Бристоль "Тип 22" F.2B   ( Bristol F.2B )

Bristol F2b

Появление этой машины было вызвано изменениями в тактике применения истребительной авиации. Одиночные стычки переросли в столкновения крупных формирований противников. Основным способом уничтожения противника стал заход с помощью маневров высшего пилотажа ему в хвост и открытие огня с максимально короткой дистанции. И если на бомбардировщиках и разведчиках появились хвостовые установки, то истребитель долгое время уходил из - под удара маневром.

К концу 1916 года британской моторной промышленностью были созданы двигатели мощностью 250 - 300 л.с., что позволило создать двухместные самолёты со скоростными характеристиками одноместных. Такой машиной и стал самолет "Бристоль" F.2B "Файтер".

Изначально "Тип 9" R.2A разрабатывался Фрэнком Бэрнуэллом как двухместный разведывательный самолёт, но в Августе 1916 года было решено расширить его функции и машина получила новое обозначение - "Тип 12" F.2А. Литера "R" означает "разведывательный"  ( reconnaissance ), a литера "F" - истребитель  ( fighter ).

Поставка первого выпуска F.2А в войска началась в Феврале 1917 года. Схема тактического применения этих машин в качестве тяжёлых истребителей ныне выглядит наивной, а в то время не принесла ничего, кроме ненужных жертв. Но пилоты скоро выработали собственную тактику использования этих машин. Благодаря своим успехам вскоре этот самолёт стал одним из самых известных британских истребителей Первой Мировой войны. Тем не менее основным серийным вариантом стал вариант F.2В. Форма его верхнего крыла была изменена так, чтобы улучшить обзор пилоту, помимо этого на машине ставился увеличенный топливный бак.

Машина была классическим двухстоечным бипланом деревянной конструкции. Отличался он от других британских машин тем, что фюзеляж прямоугольного сечения, обтянутый полотном, был приподнят над крылом. Это было сделано для обеспечения обзора пилоту и сектора обстрела стрелку. Крыло двухлонжеронное, обтянутое полотном, оборудовалось элеронами. Стойки бипланной коробки - металлические трубы в деревянных каплевидных обтекателях. Растяжки - профилированные стальные ленты. Оперение обычной схемы, стабилизатор, регулируемый на земле. Конструкция деревянная, обтянута полотном. Двигатели на машину ставились разные, но в основном - "Роллс-Ройс", "Фалкон II" или "Фалкон III", 12-цилиндровые, V-образные, жидкостного охлаждения, оборудованные 4-лопастным винтом и лобовым сотовым радиатором. Вооружение - 2 синхронных пулемёта 7,69-мм "Виккерс" и спаренная установка пулемётов 7,62-мм "Льюис" на турели у стрелка.

Самолёт впервые взлетел в середине 1917 года, а с начала 1918-го стал поступать в войска, в том числе и в английские эскадрильи на Итальянском фронте, в Греции и на Ближнем Востоке.

В общей сложности было изготовлено 5308 таких машин   ( включая выпущенные по лицензии 8-ю филиалами фирмы ).

Во время интервенции несколько машин попали и в Россию. После войны эти F.2В оставались на вооружении ВВС Британии, Австралии, Бельгии, Канады, Ирландии, Греции, Мексики, Новой Зеландии, Норвегии, Перу и Испании и оставались в составе RAF до 1932 года.

Bristol F2b

Тип: двухместный истребитель и самолёт поддержки наземных войск.

Силовая установка: рядный двигатель Роллс - Ройс "Фалкон" III,  275 л.с.

Характеристики: максимальная скорость - 198 км/час, потолок - 6100 м, продолжительность полета - 3 часа.

Вес: пустого - 877 кг, максимальный взлётный - 12606 кг.

Размеры: размах крыльев - 11,96 м, длина самолёта - 7,87 м, высота - 2,97 м, площадь крыла - 37,62 кв. м.

Вооружение: один неподвижный 7,7-мм пулемёт "Виккерс" в передней части фюзеляжа, один или два 7,7-мм пулемёта "Льюис" на турели в задней кабине, подкрыльные полки для размещения 132 кг бомб  ( 12 х 11 кг ).

Hosted by uCoz

Возврат

Н а з а д