Бишоп Уильям Эвери  ( Bishop William Avery )

Бишоп Уильям Эвери

Уильям Бишоп родился 8 Февраля 1894 года в городке Оуэн Саунд канадской провинции Онтарио, в семье адвоката. В 1911 году в возрасте 17 лет он поступил в Королевский Военный Колледж Канады в Кингстоне.

После начала Первой Мировой войны, Бишоп ушёл из колледжа и вступил в полк королевских конных стрелков в Таронто. Когда полк отправляли в Европу, Бишоп болел. После болезни он перевёлся в 7-й Канадский Полк Горных Стрелков. 9 Июня 1915 года отбыл в с ним Англию. Именно там Лейтенант У. Бишоп впервые вблизи увидел аэроплан.

В Июле 1915 года подал рапорт о переводе в Королевский Лётный Корпус. 1 Сентября был приписан к 21-й тренировочной эскадрилье. Учился летать на аэроплане "Avro 504" британского производства. 1 Января 1916 года эскадрилья была направлена во Францию. Там он летал наблюдателем в кабине разведчика RAF R.E.8.

В одном из вылетов самолёт был повреждён и разбился при посадке. Бишоп с тяжёлыми травмами на несколько месяцев попал в госпиталь  ( это было его единственным ранением во время войны ). Летом лечился в Великобритании. Из - за этого пропустил битву при Сомме.

Ньюпор-17 У.Бишопа

Трудности не отпугнули его от лётной службы. Напротив, по выздоровлении Уильям поступил в школу лётчиков - истребителей  ( учился летать у Мориса Фармана ).

Окончив её, некоторое время служил пилотом в составе 37-го эскадрона британских ПВО, где летал на самолёте B.E.2  ( или B.E.12 ).

9 Марта 1917 года он прибыл в 60-й истребительный дивизион Британских ВВС, воевавший во Фландрии. 25 Марта одержал свою первую победу, 31-го - вторую, а уже 7 Апреля на его счету - 4 сбитых самолёта и аэростат. С этого дня Бишоп вошёл в список английских асов. 30 Апреля провёл бой с "Красным Бароном".

Вначале он летал на самолёте Nieuport 17, а в Июле пересел на новейший истребитель RAF S.E.5.

Ньюпор 17 У. Бишопа. Апрель 1917 г.

"Ньюпор-17"  Уильяма Бишопа ведёт бой с "Альбатросом".  1917 год.

Бишоп у своего 'Ньюпора-17'

Уильям был одержим полётами. Если позволяла погода, он совершал по 5 - 6 вылетов в день, не замечая усталости. К концу Апреля записал на свой счёт 20 побед и получил досрочно звание Капитана.

2 Июня, при атаке германского аэродрома, Уильям в одиночку сбил 3 "Фоккера", успевших подняться в воздух. Ещё 7 повредил на земле. Но и самолёт Бишопа был сильно повреждён огнём с земли. За этот бой его наградили орденом "Виктори Кросс", который Бишоп получил 11 Августа уже в звании Майора.

У.Бишоп проверяет свой 'Льюис'.

Уильям Бишоп проверяет пулемёт "Льюис".  1917 год.

В Сентябре пилот отбыл в отпуск на родину, где его встретили с триумфом как национального героя. 17 Октября 1917 года он женился на внучке Тимоти Итона - крупного канадского бизнесмена. После свадьбы уехал в Британскую Военную Миссию в Вашингтоне, где помогал создавать военные воздушные силы США. В Вашингтоне написал автобиографию "Winged Warfare".

Бишоп в кабине своего самолёта
Бишоп в кабине самолёта.

В начале 1918 года Бишоп вернулся в Англию на должость главного инструктора школы воздушной стрельбы. Но спокойная преподавательская работа была не для него. Приняв командование 85-й истребительной эскадрильей "Летающие Лисы", 22 Мая он вылетел на фронт. Это была новая эскадрилья и Бишоп получил свободу выбора пилотов. Свою очередную победу он одержал 27 Мая, и ещё две 28 Мая. За 20 дней боёв сбил 25 самолётов противника. Такое не удавалось даже Рихтгофену !

В условиях приближающегося конца воины командование английских ВВС решило более не рисковать жизнью выдающегося лётчика. 19 Июня Бишоп получил приказ вернуться в Англию, чтобы помочь организации ещё одной канадской эскадрильи. Решил совершить последний одиночный рейд. За 15 минут сбил 5 аэропланов. На этом война для него закончилась. На его официальном счету было 72 подтверждённых победы.

5 Августа 1918 года получил звание Подполковника и возможность возглавить формируемые канадские Военно - Воздушные Силы. 31 Декабря был демобилизован из экспедиционного корпуса, и вернулся в Канаду.

Бишоп Уильям Эвери

После войны короткое время летал в гражданской авиации. В 1921 году переехал в Великобританию. В 1928 году принимал участие в собрании Германских Асов в Берлине, и получил почётное членство в Ассоциации. Во время Великой Депрессии 1929 года семья Бишоп понесла большие финансовые потери, и вернулась в Канаду.

