AVCO D.H.5   ( AVCO D.H.5 )

Эйрко D.H.5

Появление этой машины было вызвано всевозрастающей потребностью в скоростных маневренных машинах, вооружённых синхронным пулемётом. Машины с ферменным фюзеляжем и толкающим винтом типа Виккерс F.B.5 и Де Хевилленд D.H.2 уступали по своим лётно - техническим данным новым германским истребителям "Альбатрос" D.I и "Фоккер" E.IV. Англичане были вынуждены покупать французские машины "Ньюпор-11", а позднее "Ньюпор-17" и "SPAD S.VII".

Фирма "AVCO"  ( "Де Хевилленд Лимитед" ) начала в 1916 году проектирование такого самолёта, вооружённого одним 7,69-мм пулемётом "Виккерс" с синхронизатором. Для обеспечения обзора пилоту в передней полусфере машина имела оригинальную схему. Пилот располагался сразу за двигателем, а верхнее крыло бипланной коробки имело обратный вынос и располагалось за кабиной пилота. Фюзеляж имел деревянную конструкцию, обтягивался полотном и покрывался авиационным лаком. Капот двигателя и его рама имели металлическую конструкцию.

В серийных машинах передняя часть фюзеляжа иногда имела фанерную обшивку. Топливный бак емкостью 95,5 л. располагался в фюзеляже за кабиной пилота, а расходный бак ёмкостью 22,7 л. - на верхнем правом крыле.

Крылья бипланной коробки двухлонжеронные, цельнодеревянной конструкции, обтягивались полотном и оборудовались элеронами. Стойки одностоечной коробки - из стальных труб в деревянных обтекателях. Оперение обычной конструкции, обтянутое полотном. Стабилизатор, киль и фюзеляж соединялись подкосами и растяжками. Управление тросовое, от ручки управления и педалей.

Шасси жёсткое, из металлических профилированных труб со сплошной осью. Колёса с пневматикой имели резиновую шнуровую амортизацию. На конце фюзеляжа под оперением устанавливался костыль. На левой стойке стоял насос для топливного бака, работавший от вертушки. На машинах устанавливался двигатель "Рон-90" мощностью 110 л.с., 9-цилиндровый, воздушного охлаждения, ротативный, звездообразный, с двухлопастным деревянным винтом "Ланг 1708". На отдельных машинах устанавливались двигатели "Гном Моносупап"  ( 100 л.с. ) или "Клерже-90"  ( 110 л.с. ). Вооружение самолёта состояло из 7,69-мм пулемёта "Виккерс" с комплектом в 500 патронов и 4 х 11,5-кг бомб "Купер", подвешивавшихся под фюзеляжем. На некоторых машинах ставился телескопический прицел "Алдис".

Эйрко D.H.5

Первые машины поступили летом 1917 года в 64-й эскадрон RFC и приняли боевое крещение в сражении у Кэмбре. Но машина эта прославилась не столько своими победами над самолётами противника, сколько боевыми действиями по наземным целям. Они поддерживали атаки британских танков, нанося воздушные удары по батареям противника, ведущим огонь по танкам. Не успев вступить в строй, машина уже устарела. У противника появились новые истребители - "Альбатрос" D.V, "Фоккер" Dr.I и так далее, с которыми D.H.5 уже не могли соперничать. К тому же, новые истребители Сопвич "Кэмл" и RAF S.E.5 начали в большом количестве поступать в эскадроны RFC и RNAS и могли на равных вести бой с германскими аппаратами.

Оставшиеся D.H.5 в конце 1917 года были переданы учебным эскадрильям на территории Британии. Всего было построено 550 экземпляров D.H.5, но в боевые подразделения попали только 483 машины, остальные остались в Англии в учебных подразделениях.


Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: ротативный поршневой двигатель "Рон", мощностью 110 л.с.

Характеристики: максимальная скорость - 164 км/час, потолок - 4880 м, дальность полёта - 425 км.

Вес: пустого - 458 кг, максимальный взлётный - 676 кг.

Размеры: размах крыльев - 7,82 м, длина самолёта - 6,71 м, высота - 2,78 м, площадь крыла - 19,70 кв. м.

Hosted by uCoz

Возврат

Н а з а д