Уроки первых воздушных боёв на Западном фронте ещё раз подтвердили, что для истребителя главное вовсе не скорость, а скороподъёмность и маневренность. В связи с этим фирма "Сопвич" предложила оригинальное решение - установить на фюзеляж машины напоминающий "Пап", три крыла. Получившийся триплан по своим характеристикам превзошёл даже этот великолепный самолёт. Прототип машины поднялся в воздух в Мае 1916 года и продемонстрировал отличную скорость набора высоты при незначительном снижении маневренности. В Ноябре того же года первый истребитель этого типа поступил на вооружение и в течение 6 месяцев самолёты "Сопвич - триплан" добились почти полного превосходства над вражескими истребителями. Немецкая авиастроительная индустрия начала лихорадочную деятельность и к началу 1917 года каждая из германских фирм разработала свой проект трипланов, которые должны быти дать отпор английским самолётам.
На рисунке изображён самолёт лейтенанта Р. А. Литтла [ R. A. Little ] из 8-й ( морской ) эскадрильи RNAS, базировавшейся на севере Франции весной 1917 года. На счету этого аса числится 47 воздушных побед. |
Н а з а д