В 1938 году он получил звание Почетный Маршалл Авиации Королевских Канадских ВВС. Создал систему обучения пилотов, которая во время Второй Мировой войны подготовила более 55 000 авиаторов. В 1942 году снимался в фильме "Captains of the Clouds". Сын Бишопа - Артур - во время войны был пилотом самолёта, его дочь - Джеки - в 1944 году поступила на военную службу радистом. Сам Уильям Эвери Бишоп  ( уже будучи Генералом ) командовал канадской истребительной дивизией, базировавшейся в Великобритании.

После Второй Мировой войны предвидел гигантский рост гражданской авиации. Благодаря его усилиям в Монреале была создана Международная Организация Гражданской Авиации  ( ICAO ).

С началом Корейской войны Бишоп пытался вернуться на службу, но его не приняли по состоянию здоровья. Умер 11 Сентября 1956 года на курорте Палм Бич во Флориде  ( США ). Похоронен на кладбище Гринвуд в Овен Саунд.

Его жизнь стала основой для знаменитой канадской пьесы "Билли Бишоп идёт на войну".


Список всех известных побед Уильяма Эвери Бишопа:

Дата Противник Эскадрилья и самолёт аса Примечания
1 25.03.1917 Albatros D.II 60 Sqn Nieuport 17 Des  
2 31.03.1917 Albatros D.II Des  
-- 06.04.1917 Albatros D.III FTL?DD  
3 07.04.1917 Albatros D.III OOC  
4 аэростат Des  
5 08.04.1917 Albatros C.V Des  
6 Albatros D.III OOC  
-- аэростат DD  
-- AEG C.IV (?) DD  
7 Albatros D.III OOC  
8 20.04.1917 2-местный Aviatik Des(F)  
9 22.04.1917 Albatros D.III OOC  
-- Albatros D.III DD  
10 23.04.1917 Albatros C.III Des  
11 Albatros D.III Des  
12 27.04.1917 аэростат Des  
13 29.04.1917 Halberstadt D.II Des(F)  
14 30.04.1917 Albatros C.III Des  
-- Albatros C.III FTL  
-- Albatros C.III FTL  
15 02.05.1917 Albatros C.III Des  
16 Albatros C.III OOC  
-- 2-местный Albatros FTL?DD  
17 04.05.1917 AEG C.IV Des  
18 07.05.1917 Albatros D.III OOC  
19 Albatros D.III OOC  
20 26.05.1917 Albatros D.III OOC  
21 27.05.1917 2-местный Rumpler (?) Des  
22 31.05.1917 Albatros D.III Des  
23 02.06.1917 Albatros D.III Des  
24 Albatros D.III Des  
25 Albatros D.III Des  
26 08.06.1917 Albatros D.III Des  
27 24.06.1917 Albatros D.III Des(F)  
28 25.06.1917 Albatros D.III OOC  
29 26.06.1917 Albatros D.III Des(F)  
30 Albatros D.III OOC  
31 28.06.1917 Albatros D.III Des  
32 10.07.1917 Albatros D.III OOC  
33 12.07.1917 Albatros D.III Des  
34 17.07.1917 Albatros D.III Des(F)  
35 Albatros D.III Des  
36 20.07.1917 Albatros D.III OOC  
37 28.07.1917 Albatros D.III S.E.5 Des(F)  
38 29.07.1917 Albatros D.III OOC  
39 05.08.1917 Albatros D.III Des(F)  
40 Albatros D.III OOC  
41 06.08.1917 Albatros D.III Des  
42 09.08.1917 Albatros C.V Des  
43 13.08.1917 Albatros D.III Des(F)  
44 Albatros D.III Des(F)  
45 15.08.1917 2-местный Albatros OOC  
46 16.08.1917 2-местный Aviatik Des  
47 Albatros D.V Des  
48 27.05.1918 2-местный самолёт 85 Sqn S.E.5a Des  
49 28.05.1918 Albatros D.V Des  
50 Albatros D.V Des  
51 30.05.1918 2-местный самолёт Des  
52 2-местный самолёт Des  
53 Albatros D.V Des  
54 31.05.1918 Pfalz D.III Des  
55 Pfalz D.III Des  
56 01.06.1918 Pfalz D.III Des  
57 02.06.1918 Pfalz D.III Des  
58 04.06.1918 Albatros D.V Des(F)  
59 Albatros D.V OOC  
60 15.06.1918 Pfalz D.III Des  
61 16.06.1918 2-местный самолёт Des  
62 Albatros D.V Des  
63 17.06.1918 2-местный самолёт Des(F)  
64 2-местный самолёт Des  
65 Albatros D.V Des  
66 18.06.1918 Albatros D.V Des  
67 Albatros D.V Des  
68 19.06.1918 Pfalz D.III Des  
69 Pfalz D.III Des  
70 Pfalz D.III Des  
71 2-местный самолёт Des  
72 2-местный самолёт Des  


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz