Армстронг - Уитворт F.K.8
( Armstrong - Whitworth F.K.8 )

AW FK.8

В 1914 году талантливый голландский авиаконструктор Фридерик Коолховен стал работать в Ковентри на британской фирме "Армстронг - Уитворт", для которой создал несколько проектов самолётов, впоследствии обозначенных его инициалами. Первым из них стал F.K.3 - аналог выпускавшегося здесь же разведчика RAF В.Е.2с. Работу над этой машиной он начал ещё в 1910 году. На прототипе машины был установлен двигатель "Рено" мощностью 70 л.с, но серийные самолёты комплектовались более мощными моторами RAF.IA производства фирмы "Ройял Эйркрафт фэктори", что значительно улучшило их лётные качества. Как В.Е.2с, самолёт F.K.3  ( фото внизу ) обладал хорошими скоростными и лётными характеристиками, поэтому был пущен в серийную постройку. Всего было изготовлено 493 таких машины, 150 из них построила фирма "Армстронг - Уитворт", а ещё около 300 впоследствии выпустила компания "Хьюлетт энд Блондье Лтд".

A-W F.K.3

Самолёт, прозванный лётчиками "Литтл Ак"  ( "Маленький Ак" ), использовался, в основном, на второстепенных театрах - на Балканах и в Персии. В частности, эти машины состояли на вооружении 47-й эскадрильи, базировавшейся в Салониках. Кроме того, F.K.3 широко использовались в качестве учебных самолётов, пока не были заменены на "Авро" 504К.

Возрастающая потребность в самолётах непосредственной поддержки войск привела к появлению в 1916 году машины F.K.8 - увеличенного варианта F.K.3. Установка более мощного мотора и держателей для бомб общим весом до 72 кг потребовала от Коолховена разработки более прочного фюзеляжа. F.K.8 стал приблизительным аналогом R.E.8, который в это же время производился фирмой "Ройял Эйркрафт фэктори". Несмотря на то что по ряду параметров F.K.8 превосходил своего конкурента, из - за политических соображений эта машина никогда не производилась в столь же больших количествах. С Августа 1916-го по Июль 1918 года компанией "Армстронг - Уитворт" было изготовлено 700 F.K.8, после чего выпуск самолёта был перенесён на завод фирмы "Энгус Сандерсон энд Ко", где построили ещё около 700 машин.

"Биг Ак" заслужил репутацию мощного и надёжного самолёта. Он использовался как разведчик, лёгкий бомбардировщик и корректировщик артогня на Западном фронте, в Македонии и в Палестине. Два самолёта F.K.8 после войны использовались в Австралии компанией "Куинсленд энд Нордерн Территори Эйриэл Сервисез Лтд"  ( QANTAS ).


Тип: двухместный универсальный фронтовой самолёт.

Силовая установка: рядный двигатель "Бредмор"  ( 160 л.с. ), "Лоррен - Дитрих"   ( 150 л.с. ) или RAF 4A  ( 150 л.с. )

Характеристики: максимальная скорость - 153 км/час, потолок - 3690 м, продолжительность полёта - 3 часа.

Вес: пустого - 869 кг, максимальный взлётный - 1275 кг.

Размеры: размах крыльев - 13,26 м, длина самолёта - 9,58 м, высота - 3,33 м, площадь крыла - 50,17 кв. м.

Вооружение: один неподвижный 7,7-мм пулемёт "Виккерс", один 7,7-мм пулемёт "Льюис" на турели в задней кабине.

Hosted by uCoz

Возврат

Н а з а д