Баркер Уильям Джорж  ( Barker William George )

Баркер Уильям

Он родился 3 Ноября 1894 года в семье фермера, в городке Дофин канадской провинции Манитоба. В Декабре 1914 записался в 1-й полк Канадских Горных Стрелков. Весной 1915 года полк отправили в Англию, а 22 Сентября - во Францию.

В Марте 1916 года перевёлся в Королевский Воздушный Корпус  ( RFC ) стрелком - наблюдателем, летал на BE.2. За участие в битве при Сомме награждён в Ноябре 1916 Военным Крестом. В Январе 1917 года начал обучение на пилота. Окончив лётную школу, до конца следующего года служил инструктором.

В 1917 году группу английских лётчиков на новых истребителях Сопвич "Кэмел" откомандировали на итало - австрийский фронт для укрепления малочисленной итальянской авиации. Войдя в состав этой группы, Баркер одержал над Альпами свои первые победы. В Сентябре он вернулся во Францию и был зачислен в 28-й истребительный дивизион. К этому времени за ним числились 5 сбитых самолётов и 9 аэростатов противника. Через месяц ему присвоили звание Капитана и назначили командиром 201-го дивизиона.

27 Октября Уильям в одиночку выдержал бой с 12 "Фоккер - трипланами". Сбив 2 из них, он ушёл от преследования, воспользовавшись преимуществом в скорости своей машины. За этот бой получил из рук короля Георга орден "Виктори Кросс".

К Марту 1918 года Баркер увеличил счёт своих побед до 42. В этом месяце он стал Майором, через полгода - Подполковником. Войну закончил в должности командира вновь сформированного 139-го канадского истребительного дивизиона.

На английских боевых самолётах в те времена запрещалось рисовать или укреплять какие - либо персональные эмблемы пилотов. Но для Барксра было сделано исключение. Хвост его истребителя украшало сердце, пронзённое стрелой, а с правого пулемёта дразнил неприятеля красный жестяной чёртик. Неизвестно, насколько помогли асу эти талисманы, но как бы то ни было, а до конца войны он сбил официально 41 самолёт и 9 аэростатов противника и при этом сам ни разу не был ранен. Один из его наиболее успешных вылетов описанный в рассказе Э. Хемингуэя "Снега Килиманджаро", произошёл на Рождество 1917 года в Италии.

Сопвич 'Кэмел' Уильяма Баркера, 1918 г.
Сопвич "Кэмел" Уильяма Баркера,  лето 1918 года.

Осенью 1918 отправился во Францию за новым самолётом Sopwith "Snipe". 27 Октября, перегоняя полученный истребитель, атаковал двухместный аэроплан. Экипаж сбитого самолёта воспользовался парашютами. Затем он напал на группу из 15, или более Fokker D.VII. В этот бою Баркер получил 3 ранения в ноги, ему отсрелили левый локоть, но он сумел управлять самолётом, и сбил ещё 3 машины. Бой происходил над канадскими позициями, и за воздушным боем наблюдали около 100 тысяч зрителей. За этот подвиг Баркер получил "Крест Виктории".

Он лечился во французском госпитале до середины Января 1919 года, а затем его перевезли в английский госпиталь. 1 Марта 1919 года он не смог пройти несколько шагов на награждении в Букингемском Дворце.

Уильям Баркер.

В Мае 1919 года Баркер вернулся в Канаду, имея наибольшее количество наград, за всю историю Канады. Вместе с Билли Бишопом создали авиакомпанию Bishop-Barker Aeroplanes Limited. В 1922 году вернулся на службу в Канадские ВВС  ( RCAF ). Покинув RCAF, был первым Президентом хоккейного клуба Кленовые Листья Торонто  ( клуб основан в 1917 году ). Выращивал табак.

Самолёт Баркера

В послевоенное время Уильям Баркер занимал различные должности в штабе канадских ВВС. 12 Марта 1930 года погиб, потеряв контроль над самолётом Fairchild KR-21 во время демонстрационного полёта. В это время Баркер был Президентом компании Fairchild Aircraft  ( Компания основана в 1925 году Шерманом Файрчальдом. В настоящее время называется Fairchild Dornier ).

Похороны Баркера стали самым крупным официальным событием в истории Торонто. Похоронная процессия растянулась на 2,5 км. В почётном карауле стояли 2000 солдат. Вдоль улиц стояли 50 000 человек. Именем Уильяма Баркера названа начальная школа в городе Дауфин.

*     *     *

Список всех известных побед Уильяма Баркера:

Дата Противник Эскадрилья и самолёт аса Примечания
-- 21.07.1916 Roland C.II 15 Sqn B.E.2c OOC наблюдатель
-- 15.08.1916 Fokker E Des наблюдатель
-- 25.03.1917 1-местный биплан B.E.2c?d?e DD пилот
-- 08.10.1917 Albatros D 28 Sqn Camel Des  
1 20.10.1917 Albatros D.III Des  
2 26.10.1917 Albatros D.V Des(F)  
3 Albatros D.V Des  
-- 27.10.1917 Albatros D OOC  
4 29.11.1917 Albatros D.V Des  
5 03.12.1917 Albatros D.III Des(F)  
6 аэростат Des(F)  
7 28.12.1917 аэростат Des(F) в группе (1/3)
8 01.01.1918 Albatros D.III Des(F)  
-- Albatros D.III DD  
9 24.01.1918 аэростат Des в паре
10 аэростат Des в паре
11 02.02.1918 Albatros D.V Des(F)  
12 Aviatik C Des  
13 05.02.1918 Albatros D.III Des  
14 Aviatik Des  
15 12.02.1918 аэростат Des в паре
16 аэростат Des в паре
17 аэростат Des в паре
18 аэростат Des в паре
19 аэростат Des в паре
20 18.03.1918 Albatros D.III Des  
21 19.03.1918 Albatros D.III OOC  
22 Albatros D Des  
23 17.04.1918 Albatros D.III 66 Sqn Des  
24 08.05.1918 LVG C Des  
25 11.05.1918 Albatros D.V Des  
26 20.05.1918 Albatros D.V OOC  
27 Albatros D.V Des  
28 21.05.1918 Lloyd C Capt  
29 23.05.1918 LVG C Des(F)  
30 24.05.1918 Albatros D.V Des(F)  
31 Albatros D.V Des  
32 03.06.1918 Berg C Des  
33 09.06.1918 Berg D.I Des  
34 Berg D.I Des  
35 21.06.1918 Albatros D.V Des  
36 25.06.1918 Albatros D.V OOC  
37 13.07.1918 Berg D.I Des  
38 Albatros D.III Des  
39 18.07.1918 2-местный самолёт 139 Sqn Des  
40 2-местный самолёт Des в паре
41 20.07.1918 Albatros D.V Des  
42 Albatros D.V Des  
43 23.07.1918 Albatros D.V Des в паре
44 18.09.1918 Albatros D.III OOC  
45 Albatros D.III OOC  
46 Albatros D.III Des  
47 27.10.1918 Rumpler C 201 Sqn Snipe Des(F)  
48 Fokker D.VII Des(F) ранен в этом бою
49 Fokker D.VII Des(F)
50 Fokker D.VII Des(F)





Самолёты Уильяма Баркера
( работы художника Михаила Быкова )

Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz