СПАД S.VII

СПАД S.VII

Накануне Первой Мировой войны фирма "Сосьете Пуэ лес Аппарельс Депердюссен"  ( "СПАД" )  была спасена от угрозы банкротства французским авиатором Луи Брельо, который купил её и переименовал в "Сосьете Пуэ л'Авиасьон е сес Деривэ" - причём прежняя аббревиатура была сохранена. Обновлённая "СПАД" освоила проектирование и строительство одной из ничем не примечательных моделей двухместного истребителя серии "А", а от него в начале 1915 года перешла к разработке биплана СПАД S.V с тянущим двигателем. Это был первый действительно удачный военный самолёт - и, бесспорно, один из лучших одноместных "скаутов" времён Первой Мировой войны. Основой проекта стал новый рядный двигатель воздушного охлаждения, разработанный в 1915 году Марком Биркгитом - главным конструктором компании "Испано Сюиза". Именно этот двигатель был установлен на прототип новой машины, который впервые поднялся в воздух в Апреле 1916 года.

Успешные испытания машины побудили власти Франции сделать заказ на 268 самолётов. Первые из них появились на фронте уже в Сентябре, под обозначением S.VII. Позже они были переоснащены более мощными двигателями 8Ас ( 180 л.с. )

На вооружении ВВС Франции СПАД S.VII приобрёл репутацию скоростного и прочного самолёта с удовлетворительными скороподъемностью, сохранению скорости в маневре и устойчивостью - последнее было важно для точности стрельбы.

Первым боевым успехом нового истребителя стал воздушный бой лейтенанта Армана Пинсарда из 26-й эскадрильи 23 Августа 1916 года. Летом 1917 года S.VII уже состоял на вооружении 50 Escadnlles de Chasse  ( истребительных эскадрилий ) сражавшихся на Западном фронте. Именно на таких самолётах летали такие мастера как Жорж Феликс Мадон, Марсель Нагуэ Арман де Туренье и знаменитый Жорж Гинемер.

СПАД S.VII

Общий выпуск составил порядка 6000 самолётов, включая построенные по субдоговорам фирмами "Брельо", "Януа", "Кельнер", "Де Марша", "Реги", "Фрере" и "Соммер". Значительное число таких самолётов поступило на вооружение RFC и RNAS. На рисунке изображён S.VII из состава 23-й эскадрильи RFC, базировавшейся на аэродроме Ла Лови  ( Франция ) летом 1917 года. Передняя часть фюзеляжа обшита металлом, остальная часть обтянута полотном, покрытым натуральным аэролаком.

Во время Первой Мировой войны СПАД S.VII был одним из самых распространённых самолётов в ВВС держав Согласия. Италия приобрела 214 таких машин, США - 189, Великобритания - 185, Россия - 43, Бельгия - 15. После войны оставшиеся самолёты были проданы Бразилии, Чехословакии, Греции, Перу, Польше, Португалии, Румынии, Таиланду и Югославии, в результате чего эта модель стала одной из самых успешно и широко экспортируемых французских самолётов тех лет.

СПАД S.VII

На рисунке изображён личный самолёт командира 13-й группы итальянских "Реджиа Аэронавтика", базировавшийся в Лонаде Поццоло в 1924 году. Гербы со знаками отличия стали украшать фюзеляжи самолётов после того, как в 1923 году Муссолини создал независимые воздушные силы. На гербовом щите изображены символы 74, 75, 76 и 91-й эскадрилий, входивших в 13-ю группу. Обратите особое внимание на силуэт лошади, вставшей на дыбы, в нижнем левом углу герба. Позже именно этот рисунок был использован Энцо Феррари  ( чей родственник служил в 76-й эскадрилье ) в качестве символа его марки автомобиля.


Тип: одноместный поисково - разведывательный истребитель.

Силовая установка: 8-цилиндровый двигатель "Испано Сюиза" 8Аа, 150 л.с.

Характеристики: максимальная скорость - 192 км/час, потолок - 5334 м, дальность полета - 360 км.

Вес: пустого - 545 кг, максимальный взлётный - 775 кг.

Размеры: размах крыльев - 7,8 м, длина самолёта - 6,1 м, высота - 2,2 м, площадь крыла - 17,85 кв. м.

Вооружение: один неподвижный 7,7-мм пулемёт "Виккерс".

Hosted by uCoz

Возврат

Н а з а д