Накануне Первой Мировой войны фирма "Сосьете Пуэ лес Аппарельс Депердюссен" ( "СПАД" ) была спасена от угрозы банкротства французским авиатором Луи Брельо, который купил её и переименовал в "Сосьете Пуэ л'Авиасьон е сес Деривэ" - причём прежняя аббревиатура была сохранена. Обновлённая "СПАД" освоила проектирование и строительство одной из ничем не примечательных моделей двухместного истребителя серии "А", а от него в начале 1915 года перешла к разработке биплана СПАД S.V с тянущим двигателем. Это был первый действительно удачный военный самолёт - и, бесспорно, один из лучших одноместных "скаутов" времён Первой Мировой войны. Основой проекта стал новый рядный двигатель воздушного охлаждения, разработанный в 1915 году Марком Биркгитом - главным конструктором компании "Испано Сюиза". Именно этот двигатель был установлен на прототип новой машины, который впервые поднялся в воздух в Апреле 1916 года. Успешные испытания машины побудили власти Франции сделать заказ на 268 самолётов. Первые из них появились на фронте уже в Сентябре, под обозначением S.VII. Позже они были переоснащены более мощными двигателями 8Ас ( 180 л.с. ) На вооружении ВВС Франции СПАД S.VII приобрёл репутацию скоростного и прочного самолёта с удовлетворительными скороподъемностью, сохранению скорости в маневре и устойчивостью - последнее было важно для точности стрельбы. Первым боевым успехом нового истребителя стал воздушный бой лейтенанта Армана Пинсарда из 26-й эскадрильи 23 Августа 1916 года. Летом 1917 года S.VII уже состоял на вооружении 50 Escadnlles de Chasse ( истребительных эскадрилий ) сражавшихся на Западном фронте. Именно на таких самолётах летали такие мастера как Жорж Феликс Мадон, Марсель Нагуэ Арман де Туренье и знаменитый Жорж Гинемер. Общий выпуск составил порядка 6000 самолётов, включая построенные по субдоговорам фирмами "Брельо", "Януа", "Кельнер", "Де Марша", "Реги", "Фрере" и "Соммер". Значительное число таких самолётов поступило на вооружение RFC и RNAS. На рисунке изображён S.VII из состава 23-й эскадрильи RFC, базировавшейся на аэродроме Ла Лови ( Франция ) летом 1917 года. Передняя часть фюзеляжа обшита металлом, остальная часть обтянута полотном, покрытым натуральным аэролаком. Во время Первой Мировой войны СПАД S.VII был одним из самых распространённых самолётов в ВВС держав Согласия. Италия приобрела 214 таких машин, США - 189, Великобритания - 185, Россия - 43, Бельгия - 15. После войны оставшиеся самолёты были проданы Бразилии, Чехословакии, Греции, Перу, Польше, Португалии, Румынии, Таиланду и Югославии, в результате чего эта модель стала одной из самых успешно и широко экспортируемых французских самолётов тех лет. На рисунке изображён личный самолёт командира 13-й группы итальянских "Реджиа Аэронавтика", базировавшийся в Лонаде Поццоло в 1924 году. Гербы со знаками отличия стали украшать фюзеляжи самолётов после того, как в 1923 году Муссолини создал независимые воздушные силы. На гербовом щите изображены символы 74, 75, 76 и 91-й эскадрилий, входивших в 13-ю группу. Обратите особое внимание на силуэт лошади, вставшей на дыбы, в нижнем левом углу герба. Позже именно этот рисунок был использован Энцо Феррари ( чей родственник служил в 76-й эскадрилье ) в качестве символа его марки автомобиля.
|
Н а з а д