.

Силовая установка: "Рено", 190 л.с.  ( "Лоррен - Дитрих", 245 л.с. )

Характеристики: максимальная скорость - 150  ( 170 ) км/час, потолок - 5500  ( 5800 ) м, дальность полёта - 400  ( 450 ) км.

Вес: пустого - 810  (760 ) кг, максимальный взлётный - 1247 кг.

Размеры: размах крыльев - 13,28 м, длина самолёта - 9,15  ( 9,27 ) м, высота - 3,3  ( 3,1 ) м, площадь крыла - 50,2 кв. м.

Вооружение: 2 - 3 пулемёта и до 80 кг бомб.

Hosted by uCoz

Возврат

Н а з а д