Своему прозвищу ( "Pup" - щенок ) этот самолёт обязан тому, что очень напоминал уменьшенную копию "Сопвича - полуторастоечного". Впервые он поднялся в воздух в Феврале 1916 года с ротативным двигателем "Рон". Учитывая небольшую мощность этого мотора ( всего 80 л.с. ), становится понятным, что похвальным отзывам лётчиков машина была обязана исключительно проекту и конструкции. Это был очень маленький, простой в управлении и надёжный самолёт, а площадь крыльев обеспечивала прекрасные лётные качества - прежде всего потолок и скорость набора высоты. Несмотря на малую мощность двигателя, истребители "Пап" выигрывали бои даже у более мощных противников, таких, как "Альбатрос" и "Хальберштадт", поскольку успевали сделать два маневра на один маневр того же "Альбатроса". Для RNAS фирма "Сопвич" построила 170 таких самолётов, 1600 получил RFC. Из - за исключительно высокой скороподъёмности истребители из состава сил Гражданской обороны практически всегда успевали подняться в воздух, прежде чем соединение немецких бомбардировщиков достигнет цели. 2 Августа 1917 года майор Э. Г. Даннинг на этом самолёте совершил первую в истории посадку на палубу корабля, приземлившись на носовой настил авианосца "Фьюриес". Через 5 дней Э. Г. Даннинг разбился, попытавшись повторить этот эксперимент.
|
Н а з а д