Самолёт "Гарри Тэйт", как прозвали его лондонцы - "кокни" из Королевского Воздушного корпуса, был разработан по требованию RFC как двухместный разведывательный самолёт и артиллерийский корректировщик. Он напоминал увеличенную версию В.Е.2 и также представлял собой двухместный деревянный полутораплан, но имел гораздо более крепкий фюзеляж и более надёжное вооружение. Уже первые испытания продемонстрировали лёгкость в управлении, что побудило командование RFC сразу заказать крупную партию этих самолётов. Первые машины начали поступать на вооружение осенью 1916 года, но после серии таинственных несчастных случаев всем им был запрещён вылет. После выяснения причин аварий была серьёзно перепроектирована хвостовая часть машины, и выпуск серии был продолжен. Всего изготовили 4077 таких самолётов. Однако, как и его предшественник В.Е.2, самолёт R.Е.8 страдал полётной неустойчивостью, становившейся основной проблемой во время воздушного боя. Несмотря на многочисленность и хорошую аэродинамику, эти машины изначально не были популярны среди лётчиков. Популярность самолёта среди британских пилотов значительно выросла после того, как стрелком - наблюдателем с R.Е.8 был сбит известный немецкий ас фон Достлер, имевший 26 воздушных побед.
|
Н а з а д