Мак Кивер Эндрю Эдуард  ( McKeever Andrew Edward )

Мак - Кивер

Канадец Эндрю Мак Кивер родился в 1890 году. С начала Первой Мировой войны сражался в пехоте на западном фронте. В Декабре 1916 года переведён в Королевский воздушный корпус. После краткого курса лётной подготовки в Мае 1917 года зачислен в 11-й истребительный дивизион. Эта часть была нетипичной, она летала на двухместных многоцелевых аппаратах "Бристоль" F.2b "Файтер".

При атаке против одноместных самолётов обычной тактикой двухместных самолётов было сгруппироваться для общей защиты от перекрёстного огня их стрелков. "Бристоль" F.2b, общеизвестный как "Брисфит" , был самолётом другого порядка, но когда он впервые появился на фронте и на нём летали новички эскадрильи № 48, это ещё не осознали.

Боевой дебют этого самолёта 5 Апреля 1917 года был неудачным. Звено "Брисфитов" столкнулось с Kette  ( звеном ) из 5 "Альбатросов", ведущим которого был сам Манфред фон Рихтхофен. Он сбил двоих, Карл Шэфер одного и лейтенант Симон четвёртого. Только два "Брисфита" смогли оторваться, сильно обстрелянные. Но это ещё не был конец: в течение следующих 11-ти дней были сбиты ещё 8 "Брисфитов".

Двухместные истребители поначалу считались неудачным нововведением, так как в воздушных боях они обычно проигрывали маленьким и вертким одноместным машинам. Однако Пак Киверу вскоре стало ясно, что виной тому отнюдь не плохие лётные качества машины, а пассивная тактика боя, заимствованная у разведывательной и бомбардировочной авиации. Пилоты "Файтеров" уклонялись от вражеских атак, а вся тяжесть схватки ложилась на летнабов с их турельными пулемётами.

Самолёт Мак - Кивера в полёте.

Ошибка была в тактике, но никак не в недостатках самолёта. "Брисфит" был большим истребителем с далеко не маломощным двигателем Роллс - Ройс "Фалкон" в 275 л.с. Нагрузка на крыло была у него умеренной, что обеспечивало высокую скороподъёмность и крутой разворот. У пилота был один закреплённый пулемёт "Виккерс", а у стрелка был 1 - 2 пулемёта "Льюис" на кольцевой платформе Скарфа, что позволяло быстро перемещать пулемёт вокруг кабины. И в заключение, задняя кабина была чрезвычайно просторной, что позволяло стрелку свободно двигаться.

Более опытные лётчики эскадрильи № 11 летали на двухместных самолётах, использовавшихся как разведывательные - Gunbus, а затем FE.2. Но это были самолёты с толкающими пропеллерами и к 1917 году они уже устарели. Такова была ситуация, когда туда в Мае 1917 года прибыл канадец Эндрю Мак Кивер.

Меткий стрелок с юных лет, он всегда мечтал летать на одноместных самолётах и с самого начала один пилотировал "Бристоль". Эндрю сумел доказать, что пилотажные характеристики его самолёта достаточны, чтобы атаковать самому и вести маневренный воздушный бой.

Бристоль F.2b Эндрю Мак - Кивера

F.2b "Файтер" 11-го эскадрона RAF.  Пилот Мак Кивер, стрелок Пауэлл.

20 Июня лобовым заходом в лоб Мак Кивер заставил "Альбатроса" уйти в пике, быстро пристроился ему в хвост и ударил по нему очередью. За этой победой быстро последовали и многие другие удачные поединки: в течение следующих 18-ти дней он одержал ещё 7 побед. К концу Ноября на его счету числилось уже 27 сбитых самолётов и аэростат.

Пауэлл, его стрелок, оказался таким же экспертом, и вдвоём они наносили смертельные потери противнику.

Бристоль F.2b Эндрю Мак - Кивера

10 Июля они атаковали без посторонней помощи 9 немецких самолётов, уничтожив 4 из них. Первого Эндрю сбил в лобовой атаке. Ещё два "напоролись" на очереди турельного пулемёта летнаба и, наконец, 4-го лётчик расстрелял, зайдя ему в хвост на вираже. За этот бой Мак Кивер был произведён в Майоры и награждён орденом, а сержант Пауэлл получил медаль "За заслуги". Тогда, в нарушение приказа, "Бристоль" Мак Кивера был выкрашен в белый цвет. [ Некоторые источники датируют этот бой 30 Ноября, указывая на последний боевой вылет аса ]

Затем было много боёв с многочисленными самолётами противника, во время которых счёт побед Мак Кивера значительно вырос и он благополучно выходил из них живым.

В конце Января 1918 года Эндрю отозвали с фронта на инструкторскую работу. Со своими 30 победами он остался лучшим асом Первой Мировой среди летавших на двухместных машинах. Различным стрелкам, летавшим с ним, приписывали 11 побед, из которых 8 числились за Пауэллом.

По окончании войны Мак Кивер вернулся в Канаду, где продолжил службу в военной авиации. 23 Декабря 1919 года он получил краткосрочный рождественский отпуск. По дороге домой его "Форд" занесло на обледеневшем шоссе... Талантливый пилот, вышедший невредимым из десятков воздушных боёв, погиб в автомобильной катастрофе.


Возврат

Н а з а д



Главная | Новости | Авиафорум | Немного о данном сайте | Контакты | Источники | Ссылки

         © 2000-2014 Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz