Болл Альберт  ( Ball Albert )

Альберт Болл

Он родился 14 Августа 1896 года в Нотингеме. В начале войны вступил в 7-й Батальон  ( "Робин Гуд" ) Шервудских Лесников  ( Ноттингемширский и Дербиширский Пехотный полк ). В 1915 году поступил в лётную школу Королевского авиакорпуса в Хендоне - первое училище в Англии, где готовили пилотов - истребителей. Получил разрешение на полёты 26 Января 1916 года. Через 3 недели был отправлен в на фронт.

В Январе 1916 года отбыл на фронт. Подобно многим другим асам, Болл начал свою карьеру как лётчик - разведчик, летая на самолётах BE.2 в эскадрилье № 13 во Франции. В редкие случаи ему разрешали летать на аэроплане "Скаут Бристоль", приданном эскадрилье, что дало ему возможность получить опыт более наступательных действий.

Его агрессивность была замечена, и 7 Мая 1916 года он был переведён в эскадрилью № 11 и начал летать на "Ньюпоре Бебе". Довольный его управляемостью и лёгкостью, он стал участвовать в воздушных боях. Его первой подтверждённой победой был змейковый аэростат, сбитый 22  ( по другим источникам - 25 ) Июня, после чего он нанёс поражение 5-ти немецким самолётам, причём 4 из них совершили вынужденную посадку. 27 Июня 1916 года он получил свою первую награду - "Военный Крест". Затем, 1 Июля он сбил двухместный "Роланд".

Альберт Болл ведёт бой.

В течение нескольких недель он летал на ВЕ.2, что было своего рода "отдыхом", а в середине Августа вернулся в эскадрилью № 11. Последовали ещё 5 побед, а затем все "Ньюпоры" и их лётчики были собраны в эскадрилье № 60.

Именно там он развил свой особенный метод воздушного боя: осторожное подкрадывание, за которым следовало быстрое сближение, обычно в пикировании, подъём и подлёт снизу, и в это же время пулемёт "Льюис" подтаскивался вниз по раме, чтобы стрелять вверх с расстояния в 20 - 30 футов. В бою против строя атака с пикированием использовалась для его рассеивания, а затем он выбирал одну жертву и оставался с ней один на один.

Следует упомянуть что в полёте оставаться близко под ускользающим самолётом в течение времени, достаточного для нанесения удара, чрезвычайно трудно, и лишь немногим удалось добиться такого мастерства. Это было и очень опасно: Боллу приходилось быть настороже, чтобы быстро вывернуться, если подбитый самолёт начинал падать.

Nieuport 17 А.Болла

Nieuport 17 Альберта Болла.  No.60 Sqn RFC, Сентябрь 1916 года.

Несмотря на молодость, Боллу были присущи рассудительность, быстрый и точный расчёт. Известен случай, когда он оказался во время боя над вражеской территорией один против 7 германских машин. Немцы были опытными пилотами и стремились во что бы то ни стало покончить с английским асом, сбившим столько их коллег. Чтобы избежать гибели, Альберт после очередной пулемётной трассы, промелькнувшей в нескольких сантиметрах от его головы, упал лицом на приборную доску и ввёл самолёт в штопор. Над самой землёй он хладнокровно выровнял машину и ушёл за линию фронта. Немецкие солдаты ещё долго прочёсывали местность в поисках "сбитого" английского истребителя...

К 1 Октября его счёт побед поднялся до 31, и его отправили домой, поскольку он серьёзно нуждался в отдыхе. Вот как вспоминал сам Болл о том времени:

"Для того чтобы сбить много "Гансов", необходимо быть терпеливым и практически жить в воздухе. Их не так уж много можно встретить и нужно быть быстрым и ухватить свой шанс, иначе птичка улетит. Иногда совершаешь 10 вылетов в день, а в бой вступить не с кем".

До 10 вылетов в день - это ведь огромное время налёта. К этому следует добавить ожидание схватки с врагом, риск попасть под наземный огонь и всегда присутствующая опасность отказа самолёта, так что усталость была очень большой.

