Сопвич "Кэмел" F.1
( Sopwith "Camel" F.1 )

Sopwith 'Camel' F.1

Самолёт "Сопвич - триплан" состоял на вооружении всего 6 месяцев, когда на замену ему появился самолёт "Кэмел", который стал, возможно, самым знаменитым истребителем времен Первой Мировой войны. Своё прозвище он получил за характерную "горбатую" заднюю часть фюзеляжа. С Июня 1917 по Ноябрь 1918 года эти машины уничтожили примерно 3000 самолётов противника. Такими успехами не может похвастаться ни одна другая модель.

"Кэмел" был прямым потомком самолётов "Триплан" и "Пап", но его боевые качества были несравненно выше. В руках неопытного пилота этот самолёт больно "кусался: момент вращения двигателя был таков, что машина имела скверную тенденцию заваливаться влево, что приводило к многочисленным несчастным случаям среди начинающих пилотов. Однако те, кому удавалось "укротить верблюда", получали в свои руки прекрасное оружие для ближнего боя. Общий выпуск этих самолётов составил 5490 экземпляров, многие из них состояли на вооружении иностранных ВВС.

В результате разработок на базе самолета "Кэмел" F.1 появились модификации с различными марками двигателя и вооружением. Серийные машины комплектовали двигателями "Бентли", "Клерже", "Гном" и "Рон" мощностью от 100 до 150 л.с., кроме того, устанавливались моторы "Рон" и "Гном - Моносупап" мощностью по 180 л.с.

Sopwith 'Camel' F.1

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: ротативный двигатель "Клерже",  130 л.с.

Характеристики: максимальная скорость - 180 км/час, потолок - 5790 м, продолжительность полёта - 2 часа 30 минут.

Вес: пустого - 442 кг, максимальный взлётный - 713 кг.

Размеры: размах крыльев - 8,53 м, длина самолёта - 5,6 м, высота - 2,59 м, площадь крыла - 21,46 кв. м.

Вооружение: два неподвижных 7,7-мм пулемёта "Виккерс" и до 74 кг бомб   ( 4 х 18-кг ) по бокам фюзеляжа.

"Кэмел" также существовал в версии ночного истребителя - со спаркой пулемётов системы "Льюис" над центральной секцией верхнего крыла. Кабина этой машины была отодвинута примерно на 30 см назад, чтобы пилоту было удобнее вести огонь вперёд - вверх. Кроме того, на этой машине ставились пламегасители и навигационные огни. Эта версия была создана для сил Гражданской обороны, но вскоре машины стали применяться и против немецких бомбардировщиков "Гота".

Фирма "Ньюпор энд Дженерал" выпустила экспериментальную версию истребителя пограничной службы TF.1  ( Trench - пограничник ), вооружённую двумя пулемётами "Льюис", ведущими огонь вперёд - вниз, третий пулемёт был установлен на верхнем крыле.

Последней серийной версией истребителя "Кэмел" стал 2F.1 - палубный истребитель со слегка уменьшенным размахом крыльев, сбрасывающимися шасси из стальных трубок и съёмным хвостом для более компактного размещения на борту авианосца. После перемирия на вооружении британских Королевских ВВС, сформированных из Королевского Авиационного корпуса и Королевской Воздушной службы флота, состояли 129 машин "Кэмел" 2F.1, 112 из них - в составе "Гранд Флита". Эти самолеты базировались на авианосцах "Фьюриес" и "Пегасус", а также размещались на катапультах и взлётных платформах многих других военных кораблей. Часть машин сохранилась на флоте и после войны.

Hosted by uCoz

Возврат

Н а з а д