Сопвич "Пап"   ( Sopwith "Pup" )

Сопвич 'Пап'

Своему прозвищу  ( "Pup" - щенок ) этот самолёт обязан тому, что очень напоминал уменьшенную копию "Сопвича - полуторастоечного". Впервые он поднялся в воздух в Феврале 1916 года с ротативным двигателем "Рон". Учитывая небольшую мощность этого мотора  ( всего 80 л.с. ), становится понятным, что похвальным отзывам лётчиков машина была обязана исключительно проекту и конструкции. Это был очень маленький, простой в управлении и надёжный самолёт, а площадь крыльев обеспечивала прекрасные лётные качества - прежде всего потолок и скорость набора высоты.

Несмотря на малую мощность двигателя, истребители "Пап" выигрывали бои даже у более мощных противников, таких, как "Альбатрос" и "Хальберштадт", поскольку успевали сделать два маневра на один маневр того же "Альбатроса".

Для RNAS фирма "Сопвич" построила 170 таких самолётов, 1600 получил RFC. Из - за исключительно высокой скороподъёмности истребители из состава сил Гражданской обороны практически всегда успевали подняться в воздух, прежде чем соединение немецких бомбардировщиков достигнет цели.

2 Августа 1917 года майор Э. Г. Даннинг на этом самолёте совершил первую в истории посадку на палубу корабля, приземлившись на носовой настил авианосца "Фьюриес". Через 5 дней Э. Г. Даннинг разбился, попытавшись повторить этот эксперимент.

Сопвич 'Пап'

Тип: одноместный поисково - разведывательный истребитель.

Силовая установка: ротативный двигатель "Гном", мощностью 80 л.с.

Характеристики: максимальная скорость - 179 км/час, потолок - 5334 м, дальность полёта - 500 км.

Вес: пустого - 358 кг, максимальный взлётный - 556 кг.

Размеры: размах крыльев - 8,08 м, длина самолёта - 5,89 м, высота - 2,87 м, площадь крыла - 23,6 кв. м.

Вооружение: один неподвижный 7,7-мм пулемёт "Виккерс" или один 7,7-мм "Льюис", установленный на крыле и направленный вперёд вверх, до 8 пороховых ракет "Ла Прие", запускаемых с межкрыльевых стоек.

Hosted by uCoz

Возврат

Н а з а д