Альберт Болл

Альберт Болл был первым английским асом, ставшим очень популярным в стране. Росту его популярности способствовали и власти, поскольку боевой дух в Королевском лётном корпусе находился тогда на низком уровне. Гиннемер и Иммельман были хорошо известны общественности, но англичанам очень нужен был свой собственный герой, и Болл появился очень своевременно. В юности прекрасный стрелок из пистолета, Болл имел склонность к механике и подобно его современнику Гиннемеру, был счастлив, когда его руки по локоть были измазаны смазкой. Он не был прирождённым лётчиком, но стал асом путём долгой практики.

Болл ненавидел войну и убийства, но принадлежал к самому опасному типу людей, кто убивает не из любви к охоте, как Рихтгофен, не в пылу патриотических чувств, подобно Гиннемеру, и даже не путём научного расчёта Фонка. Он убивал, поскольку это было его служебной обязанностью, он делал это неохотно, но не задавая вопросы. Он вступал в бой против значительно превосходящих сил с той же решительностью, как будто это был матч по регби.

Альберт Болл

Болл был одиночкой. Когда он не летал и не занимался регулировкой своего самолёта на земле, он проводил свободное время, играя на скрипке или копаясь в саду. Он редко летал один, обычно брал с собой домашний кекс и ел его, когда выдавались свободные минуты.

Весной 1917 года Болл стал командиром звена во вновь сформированной эскадрилье № 56, оснащённой новыми S.E.5. Болл скучал по лёгкости своего "Ньюпора", и когда в Апреле эскадрилья перебазировалась во Францию, ему, в знак признания его выдающихся результатов, разрешили совершать одиночные вылеты на личном "Ньюпоре 23". В групповых боевых вылетах ему, конечно, приходилось летать и на S.E.5.

Из следующих 12 побед Болла только 2 были одержаны на "Ньюпоре", а все остальные на S.E.5, лучшие качества которого он сумел оценить.

S.E.5 Альберта Болла

Истребитель RAF S.E.5 Альберта Болла.  Апрель - Май 1917 года.

Альберт Болл

К Марту 1917 года А. Болл одержал 39 побед и был награждён орденами "Кавалеров почёта" и "Виктори кросс", а также русским орденом Св. Георгия Победоносца. В Апреле его назначили командиром 56-го истребительного дивизиона. В возрасте 20 лет Альберт уже имел звание Капитана и был награждён медалью "Victoria Cross".  [ "Victoria Cross" - одна из самых ценных британских наград. Всего с 1856 года выдано 1355 штук. Во время Первой Мировой войны выдано 634 медали. После Второй Мировой вручалась всего 12 раз. До Первой Мировой войны медаль изготавливалась из бронзы двух пушек, захваченных в Севастополе ( в Крымскую войну ). "Victoria Cross" Альберта Болла хранится в музее Шервудских Лесников в Ноттингхеме ]

С 26 Апреля по 6 Мая 1917 года он участвовал в 26 воздушных боях, в которых сбил 11 самолётов противника. Продолжая летать один, вступал в бои с 4 - 5, а иногда, и 8 вражескими самолётами. Несколько раз возвращался на сильно повреждённой машине.

6 Мая Альберт сбил последний немецкий самолёт, а вечером следующего дня не вернулся из долгого и трудного боевого вылета при плохой видимости. Обстоятельства его гибели до конца не ясны. По одним источникам его истребитель был сбит зенитным огнём над линией фронта, по другим - известным немецким асам Лотаром фон Рихтгофеном. Существует и такая версия: устав после серии вылетов, он сбился с направления в облаках и разбился, потеряв управление...

Альберту Боллу приписывают 44 победы. Сюда включают аэростат и 21 разрушенный самолёт  ( одна победа была совместной ), 2 самолёта, потерявших управление, и 20, совершивших вынужденную посадку. Но, в конце концов, его заслуга не в разрушении техники, а в том, что он был вдохновляющим примером для многих других пилотов Королевских ВВС.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz