Самолёт "Сопвич - триплан" состоял на вооружении всего 6 месяцев, когда на замену ему появился самолёт "Кэмел", который стал, возможно, самым знаменитым истребителем времен Первой Мировой войны. Своё прозвище он получил за характерную "горбатую" заднюю часть фюзеляжа. С Июня 1917 по Ноябрь 1918 года эти машины уничтожили примерно 3000 самолётов противника. Такими успехами не может похвастаться ни одна другая модель. "Кэмел" был прямым потомком самолётов "Триплан" и "Пап", но его боевые качества были несравненно выше. В руках неопытного пилота этот самолёт больно "кусался: момент вращения двигателя был таков, что машина имела скверную тенденцию заваливаться влево, что приводило к многочисленным несчастным случаям среди начинающих пилотов. Однако те, кому удавалось "укротить верблюда", получали в свои руки прекрасное оружие для ближнего боя. Общий выпуск этих самолётов составил 5490 экземпляров, многие из них состояли на вооружении иностранных ВВС. В результате разработок на базе самолета "Кэмел" F.1 появились модификации с различными марками двигателя и вооружением. Серийные машины комплектовали двигателями "Бентли", "Клерже", "Гном" и "Рон" мощностью от 100 до 150 л.с., кроме того, устанавливались моторы "Рон" и "Гном - Моносупап" мощностью по 180 л.с.
"Кэмел" также существовал в версии ночного истребителя - со спаркой пулемётов системы "Льюис" над центральной секцией верхнего крыла. Кабина этой машины была отодвинута примерно на 30 см назад, чтобы пилоту было удобнее вести огонь вперёд - вверх. Кроме того, на этой машине ставились пламегасители и навигационные огни. Эта версия была создана для сил Гражданской обороны, но вскоре машины стали применяться и против немецких бомбардировщиков "Гота". Фирма "Ньюпор энд Дженерал" выпустила экспериментальную версию истребителя пограничной службы TF.1 ( Trench - пограничник ), вооружённую двумя пулемётами "Льюис", ведущими огонь вперёд - вниз, третий пулемёт был установлен на верхнем крыле. Последней серийной версией истребителя "Кэмел" стал 2F.1 - палубный истребитель со слегка уменьшенным размахом крыльев, сбрасывающимися шасси из стальных трубок и съёмным хвостом для более компактного размещения на борту авианосца. После перемирия на вооружении британских Королевских ВВС, сформированных из Королевского Авиационного корпуса и Королевской Воздушной службы флота, состояли 129 машин "Кэмел" 2F.1, 112 из них - в составе "Гранд Флита". Эти самолеты базировались на авианосцах "Фьюриес" и "Пегасус", а также размещались на катапультах и взлётных платформах многих других военных кораблей. Часть машин сохранилась на флоте и после войны. |
Н а з а д